Цитата: Я вам сейчас секрет открою ,нагар от масла дело второстепенное,не спорю роль играет не малую,но вы когда нибудь вскрывали крышки клапанные у моторов работающих на газу ,да там масло не темнеет совсем.Так,что львиная доля от топлива,которое мы льем.а именно от сажи и продуктов горения содержащихся в картерных выхлопных газах, какое бы топливо не было, хоть Е5, там только серы меньше, а копоти столько же, газ горит чисто-голубое топливо... способность масла их удерживать в промежуток работы между сменами одна из задач, но срок службы масла и его насыщения продуктами износа и горения не бесконечен и завязан на моточасы в первую очередь, пробег вторичен, поэтому и получаются перекаты на масле, а потом разговоры про паленку...
Второе , эти отложения собственно от самого масла, тк окисление и деградация базы под действием топлива -бензина происходит быстрее раза в 2-3 чем на газу, поэтому сажа + мазут, это 2 вида отложений соединённых в одно. Сокращайте в городе межсервисный интервал по замене масла как рекомендует руководство и не надо будет делать таких открытий

