всем привет.
времени как обычно нету, но обещал , открываю новый "Отчет".
вводные данные:
поменял RX400H на Рендж Ровер Вог, отъездил 11 лет, 280000 км пробега, много раз порывался поменять, но .... ничего не цепляло за душу.
появились Теслы, стало интересно, вяло мониторил тему, пошли китайцы, поржал вместе со всеми...
прошло пару лет, и смех сменился интересом, "вроде ездят, и сильно не ругают" начал читать, смотреть, знакомится с владельцами.
познакомился с энтузиастами из Trauto, покатали на Xpeng, прикольно, но очень тесно (я 196см роста и 130кг веса)
и тут вышел "божественный Li One". это был разрыв шаблона, едет как электричка, и запас хода бензиновый....
загорелся, почти заказал. но пообщавшись с владельцами, посмотрев обзоры, поездив еще разок, понял расход в 15литров на электричке, меня не устраивает.... мой рендж кушает 11.5л
да и систему очень долго и дорого ломали на нем...
начал смотреть на чистые электрички. страшно и непонятно, все как я люблю...
выбирал по размеру, хотел большой автомобиль, да и детей трое, надо рассадить.
Танг подошел идеально.
по размеру почти рендж. уже на 2 см, в длину на 4см, высоты правда лишились целых 15см. но если сначала казалось тесненько, то сейчас привыкли.
проверял, возил полную загрузку, 3 взрослых, 3 детей. все вполне адекватно, никто не заработал сколиоз
ой, промахнулся разделом... если есть возможность переместить из Рендж Роверов, будьте любезны...
возвращаюсь к теме.
летом 2022 года созрел окончательно.
поехал к энтузиастам, но они уже объединились с большими дядями, и стали пафосными, и дорогими...
говорю, хочу посмотреть и пощупать в живую, они "делай заказ, и мы договоримся с клиентом, он тебе покажет...." расстроился, ушел от них, нашел в интернете других поставщиков и поехал смотреть живую машину в наличии.... по приезду оказалась цена поставки на миллион дешевле, чем у энтузиастов...
период был удачный, доллар упал до 44 рублей, стал стоить дороже евро (на чем я еще потерял 4000евро) поэтому решение было принято, и авто заказан.
в тот момент полная стоимость под ключ была 75000$ (на тот момент 3.3-3.6 млн рублей)
это прям очень помогло мне принять решение.
конечно ни к Д/Р, ни к новому году привезти не успели.
но надо отдать должное , после предоплаты, в течение недели нашли и прислали мне на выбор три машины, с видео и ВИН номерами. сказали, выбирай, сразу вписываем в договор, и ждем привоза.
цвет опять выбирала жена..
деньги отправлял из Испании, банки там, это......
и на обмене меня поимели, и три недели согласовывали перевод, и пришлось отправить им рекламный буклет машины... не понимали, что именно я оплачиваю...
попали и в ковидный локдаун, и в закрытие Хоргоса. и пришлось доплатить, за перевоз машины через границу на подъемном кране...
но через почти 6 месяцев мне буднично отдали ключи, и отпустили на волю...
так я стал владельцем Электрокара!
теперь переходим к будням...
конечно при выборе я знал и хотел Лисян L9....
это отвал башки просто, он на 30см длинее, выше и шире .
смотрел живого, сидел, щупал, катался.
он офигенный
но в тот момент, я уже четко выбрал электрическую составляющую, и решил не искушать судьбу.
к тому же, отсутствие даже английского в меню, и закрытая система помогли мне принять решение.
машина едет просто офигенно
может ползти в пробке привязавшись к впередиидущей, может ускорится с любой скорости.
рендж был очень эластичным по мотору, но здесь просто другое движение...
батарейка обещает со 100% проехать 635км. не буду врать, даже не собираюсь проверять...
в воскресенье ехал с дачи разгонялся 180, идет отлично, дальше страшно пока. и ребенок сказал "папа, зачем так быстро, у меня внутри как то холодок бродит..."
с моими поездками я езжу 3 дня, остается 25% заряда, и я ставлю на зарядку в розетку в гараже. средний расход у меня 25% в день, это 120-150 км.
пробег сейчас 2200км. наблюдения продолжаю
начнем с цены...
машина в китае стоит 55000$
таможня 8250$
переход границы по подъемнику. 2100$
логистика в москву через казахстан и белорусию 290000р
постановки на учет, СБКТС, человек в белоруссии, и т.д. и 200000р это фирма поставщик...
вот и набегает.
с другой стороны, что сейчас за эти деньги купить?
крету? спортейдж? выбрать то нечего, вокруг одни китайцы, которые уже начинают штурмовать этот ценовой диапазон...
