GS450h -2012 года, пробег 183.000 на сегодня, где то по осени, «паркуясь» в гараже при нажатии педали тормоза начал слышать под капотом «клацающий» звук.
Нажимая на педаль тормоза «клац», далее сколько бы не давил на педаль тормоза, если не снимать ногу с этой самой педали, все тихо. Начал прислушиваться, очень громко стал работать гидроблок системы ABS на моей машине(там стоит электромотор), опытным путем выяснили, что и «клацающий» звук идет оттуда же.
Делал перекалибровку тормозного клапана и диагностику, но толку не было.
Делать нечего, начал штудировать вопрос. Оказывается, это «болезнь» появляется у гибридов с большим пробегом и не очень грамотным обслуживанием. Простые бензиновые версии этим почти не страдают, если правильно обслуживать.
А истина была рядом. По регламенту тормозную жидкость надо менять раз в ДВА ГОДА! ОД никогда этого не делали, они просто немного откачивали 100-200гр. жидкости из бачка и доливали новую, собственно все. Вопрос в том, что какая бы она не была, эта самая жидкость, она все равно со временем набирает влагу и приводит к коррозии клапанов в гидроблоке ABS! Первый раз я поменял тормозную жидкость спустя 5 лет. Далее раз в год.
Но влага сделал своё «грязное» дело и начала потихоньку разрушать прецизионные клапана, в результате появился звук, и громкая работа самого блока, вопрос отказа блока - был вопросом временем.
По умолчанию с завода идет жидкость ДОТ3, далее поменял её на ДОТ4, можно лить ДОТ5 и 5.1, но это уже для энтузиастов. В общем ДОТ4 сама то )
Решил заменить сам блок, после выяснения стоимости, на «осень» стоимость была от 160т.р. до 290т.р.!!!
Был немного шокирован ценой, начал рассматривать вариант с Владивостока и «спруля» на тот момент в продаже было всего 5-6 штук, причем по фото подходило всего 2 шт., но один отмел сразу, т.к. если столкнетесь с такими, обратите внимание на отверстия куда подсоединяются тормозные трубки, они должны быть заглушены!!!

Если их сняли с Б/У машины и они открыты, значит блок просто кусок железа. Туда проникает воздух и после недели двух, коррозия опять начнет «точить» эти клапана.
На наши машины, так же по номерам бьётся блок с GSIII-430 но и этих блоков тоже почти нет в продаже, а те что присутствуют находятся в удручающем состоянии судя по фото.
Далее поразмыслив понял, что проверить Б/У деталь, мне обойдется примерно 40-50т.р. и есть большая доля вероятности, что я просто выкину эти деньги )
Созвонился со всеми и через «Владикуса нашего» заказал новый блок.
С доставкой в Москве, он мне встал 147т.р. (((( но это была самая дешевая цена нового блока в Москве! Влад спасибо.
Когда железяка была уже в гараже, почему то не спешил с заменой и всю зиму ездил с «лишними звуками», но авто исправно работало и ошибок не давало. Технари сказали, блок может умирать долго.
Но недавно в «Толексе», все заменил, прокачал тормоза и в салоне теперь полная тишина…. Прям кайф )) Алексюку Михаилу отдельное спасибо как и механику Анзору.


ВЫВОД: Чаще меняйте тормозную жидкость, если вы не гонщиГ, ДОТ4 вам вполне подойдет. С Б/У блоками ABS, будьте очень внимательны.
Номер блока № #44510-30300.