Конечно это идет вразрез с утверждением, что автомат супер умный сам знает что делать.
Что делать знаем только мы и не предусмотрит автомат то, что впереди обгон и надо переключить.
На механике итак постоянно переключали, а на автомате кнопочку в лом нажать.
Человек писал(а): Просто нажимаешь кнопку на рычаге до середины хода и втыкаешь 2ку и гоняешь, как вырываешся на оперативный простор сразу передвигаешь на [D]
Т.е. на ходу переключать с D на 2 или все же необходимо полностью остановиться?
DmitryZ писал(а): Т.е. на ходу переключать с D на 2 или все же необходимо полностью остановиться?
естественно на ходу. Переключая ручку ты лишь замыкаешь контакты и больше ничего, Каропка при дальнейших расчетах начинает учитывать твои пожелания и все, что разве ты ни разу не врубал заднюю на 100км/ч ? я врубал 0 эмоций, коробка переходит на нейтраль и никакую заднюю не врубает.
Потом торможение двигателем тоже так-же, врубаешь o/d 2ку L и машина тормозит мотором. если скорость на L будет больше 60 она не врубится - врубится на скорости 50-40 и тахометр покажет 5000об/мин
Человек писал(а): разве ты ни разу не врубал заднюю на 100км/ч?
А на механике слабо?
Все-таки автомат не для того мозг имеет, чтобы с ним шутили. Овердрайв отключать — да, бывает полезно. Двойку тоже можно использовать вполне, да и L, когда в пробке движения почти нет. Бывает такое, что трогаешься, двигло немного раскручивается на первой, потом отпускаешь газ, переносишь ногу на тормоз, а коробка в это время на вторую переключается, что совершенно не нужно, потому что тут же надо затормозить, пробка ведь. А на большой скорости включать вдруг первую нет никакой необходимости, даже если умная коробка передач не даст двигателю перекрутиться.
да и еще в 2003 году я проводил тестдрайв КИА Соренто 3.5 и случайно на скорости 20км в час врубил заднюю, побледневшему манагеру, популярно обьяснил что в коробке есть защита от дурака
Человек писал(а): разве ты ни разу не врубал заднюю на 100км/ч ?
Честно скажу - ни разу... Представь, как бы я потом себя чувствовал, если бы коробка разлетелась в хлам?
iio писал(а): Двойку тоже можно использовать вполне, да и L, когда в пробке движения почти нет
А если я еду к стоянке по разбитой дороге между дворами, скорость естественно по такой дороге у меня около 20 км/ч - уместно ли в таком случае использовать L (первую)? Или лучше 2 (первую и вторую)?
И еще: до этого читал, что в горку лучше на L подниматься. Недавно в Алмате попробовал на L подняться в гору (на Чимбулак), так двигатель неестественно выл и чувствовалось, что ему тяжело. Тут же переключили на D - машина заметно легче пошла
DmitryZ писал(а): Честно скажу - ни разу... Представь, как бы я потом себя чувствовал, если бы коробка разлетелась в хлам?
Уважаю ответственных людей, неуважаю таких как я разгильдяев...
DmitryZ писал(а): А если я еду к стоянке по разбитой дороге между дворами, скорость естественно по такой дороге у меня около 20 км/ч - уместно ли в таком случае использовать L (первую)? Или лучше 2 (первую и вторую)?
2ка лучше, L это когда в грязи нудно и долго карабкаешся по глине или буксируешь газель и не хочешь чтобы полетела коробка в момент переключения(правда дифференциалу при этом не позавидуешь)
DmitryZ писал(а): А если я еду к стоянке по разбитой дороге между дворами, скорость естественно по такой дороге у меня около 20 км/ч - уместно ли в таком случае использовать L (первую)? Или лучше 2 (первую и вторую)?
Если действительно 20 км/ч, то лучше первую. Это будет 2000 оборотов по тахометру.
В инструкции написано, что на L долго нельзя ехать. Но и на D на Чимбулак подниматься нехорошо, потому что коробка передач все равно может переключиться на четвертую, а там ей будет очень тяжело. Я обычно в таких случаях сразу выключаю овердрайв, на некоторых крутых участках включаю вторую, и иногда использую кикдаун для разнообразия. Не уверен, что кикдауном можно пользоваться на подъеме, но иногда кажется, что это необходимо для более-менее динамичного движения в гору. Еще слышал, что спускаться с горы надо на той же передачи, на которой на нее поднимался. То есть тут уже надо будет включать L в тех местах, где был использован кикдаун. Тормозами тоже можно пользоваться, но умеренно. Я однажды переборщил, и у меня потом весь вечер там что-то скрипело.
Что меня особенно радует, так это 100 MPG на спуске с Чимбулака.
iio писал(а): Но и на D на Чимбулак подниматься нехорошо, потому что коробка передач все равно может переключиться на четвертую, а там ей будет очень тяжело
На 4ю никогда не переключится, если педаль газа не отпускать.
Если равномерное движение, будет выбрана одна оптимальная передача, но при неравномерном движении лучше заставить коробку работать на оптимальных оборотах двигателя.
Если часто бесполезно переключается на 1. включить ect/snow т.е ограничить снизу (типично при проезде разбитой дороги в режиме тормоз - слабый разгон), если часто уменьшает обороты ниже2000 когда требуется выше, ограничить сверху o/d (до3й) - 2 (до2й) - L (1я) (горки, тяжелые условия, буксировка, торопишся в городе, длительная езда со скоростью 60-40-20км/ч)