я продолжаю смотреть на дефендер... но там 13000000 старт
так что мне кажется цена оправданная.
по качеству материалов пока не нашел, к чему придраться...
по шумке, в городе прям нет вопросов, хотя на трасе, после 100км/ч шумит прилично, музыку приходится добавлять...
по бензину, прям уже чувствую экономию...
налога пока нет, парковка в городе бесплатная, проезд по платным трасам бесплатный....
пока только плюсы.
в момент ожидания, купил на Али дешевую зарядку, на 16А, с обычной вилкой. (думал на первое время) выдает до 3.5Кв , но в машину заходит 2.9Кв/ч, за вечер-ночь (10-12 часов ) заряжает около 25%, если нет цели в дальнюю поездку, то хватает на день легко.
на дачу спокойно еду с 80% заряда, хватает и туда, и обратно.
в путешествие на ней я пока не собираюсь...
присматриваю станцию зарядную, будет заливать 7Кв/ч, тогда вообще проблема с зарядкой отпадет. на станции зарядные пока ни разу не ездил, хотя интересно. обязательно заеду посмотрю, как это 100 Кв/ч заливать... но технически, спокойно без них обхожусь.
в чатах, уже как обычно все разобрано по винтикам...
уже завозят родные масла (в редуктора), антифриз, уже подобрали детали подвески....
идет обмен опытом по электрике...
конечно очень удобна открытая система Андроид...
закатил, все что нужно, яндекс карты, яндекс музыка, кион, ютуб, все прекрасно работает, и не нужны услуги специалистов, как в случае с L9, zeekr 001, и т.д.
планшет размером с монитор, еще и вертится..
цвета отличные, быстродействие отличное. есть правда и минусы у планшета.
это отличный девайс от Хуавей.... но он не поддерживает Гугл.
приходится грузить APK файлы, или пользоваться APPstore.
но кино смотреть прикольно, и звук неплохой, от DynAudio.
интернет пока раздаю с телефона, думаю над свистком.
перепрошивать Есим пока не рекомендуют.
жалка, что не работает штатное приложение BYD на телефоне, отсутствует Россия в регистрации.
как то подключился в гараже к домашнему вайфаю, тут же прилетело обновление. добавились какие то функции... и звуки работы поворотников
так что пока все нравится, ничего не проедвещает беды...
Маленький дешёвый роутер воткнуть в прикуриватель (питание) и он будет из LTE делать WiFi машине и всем смартфонам в авто.
Просто и эффективно (сам лет 10 назад аналог юзал, только тогда он был размером с блок сигарет, а сейчас как зажигалка).
Мне вчера Waze (это навигация основная у меня, аналог Яндекс пробки) задал вопрос:
Какой у вас электромобиль)
У вас же электромобиль? Да? Не может быть иначе )
Информация нужна для уточнения модели и формы разъема зарядной станции и где такие есть на карте.
То есть как я понял, со шнурками и зарядками унификации все так и нет.
У европейцев свои, у тесла свои, у китайцев...
Ну и про BYD - на автосалоне выкатили SUV электричку для Европы. Хотят пробивать рынок ценой в 55.000 евро.
Но есть псевдо английский бренд MG. Машин (не электро, типа кашкаев) ОЧЕНЬ много на дорогах. Опять же на автосалоне заявили что под этим шильдиком китайские электрички попытаются втюхать европейцам.
В РФ понятно все сильно иначе.
Я так понимаю последний любимый росчиновниками лакшери авто был Genesis корейский (абсолютно неизвестный в Европе бренд, говорят есть один дилер в Берлине).
Но их не стало.
китайцы купили много марок...
и к вам сейчас повезут Lotus eletro. это интересная тачанка...
прям надежда есть на имя....
но я больше люблю кроссоверы.
BYD презентовал новый внедорожник с непроизносимым именем.... вот он мне более интересен, хотя и ценник у него заявлен от 120000$
но он прям в стиле Хаммера EV.
про роутер знаю, на даче так раздаю интернет, его и обозвал свистком...
унификации зарядок действительно нет, но везде давят... теслу заставили заряжать всех...
в москве приняли решение ставить зарядные станции с разъемом GB/t, а это как раз самый китайский разъем...
У меня подруженция запала на BYD Dolphin.
Но как-то 33к евро за 18к долларовую машину - овердофига.
В Испании сейчас вводят "зоны c низким выбросом" в 149 городах.
И чтобы въехать в такую зону нужно иметь экологический класс и наклейку на стекле.
А если въедешь на старом ведре в такую зону - штраф 200 евро...
Вот на электрички цены и подскочили... наверное