GS450h -2012 года, пробег 183.000 на сегодня, где то по осени, «паркуясь» в гараже при нажатии педали тормоза начал слышать под капотом «клацающий» звук.
Нажимая на педаль тормоза «клац», далее сколько бы не давил на педаль тормоза, если не снимать ногу с этой самой педали, все тихо. Начал прислушиваться, очень громко стал работать гидроблок системы ABS на моей машине(там стоит электромотор), опытным путем выяснили, что и «клацающий» звук идет оттуда же.
Делал перекалибровку тормозного клапана и диагностику, но толку не было.
Делать нечего, начал штудировать вопрос. Оказывается, это «болезнь» появляется у гибридов с большим пробегом и не очень грамотным обслуживанием. Простые бензиновые версии этим почти не страдают, если правильно обслуживать.
А истина была рядом. По регламенту тормозную жидкость надо менять раз в ДВА ГОДА! ОД никогда этого не делали, они просто немного откачивали 100-200гр. жидкости из бачка и доливали новую, собственно все. Вопрос в том, что какая бы она не была, эта самая жидкость, она все равно со временем набирает влагу и приводит к коррозии клапанов в гидроблоке ABS! Первый раз я поменял тормозную жидкость спустя 5 лет. Далее раз в год.
Но влага сделал своё «грязное» дело и начала потихоньку разрушать прецизионные клапана, в результате появился звук, и громкая работа самого блока, вопрос отказа блока - был вопросом временем.
По умолчанию с завода идет жидкость ДОТ3, далее поменял её на ДОТ4, можно лить ДОТ5 и 5.1, но это уже для энтузиастов. В общем ДОТ4 сама то )
Решил заменить сам блок, после выяснения стоимости, на «осень» стоимость была от 160т.р. до 290т.р.!!!
Был немного шокирован ценой, начал рассматривать вариант с Владивостока и «спруля» на тот момент в продаже было всего 5-6 штук, причем по фото подходило всего 2 шт., но один отмел сразу, т.к. если столкнетесь с такими, обратите внимание на отверстия куда подсоединяются тормозные трубки, они должны быть заглушены!!!
Если их сняли с Б/У машины и они открыты, значит блок просто кусок железа. Туда проникает воздух и после недели двух, коррозия опять начнет «точить» эти клапана.
На наши машины, так же по номерам бьётся блок с GSIII-430 но и этих блоков тоже почти нет в продаже, а те что присутствуют находятся в удручающем состоянии судя по фото.
Далее поразмыслив понял, что проверить Б/У деталь, мне обойдется примерно 40-50т.р. и есть большая доля вероятности, что я просто выкину эти деньги )
Созвонился со всеми и через «Владикуса нашего» заказал новый блок.
С доставкой в Москве, он мне встал 147т.р. (((( но это была самая дешевая цена нового блока в Москве! Влад спасибо.
Когда железяка была уже в гараже, почему то не спешил с заменой и всю зиму ездил с «лишними звуками», но авто исправно работало и ошибок не давало. Технари сказали, блок может умирать долго.
Но недавно в «Толексе», все заменил, прокачал тормоза и в салоне теперь полная тишина…. Прям кайф )) Алексюку Михаилу отдельное спасибо как и механику Анзору.
ВЫВОД: Чаще меняйте тормозную жидкость, если вы не гонщиГ, ДОТ4 вам вполне подойдет. С Б/У блоками ABS, будьте очень внимательны.
markii, рад за тебя... и что у тебя есть такой замечательный прибор ))) но я поздно узнал об этом.
с завода в моём авто шел ДОТ3, а не ДОТ5.1 как ты себе залил, а ОД как всегда "мудаки..." так, что пока мимо.. ))
Box, Доброго времени суток!
Столкнулся с подобной проблемой, аппарат Lexus GS 450h, 2011г. Моторчик ABS тарахтит подкачивая давление на заглушенный ДВС, примерно по 5 секунд, с интервалом 7-10 секунд - в течении 2-3 минут, потом замолкает. Так-же заметил то что при торможении с горки, ощущаю какие-то рывки, но на ровной дороги или в горку этого не ощущаю, ранее грешил на тормозные диски, колодки на при проверке сказали что всё норм. Где-то вычитал что этот случай с торможением волнообразным - грешат на систему ABS.
Решил что нужно менять блок, - правда в отличии от Вас могу себе позволить на данный момент только контрактный )) Под копотом обратил внимания на номер запчасти 44510-30260 и теперь задаюсь вопросом, подойдёт ли на мой гибрид 2011г. блок от 2012-2015г. с номером 44510-30300?
Damiko, Нет не подойдет, вернее механическая часть там одинаковая, а вот электроника т.е. плата, они разные, но есть парни которые перепаивали! И всё работало. Коньракьный тоже надо поставраться найти не убитый.
Постоянно мониторю данный вопрос, есть мнение, что гидроблок намахивается после того, как поменяют тормозную жидкость! По этому при замене жидкости, необходимо лить только то что указано на самом блоке, т.е. DOT3!! И только оригинал, т.е. Тойота
Box писал(а): Постоянно мониторю данный вопрос, есть мнение, что гидроблок намахивается после того, как поменяют тормозную жидкость! По этому при замене жидкости, необходимо лить только то что указано на самом блоке, т.е. DOT3!! И только оригинал, т.е. Тойота
Наверно это из разряда, поменял масло, стуканул мотор, виновато масло....
Дот3 просто на всех тойотах с древних времен льется. Она самая дешевая и самая технически простая, на гликолевой основе, и уж точно причина отказа не в замене на дот4.
Дот3 как раз обладает наибольшей среди всех гигроскопичностью, низкой температурой кипения и высокой холодной вязкостью по стандарту. Еслиб тойота захотела сделать прям уж хорошую дот3, то получилась бы дот4 )))
Применение дот3 скорее быстрее влияет на смерть блока именно по ржавчине, чем дот4.
В новых машинах дот4 в мануале есть.
markii, признаться со своей проблемой с ABS ранее заменил в сети замены жидкостей, тормозуху Toyota DOT 5.
Изначально появилась гирлянда, - далее электрик сбросил ошибки. На эксплуатация кардинально не повлияла, тормозить стало немного лучше но мотрчик ABS как жжужал так и жжужит
Тж уже не спасти, износ гидравлики появился не вчера. Нужно понимать что в отличие от простого гидроблока, у гибрида нет вакуумникана тормозах и всему есть предел по сроку службы...
Разница в тж еще в том что дот3 и 4 более густые жидкости, и если по аналогии с мотором на 5-40 (дот 3,4) жрет масло, то залив 20ку (5.1) ситуацию не исправить. Ищите контракт с гибрида яп краун, лексус посвежее.