home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
7-06-2010 
7-06-2010 
Транспортный налог. Не тут-то было!

Все без исключения, продвинутые владельцы Lexus знали о законопроекте, одобрение которого позволило бы платить налоги "по совести". Тем, кто реально ездит, а не всем подряд. Но сегодня Государственная дума приняла решение. Разумеется, о переносе транспортного налога в стоимость топлива не может быть и речи. Порочная схема, вытесняющая с рынка хорошие автомобили в угоду отечественным малолитражкам, оказалась слишком прочной.

Первоначально инициативу по отмене транспортного налога 8 февраля этого года внесла партия ЛДПР и автор законопроекта по замене транспортного налога акцизами на бензин – депутат Максим Рохмистров, пишет сайт Автоньюс. В его версии документа этот налог заменяется акцизом на топливо, который повысит цену топлива на 53 копейки, что составляет на сегодня 3% от стоимости бензина в розницу. При такой замене транспортного налога большинство автовладельцев будут платить меньше, чем ранее, а владельцы нескольких машин или машин с большой мощностью по новой схеме экономят огромные суммы.

На специальной пресс-конференции, посвященной вопросу транспортного налога, М. Рохмистров назвал сегодняшний налог пережитком прошлого и несправедливым. Средства, собранные у населения по транспортному налогу, должны идти на строительство дорог, и платить их должны те, кто по этим дорогам больше ездит. А сегодня налог платят владельцы мощных автомобилей, которые могут своим автомобилем и не пользоваться вовсе. Сейчас это налог на двигатель внутреннего сгорания или налог на движимое имущество, а должен быть налогом за использование дорог. Налогоплательщик должен понимать, за что он платит налог и как будут расходоваться средства, которые он заплатил. Фактически степень воздействия на дорогу оценивается исходя из массы транспортного средства, а не исходя из мощности его двигателя.

Включение транспортного налога в стоимость бензина на уровне розницы, по мнению М. Рохмистрова, будет решать сразу несколько задач. Во-первых, сделает налог справедливым – платить будут те, кто реально много ездит и использует много топлива. Налог от любого транспортного средства, где бы оно ни было зарегистрировано, будет собираться именно в том регионе, где оно действительно используется. Во-вторых, граждане, не желавшие платить порой огромный транспортный налог, теперь начнут регистрировать свои транспортные средства. Каждый водитель будет знать, какую часть денег он отдает в качестве налога, так как на каждом чеке у любой заправки должна быть вписана сумма транспортного налога. Такая система сбора дорожного фонда действует в США с 1994 года. М. Рохмистров предлагает каждому региону самому решать, каким будет размер надбавки на топливо, но при этом загнать регионалов в жесткий коридор, в котором может варьировать надбавка к стоимости топлива в розницу от 3% до 6%, что по сегодняшним ценам составит от 53 копеек до рубля на литр топлива.

Но у данного законопроекта есть и противники. Например депутат ГД Антон Владимирович Беляков, который не верит, что правительство ограничится повышением цен всего на 53 копейки и что налоговое бремя для граждан страны уменьшится. Он предполагает, что цены на топливо резко возрастут. Мировой опыт показывает, что повышение цен на бензин порождает инфляцию и повышение цен на все виды товаров. Так что те средства, что не доберут с автомобилистов, заплатят все остальные.

Депутат Константин Викторович Бесчетнов считает, что транспортный налог нужно и вовсе убрать. Сейчас в федеральном бюджете заложено 274 млрд рублей в год на строительство дорог. По словам самих участников рынка строительства, от 10 до 50% этой суммы идут на откаты тем же чиновникам. Так что наши налоги идут чиновникам и то, как их будут собирать, – напрямую, как сейчас, или через наценку к топливу, – уже не важно. Менять надо не способ взимания налогов, а систему их применения.

В нашей стране, которая ничего не производит, кроме сырья, 50% цены бензина составляют различные акцизы и налоги, говорит К. Бесчетнов. Это один из основных способов пополнения госбюджета. К тому же топливный рынок страны поделен всего между пятью крупными компаниями, которым легко договориться и одновременно поднять цены до нужной им отметки. Антимонопольная комиссия выявляет такие сделки и накладывает на компании штрафы, выплачивать которые они не боятся и не торопятся. С марта цена топлива уже выросла на 7% и растет дальше. Только на этом повышении пятерка нефтяных компаний получила дополнительно 140 млрд рублей. Депутат говорит, что удивляется тому, как граждане терпят подобное.

