Несмотря на то, что только ленивое издание или автомобильный сайт не подхватили громкий слух "Lexus GS больше не будут выпускать!", все сделали это по-разному. Многие обратили внимание, что у данного слуха нет никаких подтверждений или упоминания источника информации. Очевидно, по этой причине наиболее "желтая" пресса заявила об уходе модели безапелляционно, тогда как ряд других изданий более осторожно предположили о "решении приостановить работу над новым поколением Lexus GS".
Но надо признать, что если смотреть на эти слухи с точки зрения текущей ситуации для GS на рынке, у них есть твердый фундамент. Еще в 2011 году, господин Акио Тойода заявил прямо на презентации нового поколения Lexus GS:
Тем не менее, четвертое поколение Lexus GS пошло в производство и несмотря на самый новый для того времени стиль дизайна бренда, выдающегося успеха модель не достигла. Это была одна из самых слабо-продаваемых моделей во всей линейке Lexus. Безусловно, отчасти это связано с "братской конкуренцией" между моделью Lexus ES, которая тоже в последних поколениях превратилась из гадкого утенка в стильный седан. Логично, что для обывателя между ES и GS теперь стала заметна только "борьба приводов" (задний у GS и передний у ES), тогда как в общем обе модели выглядят как седаны-одноклассники.
Если взглянуть на таблицу статистики продаж Lexus в США, то становится очевидным - именно GS катастрофически падает, опережая даже долгожителя Lexus CT
С другой стороны, разве только статистикой рынка США руководствуется Lexus в своих стратегических решениях? Конечно, нет.
После презентации нового Lexus LS, позиции Lexus GS стали еще более шаткими - флагман обзавелся "малолитражным" двигателем V6 с объемом 3.5 литра, что еще больше сузило нишу между ES и LS.
Но есть у Lexus и еще ряд моделей, вектор развития которых пока нам неизвестен. Если говорить о неизбежной тенденции роста современных автомобилей в размерах, когда это касается изначально компактных моделей, то интересные перспективы у Lexus CT. Да и седан Lexus IS тоже может приблизиться к следующему классу. Не забываем, что в последнее время Lexus IS даже не попал в список официально продающихся на территории РФ моделей бренда. Тогда как седаны, традиционно востребованный тип кузова в России.
Возможно, это является как раз частью глобальной и дальновидной стратегии Toyota, когда наш рынок подготавливают к иному сегментированию моделей. Где, безусловно, на данный момент лидирующие позиции занимают кроссоверы и внедорожники, а вот в сегменте легковых автомобилей явно ожидаются перемены. И вовсе не обязательно, что "потеряв" Lexus GS, даже если так и произойдет, мы потеряем в выборе.