"Клуб Лексус Россия" благодарит клубного дилера "Лексус Измайлово" за поддержку публикации обзора и ООО "Тойота Мотор" за приглашение на Женевский автосалон.
«С самого начала я ориентировалась на целевую аудиторию – 30-летних мужчин и женщин, принадлежащих к поколению «миллениалов» - и пыталась понять, что именно они ожидают от компактного автомобиля премиального класса, как он может повлиять на их жизнь, какие новые впечатления и ощущения может им подарить. Именно такой подход и привел нас к основной концепции UX – «Креативного городского исследователя», и это – новый тип кроссовера» - говорит в своем интервью "Клубу Лексус Россия" Чика Како, исполнительный вице-президент компании Lexus International и главный инженер новый модели Lexus UX.
Lexus UX предлагает ряд технических инноваций. Он создан на новой глобальной платформе, получившей обозначение GA-C, которую Lexus использует впервые. Основные преимущества платформы - высокая степень жесткости и прочности силовой структуры, а также низкий центр тяжести. В частности, для изготовления боковых дверей, крыльев и капота использован легкий алюминий, а для двери багажного отсека – полимерный материал.
Вопреки ожиданиям, что всё ограничится уже известными (например, по Toyota CH-R) силовым агрегатам, на Lexus UX есть и кое-что совершенно новое. Например, новый двухлитровый бензиновый двигатель, а также новая гибридная система четвертого поколения средней мощности с автоматической подзарядкой.
Габаритные огни стреловидной формы, расположенные над фарами, формируют ставшую характерной для Lexus «световую подпись» в виде буквы «L». Веретенообразная решетка радиатора, при ближайшем рассмотрении - с новым текстурным рисунком. Ячейки «расходится» радиально от расположенного в центре логотипа. По затее дизайнеров, при взгляде на решетку радиатора под разными углами формируются различные трехмерные образы.
Блоки задних фонарей соединены непрерывной светодиодной полоской, проходящей через всю поверхность двери багажного отсека. Эта линия образована 120 отдельными светодиодами, она плавно сужается к центру поверхности двери, в самом узком месте ширина световой полосы составляет всего 3 мм.
По словам Чики Како, это решение должно стать характерной «световой подписью» Lexus, отличающей автомобили бренда. Вероятно, нам следует ожидать интеграции этого дизайнерского хода и в другие модели Lexus в будущем.
Габаритная длина Lexus UX составляет 4 495 мм, высота – 1 520 мм, ширина – 1 840 мм, колесная база – 2 640 мм. Расстояние между рядами сидений - 870 мм.
В интерьере нового Lexus UX - снова используется ряд японских мотивов и традиций. Конечно, отчасти это маркетинговый ход. Но многие решения действительно интересные, приятны на взгляд и ощупь. Например, предлагающаяся для UX отделка интерьера из мягкой кожи имеет прострочку, вдохновленную техникой сашико – традиционной техникой японской вышивки, которая используется также при изготовлении экипировки для боевых искусств дзюдо и кендо. Простроченная кожа декорирована перфорацией с новыми узорами. Перфорация образует ровные, математически выверенные изгибы и переходы
А в передней панели Lexus UX применен изящный орнамент, который может иметь одну из двух «волокнистых» текстур и предлагается в четырех различных цветах. занимает значительное пространство, визуально соединяя водительскую и пассажирскую стороны автомобиля. Чика Како говорит, что это орнамент, вдохновленный текстурой традиционной японской бумаги васи, хорошо знакомой по оформлению традиционных японских домов. Такая бумага создается из влажных волокон и имеет тщательно подобранный рисунок поверхности, вызывающий ощущение тепла и покоя. Красивые метафоры и материал очень приятный, но ... предвижу комментарии злых языков про "лучшие сорта картона прекрасной выделки в интерьерах в новых Lexus" Но, не стоит. Тем, кому такой вариант отделки не нравится - будут комплектации и с декором из рельефной кожи, аналогичный предлагаемой для топового купе LC и флагманского седана LS.
Возвращаясь к технической части, впервые используются два новых силовых агрегата: новая гибридная система четвертого поколения с автоматической подзарядкой мощностью 178 л.с. (131 кВт) на версии UX 250h с системой полного привода E-Four, а также новый двухлитровый бензиновый двигатель, который на версии UX 200 предлагается так же с новым вариатором Direct Shift.
Среди конструктивных особенностей нового мотора - форсунки непосредственного впрыска следующего поколения, масляный насос с переменной производительностью, система охлаждения переменной конфигурации и интеллектуальная система регулировки фаз газораспределения VVT-iE на впускном тракте. По словам инженеров, все это позволило добиться максимальной термоэффективности на уровне приблизительно 40% и это лучший показатель в классе двигателей, предназначенных для легковых автомобилей.
Гибридная система четвертого поколения имеет новую, компактную и легкую трансмиссию и блок управления энергией (PCU), которые были разработаны с целью минимизации потерь энергии на нагрев и трение. Новая никель-металл-гидридная (NiMH) батарея используется с обновленной, более компактной системой охлаждения. В результате, батарею стало возможным разместить под задним сиденьем, минимизировав потерю полезного объема багажного отсека. Одновременно подобная компоновка вносит свой вклад и в обеспечение низкого расположения центра тяжести Lexus UX.
Система E-Four обеспечивает UX 250h полноприводные возможности за счет установки дополнительного электродвигателя на задней оси. Распределение мощности между передней и задней осью оптимизируется автоматически при разгоне, в поворотах или при движении по скользким покрытиям. При обнаружении проскальзывания задних колес на скорости до 70 км/ч автоматически включается задний электромотор.
Заслуживает отдельного рассказа и новый вариатор - Direct Shift-CVT. В обычных системах используются два шкива, соединенных ремнем, радиус которых может плавно изменяться. Таким образом достигается эффективное передаточное отношение без ощутимых «ступеней» переключений. Для обеспечения ускорений при старте на уровне механической трансмиссии новая трансмиссия Direct Shift-CVT имеет дополнительные фиксированные передачи. Такое решение позволило добиться плавности ускорения, которую обеспечивает вариатор. Помимо этого, такое применение фиксированных передач для разгона с места уменьшает необходимость задействования шкивов вариаторов и ременного механизма при движении в нижнем диапазоне передаточных чисел. Следовательно – появляется возможность выделить больше места для передаточных отношений верхнего диапазона.
Такая конструкция обещает сохранение преимуществ вариатора, позволяющего свободно изменять передаточное отношения, при активных ускорениях симулируя переключения передач в многоступенчатой автоматической трансмиссии.
Впрочем, о технических особенностях и фишках нового Lexus UX можно рассказать еще довольно много. Автомобиль получился довольно интересным и собрал в себе ряд новых для бренда технологий, который явно будут использоваться на следующих моделях Lexus.
Как только первые экземпляры Lexus UX выедут на дороги, мы сразу же проведем полноценный тест-драйв и с удовольствием расскажем вам обо всех впечатлениях в клубных видео и статьях!
Ярослав Левашов
Женева, март 2018.
"Клуб Лексус Россия" благодарит клубного дилера "Лексус Измайлово" за поддержку клубного обзора