![Марк Темплин, вице-президент Lexus для Лексус-Клуба Марк Темплин, вице-президент Lexus для Лексус-Клуба](https://st.club-lexus.ru/attach/u/13074e48.jpg)
Во Франкфурте прошла встреча Ярослава Левашова, президента "Клуба Лексус Россия" с Марком Темплином (Mark Templin), вице-президентом Lexus International. Господин Темплин изучил клубный сайт, тепло отозвался об аудитории российского Лексус-Клуба, а так же немного рассказал о ближайших планах компании и ответил на заданные вопросы.
Ярослав Левашов: В мире существуют два наиболее мощных интернет-сообщества для владельцев Лексус. Это американский Лексус Клуб, где около 100 тысяч пользователей и российский Лексус Клуб с 70 тысячами пользователей. Представляя российский Лексус Клуб, я хотел бы задать несколько вопросов. Начнём.
Как компания Lexus относится к Клубам своих фанатов, владельцев и поклонников бренда? В России, компания Porsche, например, не так давно запретила использовать свой логотип и название в интернет-клубе владельцев Porsche. Это была довольно громкая история в русском автомобильном интернете.
Марк Темплин:
Да, серьезно? Я не слышал об этом и, если честно, для меня это удивительно. Существует такая старая американская легенда, связанная с появлением известных игрушек, Кена и Барби. Я не буду рассказывать её в подробностях, ограничусь лишь сутью. Если бы владельцы этого бренда в своё время поддались вредным советам и воспрепятствовали действиям поклонников этих игрушек, которые создавали для них дополнительную одежду, аксессуары и даже зарабатывали на этом. То популярность этих продуктов была бы значительно меньше, и они никогда не достигли бы такой известности в дальнейшем.
Мы с большим уважением относимся к людям, выбравшим марку Lexus. И высоко ценим усилия тех, кто не только получает удовольствие от владения нашими автомобилями, но и готов делиться ощущениями, опытом, эмоциям и информацией с другими владельцами Lexus. Меня приятно удивила численность аудитории в «Клубе Лексус Россия». Поэтому мы считаем «Лексус Клуб» важным элементом присутствия на российском рынке. Помогающим не только остановиться на покупке Lexus, но и на основе советов, помочь будущему владельцу выбрать дилера, место для обслуживания и вообще делиться впечатлениями, общаться с единомышленниками в дальнейшем!
Ярослав Левашов: Спасибо за добрые слова! Теперь, с Вашего позволения, технические вопросы. Могут ли владельцы Lexus надеяться на перспективу появления нового дизельного двигателя в гамме Lexus?
Марк Темплин: Дизельные двигатели в первую очередь интересуют рынок с точки зрения своей экономичности. Поэтому мы предлагаем альтернативное решение – гибридные силовые установки. Как можно заметить, мы не только были пионерами в области гибридных автомобилей, но и на данный момент со значительным отрывом лидируем в спектре возможности выбора гибридных силовых установок для большинства выпускаемых моделей.
Ярослав Левашов: Часто, вопрос не только в экономии топлива, а ещё и в характеристиках дизельного двигателя, особенно для внедорожников.
Марк Темплин: Если говорить о дизельных внедорожниках, то эту нишу компенсируют автомобили Тойота. Тот, кто не может представить себе жизнь без дизельного двигателя, может рассмотреть приобретение Toyota Land Cruiser 200, который имеет общую платформу с Lexus LX 570.
Ярослав Левашов: Хорошо. Положим, с дизельным распределением понятно. Тогда, есть ли в планах компании крупные, гибридные внедорожники, класса, например Lexus LX?
Марк Темплин: Lexus LX, это модель изначально нацеленная на американский рынок. В Европе Lexus LX не продаётся, а именно Европа является основным потребителем и инициатором запросов подобных версий. Несомненно, с годами каждая из производимых нами моделей получит гибридную силовую установку. А еще дальше это и вовсе грозит вытеснить обычные, бензиновые двигатели с рынка, но это планы будущего.
Ярослав Левашов: На этой выставке мы увидели новый концепт, который очевидно станет родственником Toyota RAV4 в ряду Lexus. Есть ли у компании планы и дальше воплощать небольшие модели Toyota в облике Lexus?
Марк Темплин: На данный момент у Lexus широкий модельный ряд, максимально охватывающий спектр пожеланий покупателей. Разумеется, наши маркетологи постоянно анализируют запросы рынка. Поэтому результатом последних исследований и стала работа над компактным кроссовером.
Ярослав Левашов: Ближайшее будущее за электроавтомобилями и Франкфуртский автосалон 2013 это лишний раз доказывает. Есть ли в ближайших планах Lexus что-то интересное из этой области?
Марк Темплин: Для серийного производства полноценных электроавтомобилей, способных передвигаться со скоростью и главное, на расстояния, схожие хотя бы с гибридными двигателями, нужно новое поколение батарей. Именно поэтому пока наиболее перспективным остаётся гибридное направление, позволяющее комбинировать энергию.
Гибридные автомобили Тойота первых выпусков, возраст которых перевалил за 15 лет, продолжают эксплуатироваться и по сей день. Это говорит в первую очередь о том, что рынок получил полностью работоспособные, выносливые гибриды, которые остаются актуальными до сих пор. Конечно, работы в направлении полностью электрических автомобилей ведутся. Но в серийное производство пойдет только тот продукт, который кроме своей традиционной надёжности, сможет удовлетворять реальные требования автовладельца, а не привязывать его к многочасовым стоянкам у розетки для того, чтобы съездить в магазин и обратно.
Марк Темплин:Ярослав, а теперь и я хотел бы задать несколько вопросов, можно?
Ярослав Левашов: Да, конечно
Марк Темплин: Ярослав, я заметил Ваш стиль в одежде – обувь, рубашка, очки. Все эти вещи, их дизайн и бренды говорят о том, что Вы человек, для которого стильные, модные, дизайнерские вещи – не пустой звук. Поэтому мне особенно важно Ваше мнение о нашей премьере, Lexus LF-NX.
Ярослав Левашов: Только ординарные, бытовые предметы и образы могут быть охарактеризованы в массе как «просто хорошие». Яркие и революционные решения всегда вызывают у разных людей либо полный восторг, либо категорическое отторжение.
Марк Темплин: Да, мы именно на это и рассчитывали.
Ярослав Левашов: Разумеется, меня можно отнести к тем, кто впечатлён LF-NX. Несмотря на то, что это только концепт, я вижу в этой модели принципиально новые линии и решения, которые явно будут использоваться в последующих разработках.
Марк Темплин: Нам очень приятно слышать Ваше мнение и со свой стороны, мы обещаем, что серийная версия автомобиля, который сегодня представлен в концепте LF-NX, максимально сохранит все самые смелые ожидания, а так же дизайнерские и технические решения.
Ярослав Левашов: : Марк, большое спасибо Вам за встречу и ответы на вопросы!
Марк Темплин: Рад был познакомиться, обязательно будем общаться!
![Марк Темплин, вице-президент Lexus для Лексус-Клуба Марк Темплин, вице-президент Lexus для Лексус-Клуба](http://st.club-lexus.ru/attach/t/33ea84d9.jpg)