ПРЕДИСТОРИЯ: 23 февраля решился я прокатится в славный город Ханты-Мансийск покататься на сноуборде да и развеяться немного. Значит собрался пораньше и 24 в 7 утра рванул. Ехать 400 км (грубо) погода вроде нормальная и все условия. Короче добрался я до Хантов к 12 дня. Ну покатался там то да сё. Обратно выдвинулся в 20.00 с расчетом оказаться дома ближе к 24.00. Обратно уже возвращался с другом (он на ТАЗ 21012), погода испортилась снег валил нереальный, дорога чищена местами, машину потаскивало так что двигался где-то 80-110 км/ч.
САМО ОНО: Проехал я где-то 250 км от Хантов, время 11.00, прямой участок трассы, скорость 110 км/ч и вдруг резкий удар и звук оторванного глушителя (так мне показалось




Я пытаюсь судорожно сообразить как такое ВООБЩЕ могло произойти, но никакое логическое объяснение не нахожу! Я менял свечи в начале ноября, т.е. проехал уже хрен знает сколько, закручивал сам (руки растут откуда им и положено), потом проверял!. Ну да ладно, но КАК!? КАК черт возьми даже если она и вылетела оттуда (свеча) этот колпачок залетел обратно в канавку??? По каким законам баллистики? Его и так-то не со свистом туда вставишь! Канавка эта (под свечу) глубокая, а бронепровод короткий.
Из инструментов у меня только домкрат да балоник (тока без мата, знаю, раздолбай



Пока гнул я этот свечник на трасе ночью, самая неприятная мысль в моей голове была «не дай бог, там сорвало резьбу!»
ПОСЛЕ: По приезду домой первым делом естественно проверил остальные свечи-все были в порядке! Резьба вроде нормально, проверял так: свечник со свечей на конце проворачиваю на четверть оборота, поднимаю свечник - свеча остаётся в цилиндре. Считаю кол-во полных оборотов до полного закручивания свечи на других цилиндрах совпадает с количеством на первом. (как еще проверить не знаю)
Никаких аномальных вещей до происшествия замечено не было! Обороты «ровные», двигатель работал как обычно, т.е. никаких намеков!
Прошу уважаемых форумчан хоть как-нибудь прокомментировать. Единственное что приходит на ум это то, что свеча открутилась от вибрации (была небольшая вибрация на D, как и у большинства). Может это последствие вибрации? Может свеча бракованная? Может еще что? У меня таких происшествий никогда не было! Будет интересно послушать любые предположения т.к. сломал уже всю голову!
ТЕХ. ДАННЫЕ: Двигатель 5S-FE. Свечи NGK. Бензин лью 92. Температура за бортом 0* С. В салоне 4 чел.(

ЛИРИКА: из примерно 40 машин проезжавших мимо остановилось только 3! Ничего что бы мне помогло у них не оказалось, но и так хоть спасибо. Обидно мля, я все понимаю, и ночь, и машины непонятные на трассе, но ведь от поломок никто не застрахован! Будь то Lexus или Ferrari , неважно! С каждым может произойти. Самолеты и те падают, а там какой контроль! Я никогда мимо не проезжал, всегда помочь пытался, но это так, мысли вслух.
