варкулевич писал(а): а сколько стоит установить грамотно и хорошую вебасто?
От 32-44 т.р 5 квт.Вещь очень нужная в северных регионах.Расход топлива около 0.8 л/ч.Но в среднем на мой взгляд достаточно 30 мин(от погоды конечно зависит) и будет 40-45гр.Единственно,надо ак. заряжать чаще зарядкой(не успевает востановится,печка,фары,обогревы,музыка,стопы на светофорах и т.д.).Я ставлю на 45 мин.На меньшее время,при заводке выскакивает чек.Каюсь,ошибку не считывал.Недосуг.До -13 просто завожу.
Ну я тоже нигде не встречал точных цифр за 100 км- 1 холодный пуск.
Но как механик судовой знаю, что это большая бяка.
На больших ДВС эту проблему частично решают путем предпускового прогрева масла в картере и предпусковой принудительной прокачкой масляной системы специально навешеными насосами(ручными или с эл.приводами).
Для себя делаю вывод, что для морозов гибрид - самое оно. Проблема холодного пуска (именно первичная прокрутка стартером холодного двигателя) отпадает.
А по теме - читал об установке девайса типа термоса, в котором хранится запас горячей ОЖ - при пуске эта жидкость из этого термоса попадает в систему и хоть немного, но подогревает ее.
Недавно знакомый рассказал его историю борьбы с большим расходом топлива, объездил всех кого мог, заменил все что говорили по диагностике - эффект был но незначительный, и после всех мучений ему посоветовали проверить датчик температуры охлаждающей жидкости только который в мозги дает сигнал а не на приборку, так вот датчик оказался дохлым и показывал постоянно 40 гр. Цел.(обогащенная смесь), после его замены расход сразу упал. Может кому пригодиться.
А вот за надежность гибридов в зоне вечной мерзлоты я сомневаюсь.
При низких температурах эффективность батарей падает очень сильно, буквально в разы. Да и срок службы их садится.
Так что получая положительный эффект в одном - меньше стрессов на ДВС, имеем больную голову в другом - ресурс батарей. А стоят они думаю очень прилично.
А кто то из владельцев гибридов уже попадал с вопросом о замене батарей ?