Тем временем правительство в лице вице-премьера РФ Сергей Иванова тоже соглашается с тем фактом, что нужно переходить к “общемировой практике” и собирать средства на дорожные фонды через увеличение акцизов на нефтепродукты. Правительство готовит свое постановление на отмену транспортного налога с 1 января 2011 года, вот только с суммой нового акциза на топливо оно еще не определилось. В Минфине называется цена замещения на уровне 2 рублей. Причем по версии правительства вырученные новым способом средства должны пойти не только в региональный бюджет, как в законопроекте от ЛДПР, но и в федеральный в соотношении 50/50.

Как в дальнейшем распределяются средства из федерального бюджета, на пресс-конференции рассказал Максим Рохмистров. В прошлом году дорожный фонд Чечни пополнился из федерального бюджета на 14 миллиардов рублей, а фонд дорожного строительства схожей по количеству населения Костромской области – только на 600 млн.

Точку в споре разработчиков и противников данного законопроекта поставила в пятницу Государственная дума. Депутаты в первом чтении отклонили законопроект, предусматривающий включение транспортного налога в стоимость автомобильного топлива. Комитет по бюджету и налогам решил, что предлагаемый порядок уплаты транспортного налога неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения. В заключении комитета по законопроекту говорится, что ряд предложений проекта не согласованы между собой, а в стоимость топлива уже и так включены разнообразные акцизы.

_________________

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
Транспортный налог. Не тут-то было!
официальный дилер TRD

  •  
7-06-2010 
7-06-2010 
А что происходит с транспортным налогом в мире?

Германия:

С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3.

Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

Франция:


При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

США:

Транспортный налог включен в цену на топливо. Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.

Дания:

В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.

Израиль:


Все автомобили условно поделены на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов.

Япония:

Жителям Страны восходящего солнца приходится платить три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.
И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

Китай:

Китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

Австралия:

В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов.

_________________

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
Транспортный налог. Не тут-то было!
официальный дилер TRD

  •  
7-06-2010 
7-06-2010 
LEXUS на Сущевке писал(а):
Точку в споре разработчиков и противников данного законопроекта поставила в пятницу Государственная дума. Депутаты в первом чтении отклонили законопроект, предусматривающий включение транспортного налога в стоимость автомобильного топлива. Комитет по бюджету и налогам решил, что предлагаемый порядок уплаты транспортного налога неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения. В заключении комитета по законопроекту говорится, что ряд предложений проекта не согласованы между собой, а в стоимость топлива уже и так включены разнообразные акцизы.
наверное опять человек 20 (лето же) проголосовало за 500...

Sirota926 писал(а):
А теперь смотрим как приняли этот закон.

  •  
7-06-2010 
7-06-2010 
При текущем правительстве для народа не будет делать ничего хорошего, социально справедливого. Так что даже если бы и приняли закон, то цену подняли бы так, чтобы суммарно выплаты только возросли бы.
"Куда ни кинь - всюду клин" ©

_________________

"Ставьте перед собой крупные цели. В них труднее промахнуться!" ©

  •  
7-06-2010 
7-06-2010 
не могу не согласиться - всё равно вышло бы боком. на данный момент в стоимость горючего уже столько поборов включено, что не только транспортный налог отменить и дороги восстановить должны были, но и коммуналку бесплатной как в эмиратах сделать...
  •  
7-06-2010 
7-06-2010 
Дима999 писал(а):
и коммуналку бесплатной как в эмиратах сделать...
Да хрен с ней с бесплатной, сделали бы тарифы хотя б как в Испании. При том что там горячую воду не отключают, т.к. бойлеры в каждом доме индивидуальные и улицы не засраны потеками грязи с неухоженных газонов.
Говорят мол мы сами виноваты, гадим на улицах. Так потому и гадят, что грязно. Там где все чисто и цивильно не гадят, а мусор несут до урн. А у нас газоны с хиленькой травкой, а то и вообще без нее и в дождь все дерьмо на тротуары течет.

_________________

"Ставьте перед собой крупные цели. В них труднее промахнуться!" ©

  •  
7-06-2010 
Haris писал(а):
Дима999 писал(а):
и коммуналку бесплатной как в эмиратах сделать...
Да хрен с ней с бесплатной, сделали бы тарифы хотя б как в Испании. При том что там горячую воду не отключают, т.к. бойлеры в каждом доме индивидуальные и улицы не засраны потеками грязи с неухоженных газонов.
Говорят мол мы сами виноваты, гадим на улицах. Так потому и гадят, что грязно. Там где все чисто и цивильно не гадят, а мусор несут до урн. А у нас газоны с хиленькой травкой, а то и вообще без нее и в дождь все дерьмо на тротуары течет.
Amd Green Харис,я вот давно уже стараюсь не читать твои перлы,но иногда интересуюсь,ты просто жжош!!!! Amd Green Такой незамутнённый у тебя разум!Сорри,есси чо ,не хочу обидеть!

_________________

  •  
8-06-2010 
8-06-2010 
Легированный писал(а):
ты просто жжош!!!! Такой незамутнённый у тебя разум!
Ну объясни своим замутненным разумом в чем выражается это жжош? Amd gmm
Ну и до кучи чем же замутнен твой разум, эйфорией, что в России всё просто здорово? Amd kuku

_________________

"Ставьте перед собой крупные цели. В них труднее промахнуться!" ©

  •  
10-06-2010 
10-06-2010 
Дима999 писал(а):
наверное опять человек 20 (лето же) проголосовало
mrDuZell писал(а):
c Ленты.РУ

guest86
Т.к. большинство депутатов проходят по партийным спискам и следовательно голосуют так как скажет лидер фракции, считаю что думу надо сократить до лидеров фракций, которые будут иметь в своем распоряжении % голосов полученный на выборах. Здание думы перепрофилировать под дом детского творчества, думу разместить в 4- комнатной квартире в новостройке за МКАДом. Ладно, дать один на всех автомобиль с мигалкой, пусть спикер с утра всех собирает и везет в думу.
  •  
10-06-2010 
10-06-2010 
согласен полностью с Димой999!
на 53 коп. никогда не увеличили бы, минимум рубль-другой. а при таком раскладе, получается, что переплачивали б все без исключения. в том числе и водители тазиков.(где-то на майл.ру и на автоньюс.ру читал про это статьи с расчетами...)
что касается стоимости бензина - мне кажется она и так у нас до небес завышена! в одной из самых богатых нефтью и газом стране бензол стоил дороже чем у американцев, которые его почти не добывают, а то что добывают в резерв свой сливают!
з.ы. щас-то никакой отдачи от уплоченного налога не видно (имеется ввиду асфальт, новые дороги, развязки и тому подобное), а при новой системе ваще бардак такой будет, что пару лет разбираться только будут кто кому и за что должен бабосики отстегивать - не до автомобилистов будет нашим чиновникам с "их дурацким желанием ездить на качественных дорогах"...
такчто, все это както на на***лово похоже, имхо Laughing
  •  
10-06-2010 
10-06-2010 
Я лью 70 л в неделю. Пусть 100л. Пусть на 2 руб. поднимут. В году 52 по-моему недели. 100*2*52=10.400 руб. А за прошлый год пришло 17 с чем-то тыщ. Для меня - выгодно, если по-новому. У меня Рекс 330.
У жены мазда3. 50 л в неделю, тогда 5200 руб. за год. Налог пришел 2 с чем-то тыщи. Не выгодно. Но в сумме на семью - выгодно, хотя копейки, если за год.
Дело в другом. Вот хочу себе летнюю машинку купить, помощней. А жаба душит налог с нее платить. Не покупаю пока... Из-за налога в том числе.
  •  
10-06-2010 
10-06-2010 
Silver писал(а):
Не покупаю пока... Из-за налога в том числе
та же хрень Exclamation
  •  
10-06-2010 
10-06-2010 
Всем же понятно, что комитеты не выносят заключения по законопроекту абы как. "Есть такое мнение", как говорили в совке. Пока "мнение" не поменяется, ни**я никто не примет Twisted Evil

_________________

No pain-no gain!

  •  
10-06-2010 
10-06-2010 
имхо к 11 году примут и пропиарят как надо, но цена на бенз в итоге взлетит рублей на 8!!!
  •  
10-06-2010 
10-06-2010 
Avelixis писал(а):
но цена на бенз в итоге взлетит рублей на 8!!!
Пока идет весь этот трындеж с начала мая цена уже поднялась на рупь-двацать!!! А уж до конца года она и без введения налога рублей на 5-6 подымеца. Так что еси введут ТН в бенз тогда не на 8, а на все 10 подорожает, в общем и целом.

_________________

"Ставьте перед собой крупные цели. В них труднее промахнуться!" ©

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Автоновости Правила форумов