Добрый день.
В общем, приключилась беда. Предыстория:
Катался по своим делам, все нормально. Вечером решиь не ставить Леху в гараж. На улице -18. Нормальная погода, прогноз на ближайшие дни -24 (терпимо). В итоге, как поставил, так все выходные и не выезжал никуда, так уж вышло, что проспал с перерывами полтора (!) суток. Через полтора суток, на утро, нужно ехать на работу. И, прогноз погоды сильно подвел. Попытался запустить с пульта 2 раза - не удалось. Пошел запускать ключом. Как оказалось, на улице -33. В итоге, со второго раза движок запустился, понятно, что промерз конь. Весь троил и клацал, пока не прогрелся. Ох, как же я жалею о том, что не загнал его в гараж.
В итоге, прогрелся до рабочей температуры, все вроде нормально. Вечером загнал в гараж, на следующий день, когда он отогрелся, полез проверить масло в двигателе. С щупа и заливной горловины стойкий запах бензина. Уровень масла, не поднялся. Ощущения, что масло на щупе стало жидким - нет. Но вот запах бензина стоит до сих пор, хотя прошла уже неделя выезжал за неделю пару раз, дабы не насиловать пока что. Да и, к тому же, от мороза еще и шланги-трубки высокого давления гура потекли. Заказал, жду пока придут. (Цена вопроса, не оригинала 8000, кстати. Оригинал с Эмиратов ждать 1,5 месяца, в цену 30к 🤦♂)
Так вот. Вчера решил погонять машину, понаблюдать. Накатал 40миль. Такое ощущение, по стрелке бака, что расход увеличился. А так же, пару раз заметил, как давление масла на холостых(когда останавливался) пару раз упало почти до отметки лоу на несколько секунд, потом выровнялось. Хотя раньше на холостых держало четко уровень четверти. Еще, раньше всегда сбрасывалось давление, когда откручивал крышку бака на заправке. Но пару дней назад, когда заправлялся, показалось, что сброса давления не было.
К слову, обороты ровные, тяга отличная.
В общем, сегодня вечером проверю еще раз масло на запах и уровень. Попробую открутить крышку бака, будет ли сброс давления. Вечером отпишусь.
Прошу совета, на что обратить внимание в данной ситуации? Я так понимаю, скорее всего либо инжектора залили, т.к. очень много крутил, чтобы запустить. Возможно, что-то со свечами?
Как лучше дальше действовать, дабы не угробить мотор?
Поменять масло. На морозы машину ставить в гараж. Контролировать свежее масло на запах бензина. Если нет запаха - повезло. Если есть, то разбираться с этим вопросом вплоть до сервиса. И не тянуть.
Всегда в морозы бензин в масло попадает, ничего страшного. Куда же ему деваться, если двигатель пытается завестись и не может? Стартер крутит, бензин льется. Чем больше раз пробовать завести, тем больше уйдёт в масло. Поэтому после зимы рекомендуют масло менять. Да и куда ему деваться из масла? Пока не поменяешь, так и будет.
Lan_GeorG, меня больше волнует не вопрос запаха бензина, а показавшийся возросшим расход и упавшее на несколько секунд давление масла. В общем, решил сменить свечи, тем более, не известно, когда их до меня меняли. Займусь промывкой форсунок. Начну с этого. А там видно будет.
Заехал сегодня глянул уровень масла - не изменился после вчерашнего катания. Давление при откручивании крышки бака сбросилось. Уже хорошо.
Когда кажется.... замеры делать надо. Так можно исправный авто на новый поменять свечи поменять не плохо в целом, но вряд-ли они могли на расход повлиять. Важнее оценить их состояние. Форсунки мыть тоже не стоит спешить. Есть разные методы промывки, да и диагностику можно не сложно провести.
Lan_GeorG, ну в том то и дело, что своеобразные замеры и были сделаны. Потому и кажется я всегда стараюсь держать полный бак. Проехал 100км - заправляюсь. Позавчера я как раз и выехал с полным баком. Поэтому и показалось, что стрелка бака уходит слишком бодро.
Лиходей, человек проехал очень мало, куда он испарится? Бензин в масло попадает постоянно, в небольших количествах. А если есть проблемы при старте, не важно со свечами, акб или прочим, то бензин будет уходить в масло. Часть его будет в выхлоп попадать, но далеко не весь обьем.
Лиходей, я где-то говорил про количество поподаемого топлива, что вывод про 2 уровня получился? 100км мало, по моему мнению. Это не эфир, он не испаряется просто так. Я говорю о том, что масло пахнет бензином после трудного старта, это нормально. И если в целом сдать его на анализ после зимы, а другое после лета, то в зимнем будет на много больше бензина. А ты пытаешься вывернуть все в глупую форму про 2 уровня. Твоя логика конечно лучше, весь не загоревшийся бензин улетает в выхлоп. Не понятно только почему свечи заливает. Может быть бензин не только на свечах оседает в такой ситуации, но и на стенках цилиндров, а оттуда стекает в масло? Да не, фигню сказал.
Lan_GeorG, так, ребят, вы слишком далеко ушли в механику 😁
В общем, на днях мне придут шланги высокого давления на ГУР, я поменяю их, а то у нас -40... так же заказал резиночки на форсунки. Там их 3 вида, два вида были в наличии, один нет. И хочу заняться промывкой форсунок с ‘винсом’ и заменой свеч. Уже преобрел. Надеюсь, с катушками все в порядке, а то ценник на них сейчас кусачий какой-то. Далее, буду наблюдать за уровнем и запахом.
Меня пугают только две вещи: что запах до сих пор стойкий, хотя, проездил всего около 160км по городу после того раза. И дважды замеченная просадка в давлении масла на несколько секунд на холостых, т.к. раньше такого не наблюдалось.
Перед промывкой стоит посмотреть топливные коррекции. Если с форсункамичто-то не то, скорее всего будут отклонения от нормы. Да и как планируешь промывать винсом? По хорошему надо ставить их на стенд, смотреть как распыляют и одинаковое ли количество топлива выдают в единицу времени. Остальные методы из серии показалось, могут сделать лучше или хуже, или вообще ничего не поменяется, а главное ты не будешь знать результат.