home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
9-07-2016 
9-07-2016 
Перепайка светодиодов в оптитроне

Джентльмены, тема эта уже звучала и есть описание как на прадо-клубе так и на лексус-клубе. Однако, прочитав имеющиеся материалы, у меня всё равно остались неотвеченные вопросы, потому я и решил «закрыть белые пятна».

Поэтому сосредоточусь в основном на тех проблемах, с которыми я столкнулся и которые заранее не были очевидными и не описаны другими авторами.

Процедура мне удалась со второй попытки. С первой я сломал одну стрелку. Не то чтобы сломал совсем, но она треснула. Склеил по трещине, сверху трещину прокрасил черным маркером, теперь, не зная, не увидишь. После чего обратился к вполне рейтинговым сервисам за помощью в перепайке светодиодов. Удивило, что везде получил в той или иной форме отказ типа «ну его нафиг». После чего всё-таки решился ломать всё сам, за свои деньги так сказать. Скажу честно – было страшно, особенно наслушавшись от сервисов как там много засад.

В итоге процедура проведена без спешки за пару часов.

Что для этого нужно:
- новые белые диоды CMD3528 (я выпаял из ленты, 1 метр в ЧипДип, 80 руб)
- паяльник с миниатюрным жалом и небольшой мощности 12-15 ватт
- навыки не ниже пионерского кружка радиолюбителя
- не трясущиеся руки (коллеги, бросайте пить, кто еще не бросил Amd Green )
- хорошее зрение (вот с чем сейчас проблема, даже в очках мне было некомфортно, надо иметь сильную лупу на штативе)
- помощника (нужна третья рука при пайке)

Снятие панельки на машине есть в мануале. Всё очевидно Инструкция наглядная.
Нюансы:
- я снимал слева накладку под дерево и справа отодвигал чуть-чуть участок панельки, что в зоне ключа
Перепайка диодов в оптитроне (опыт)

Перепайка диодов в оптитроне (опыт)

- ключ надо вставить в замок, чтобы отъехал руль, а то не достать
- верхние закручивающиеся клипсы, что держат рамку панельки, скорее одноразовые. Вкрутить повторно вам удастся, но потом их уже придется выковыривать, т.к. резьба там срабатывается на пластике. Предлагаю это учесть.

Разборка самой панельки тоже очевидна, все винты, защелки видны и понятно их назначение.
Порядок разборки
- стекло
- рамка под стеклом (та что с никелированными кругами)
- стрелки
- трафарет с разметкой шкал и индикаторов
- задняя крышка
- датчик наклона
- сама плата

Основные нюансы касаются стрелок.
1. Стрелки имеют крайние положения, т.е механически они вращаются не по кругу а как-бы упираются в преграду. Когда снимаешь с машины стрелки не стоят в крайних положениях, я их ставил крайние положения (до упора) сам, это порядка пары миллиметров, но принципиально).

2. Рекомендуется отметить как-то эти положения, например снять на телефон (мне так понравилось). Ну или мне предложили наклеить стикеры и постаивть метку карандашом. Не рекомендую. Трафарет имеет матовую поверхность, любой клей там оставит следы и их будет напросто удалить. Могу предложить вырезать из листа бумаги полоску, которую можно как-то приложить по месту (по контурам краёв панельки) и там уже отметить ручкой точное положение стрелок.

3. Вытаскивание стрелок.
Тянутся тяжело. Крайние (топливо и температура) тянуть пальцами за края.
Перепайка диодов в оптитроне (опыт)
Срываются с оси они резко, смотрите, чтобы панелька не отлетела в противоположную сторону.
Самая засада со стрелками спидометра и тахометра. За края тянуть нельзя. Там нужно просунуть какое-то не царапающее полотно (у меня был твердый пластик) типа ножа и поддевать за цилиндрическую юбку стрелки (она зеленого цвета).
Перепайка диодов в оптитроне (опыт)
При этом нужно будет немного продавливать трафарет.
Далее вытаскивается плата и вас перед глазами такая картина.
Перепайка диодов в оптитроне (опыт)
Мою панельку уже паяли до меня кстати.

