home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
1-02-2013 
1-02-2013 
Такс , не знаю водятся ли тут товарищи которые сами обслуживают свое авто ( да по любому есть ) , вот в последнее время по аккуму в голове роятся всякие мысли по поводу аккума и его зарядке , конечно много форумов по такой теме ,но все же , каким напряжением должен заряжаться современный кальциевый аккум , я тут переделал ( правда еще осталось пару штрихов) зарядное чтоб оно выдавало напряжение более высокое чем оно было предусмотрено заводом изготовителем -надо провести испытания .
Да аккум при напряжении в 14.2В с геныча ооочень мало заряжается и тому способствуют стояния в пробках ,слушание музыки на заглушенном авто ,да и морозы не добавляют емкости ...
  •  
1-02-2013 
1-02-2013 
мне кажется, что напряжение не главное при зарядке аккума, главное сила тока, нет?

_________________

nobody perfect

  •  
1-02-2013 
1-02-2013 
zdorovij писал(а):
каким напряжением должен заряжаться современный кальциевый аккум
так же как обычный акб - током, равным десятой части емкости и напряжением не более 14,6В

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
2-02-2013 
2-02-2013 
Kilimanjaro писал(а):

так же как обычный акб - током, равным десятой части емкости и напряжением не более 14,6В
так вот кто что пишет , кто говорит что до 14.4В , а кто говорит что это прошлый век и кальциевые в отличии от сурьмянистых таким напряжением можно зарядить ,но заряд будет 70-75% а напряжением в 16.2В до 90% , на сайте актех пишут



Методы заряда аккумуляторов

Метод заряда током постоянной силы.

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).

Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.

К недостаткам данного метода относятся:

необходимость стабилизации силы тока,
обильное газовыделение,
возможность повышения температуры.
Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.

Метод заряда при постоянном напряжении.

Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.

Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.

В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В.

Есть и неклассические способы.

Метод подзаряда малым током.

Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется для компенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле.

Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.

Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита.
  •  
2-02-2013 
2-02-2013 
у меня у друга была такая ситуация что аккум при зарядке не мог набрать плотность ,вот с другого форума копипаст и такая же проблема

radiokot.ru/for...2%D1%8B%D0%B5&start=1000

там есть графики зарядки разных видов аккумов
  •  
2-02-2013 
2-02-2013 
кароче в голове каша , но свой зарядник переделал на три напряжения , вернее на три ограничения напряжения
  •  
2-02-2013 
2-02-2013 
Принципиально кальциевый ничем от обычного не отличается, только меньше кипит.
А заряжать нужно током, а не напряжением.

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
2-02-2013 
2-02-2013 
Kilimanjaro писал(а):

А заряжать нужно током, а не напряжением.
эт все понятно - выставляешь ток и он стоит при зарядке , а напряжение постоянно растет и его ограничение должно быть не до 14.4В а до 16.2В
вот график
Аккумулятор и его правильная зарядка .

у меня на заряднике был такой же график , только напряжение поднималось до 15В
  •  
2-02-2013 
Я на прошлой неделе купил себе автоматический зарядник и не парюсь!!!

_________________

Эксплуатируем LX-470 11.2000 г.

У каждой недоработки есть имя и фамилия!

  •  
2-02-2013 
2-02-2013 
zdorovij писал(а):
ограничение должно быть не до 14.4В а до 16.2В
все логично, учитывая то, что кальциевые акб закипают при большем напряжении...
но стоит ли так замарачиваться из-за 10% Question

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
4-02-2013 
4-02-2013 
90 батарея с сигналки щелчок и незаводит.со стартера ключом заводится легко. что аккум. устал?
  •  
4-02-2013 
4-02-2013 
сильно стала окисляться минусовая клема
чистил много раз, эффекта нуль
вот тоже думаю может акум за три года умирать стал?
  •  
4-02-2013 
4-02-2013 
LMstreet писал(а):
90 батарея с сигналки щелчок и незаводит.со стартера ключом заводится легко. что аккум. устал?
Длительность прокрутки стартера при автозапуске прибавьте и будет вам счастие.

_________________

Купил 04.02.2012 LX 470 ЧЁРНЫЙ 1999г.

  •  
4-02-2013 
4-02-2013 
нужен спец или самому можно это сделать?
  •  
4-02-2013 
4-02-2013 
LMstreet писал(а):
нужен спец или самому можно это сделать?
конечно самому по книге , у тебя поди стоит время вращения для таких как прадик - у него не надо держать ключ на старт , а достаточно повернуть и отпустить
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus LX  » Lexus LX I 450/470/Cygnus  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов