Поездили, поржали, посмотрели, обсудили.

Ну что можно сказать - ситуация простая.
Анонс новой теслы, которая Model 3, сделан, и началось судорожное впаривание предыдущих моделей.
Новая, которая Model 3, и на которую хомячьё сдаёт по тыще баксов за место в очереди, начнёт производиться только в конце 2017го года, весь 2018й год будет идти на потребности рынка США, и только в 2019м будет доступна в других регионах - это вот только что официальная информация от главного в гонконгском представительстве.
Т.е. сейчас 2016й, вот со всеми плюшками, и если сейчас купить за сотку баксов Model S, то тебе могут гарантировать новую Model 3 в 2019м - может и раньше, но не сильно, типа если повезёт, вторая половина 2018го.
В остальном из интересного - дали покопаться во внутренностях шасси Model S (всё китайское, батарейки китайские, движки китайские, две резиновых вкладки запатентованной формы и Made in USA), и рассказали про мегаопции - "а вот тут сабвуфер можно поставить! а вот блютус! а вот разъём для айпада! афигеть хайтех, согласитесь!".
Вообще в машине за 100К+ баксов ощущение, что ты в форд фокусе - внутри места мало, опции уровня обычного корыта за 20К. За половину цены можно взять машину совсем другого уровня.
Изучил зарядку. Рассказывающим про "от обычной розетки" - там 400V / 32A. Или в доме должна быть зарядка, или свой коттедж с некислым подводом мощности. Т.е. в обычную розетку - да даже в свой щиток - вы такое не воткнёте никак, у вас там ну дай бог 220V / 16 или 25 ампер будет, поэтому все рассказы про "время зарядки дома" можно умножать на 3-4, потому что столько мощности вы в розетке бытовой просто не найдёте.
Приятные мелочи вида "давайте посчитаем экономию, взяв для примера гонконгские цены на бензин и европейские ночные цены на электричество" - в комплекте.
- А говорят, что замена батареи, когда сверхбыстро надо зарядиться, бесплатная?
- Да, полностью - оплачиваете только хранение и доставку.
- А правда, что на суперчарджере зарядка бесплатная?
- Конечно же, полностью - просто надо, чтобы машина была на полной страховке и проходила плановое ТО, и ни одной аварии.
Как понятно, если влезть в числа, то хранение и доставка, а также плановое ТО вида "через 5 тыщ проверить всё-всё-всё, вот столько стоит нормо-час, вот у таких наглухо сертифицированных партнёров" убивают всю выгоду напрочь - содержать порш кайен в итоге в пару раз дешевле и на порядок проще.
Все крики про "супертестдрайв! уникальная презентация!" - строго потому что крокодила по имени Tesla S за такой прайс нифига не берут даже со всеми льготами и дотациями - а тут шум про новую модель.
Да, мои искренние поздравления тем, кто сдаёт по тыще баксов на Tesla Model 3. Которая будет в принципе покупаема в 2019м, гы-гы. Мерчандайзерам, key account manager'ам, маркетологам, евангелистам, руководителям департаментов и стилистам. Тем, для кого рассылается спам про "воткни в прикуриватель экономайзер электричества!" и кому продают розовую гималайскую соль:
"Соотечественники по планете! Вы же так же сдавали кэш на Ё-мобиль!
Вы в 2015м, в мае, когда Маск врал про настенную батарейку, которая будет экономить электричество и приносить прибыль, сдавали деньги на "будет доступна через несколько месяцев"! Вы, потомки тех, кому Энди Таккер продавал песок для безопасности керосиновых ламп! Оставайтесь такими же лопоухими и лёгкими на подъём, и готовыми, для подтверждения своей хитрости поставить небольшие деньги на то, что знаете, под каким из стаканчиков шарик! Без вас скучно..."