Сгоревшие диоды я сначала проверил, подав на них 3 вольта с блока питания (вдруг дело не в диодах а в пайке, дорожках и т.п.). Выпаивать просто. Греешь паяльником одну сторону, потом сразу вторую и пинцетом тянешь. Как минимум одна сторона отлипает. Потом спокойно греешь ту, что не отлипла и снимаешь диод.

Советую потом прогреть аккуратно посадочное место перед установкой нового диода и протереть вокруг спиртом/одеколоном (чтобы убедиться что нет КЗ.)

Новый диод паять вдвоем: мне помогала дочь – прикладывала на место и держала пинцетом диод, а я подносил жало паяльника и тонкую ниточку припоя.

Полярность не перепутайте кстати. И не перегрейте. Нужен навык (выше говорил).

Сборка уже проще.
Стрелочки я насаживал чуть-чуть на ось, а потом искал крайнее положение и совмещал его с исходным. После чего утапливал стрелки до конца.

Далее все очевидно и описано в мануале.

Не забываем после установки на авто калибровать датчик наклона. В принципе там всё понятно, но у меня почему то сигнал подтверждения калибровки и в первый и во второй раз получается только со второй попытки. Ну ладно. Нюанс – у меня пикалка пищит разными тонами. Так вот, тон подтверждения калибровки 800Гц, длительность ок 1 секунды. Тон – нечто среднее между гудком паровоза и бибикалкой машины.

Ну как говорится, успехов, и держитесь там.Amd Green

ну и инструкция Toyota Motor Company прилагается.

Перепайка диодов в оптитроне (опыт)
  •  
  • +2
10-07-2016 
10-07-2016 
Продолжение истории.

Первые результаты перепайки.

Теперь, на фоне ярких указателей спидометра, тахометра и температуры как-то бледно смотрится указатель уровня топлива. Думаю надо перепаивать на свежие диоды при случае. Впрочем, мне изначально советовали перепаять ВСЕ диоды на новые. Я как-то поленился что-ли. Не ну знаю. Типа, если работает, то не лезь.

Стрелку спидометра выставил четко. Проверял по ЖПС. Стрелка тахометра вроде как и раньше была, надо техстримом еще проверить. Указатель температуры был раньше чуть завышен (на полмиллиметра), сейчас я промахнулся в другую сторону - он чуточку ниже, не строго параллельно. В принципе не сложно снять приборку и подвинуть. Пока покатаюсь так. Стрелка топлива без изменений. Все равно понять что она показывает в литрах невозможно. А полбака и есть полбака. Ниочём.
  •  
10-07-2016 
10-07-2016 
У меня тускло начало спидометра светится,где то с нуля до сорока,все остальное ярко,но так как я не очень паяльщик,думаю потерплю покаSmile

_________________

Всем мир

  •  
10-07-2016 
10-07-2016 
Droopy писал(а):
где то с нуля до сорока
2 диода сгорели точно, может и три.
в целом дело копеешное...

Перепайка диодов в оптитроне (опыт)
  •  
11-07-2016 
11-07-2016 
Ular писал(а):
Droopy писал(а):
где то с нуля до сорока
2 диода сгорели точно, может и три.
в целом дело копеешное...

Перепайка диодов в оптитроне (опыт)
. Не напрягает вроде пока,но я бы с удовольствием отдал бы деньги чтобы перепаяли,не знаю кому толькоSmile

_________________

Всем мир

  •  
10-12-2017 
10-12-2017 
у меня после перепайки не работает регулятор подсветки. В темное время глаза слепит
  •  
10-12-2017 
10-12-2017 
при выключении зажигания диоды не тухнут (заказал на алиэкспресс диоды CMD3528)
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GX  » Lexus GX 470  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов