5-02-2017 
5-02-2017 
xm721 писал(а):
RuslanTX писал(а):
P.s. Выше задавал вопросы про вязкость масла и т.п, ответили в сервисах смеясь "Как АКПП может это проверить?!?!?!" Она просто изменит алгоритм переключения при задержках или наоборот.
Вот и все.
Больше к таким специалистам которые тебе это посоветовали не езди!
Я этот развод прошел, когда еще на мерсе ездил! В том сервисе где ремонтируют все машины подряд, считают себя великими спецами во всех марках, а по сути все марки разные и принципы ремонта разные!
Ремонтироваться надо только в специализированных на одной марке сервисах, у них есть опыт и они не будут тренироваться на твоем автомобиле.
Это ты щас сказал про Тоета центр Smile, у них спрашивал.
Этот же Тоета центр меня узнает по голосу, потому что эти криворукожопые уроды мне делали авто, в результате чего чуть семью не угробил!!!!!!!!!!!!! (Руль заклинил). И я имею полное право называть их уродами!!! Большое желание было гаечным ключом челюсть им сломать, но ........

Теперь великий спец посмотри кто делает АКПП и в подавляющем большинстве это будет Aisin.
Это чисто Ctrl+C
Aisin — японская фирма, которая выпускает различные детали для автомашин. Наибольшим спросом у японцев и европейцев пользуются АКПП, выпускаемые этой фирмой. Коробка переключения передач Aisin с успехом устанавливается на автомашины: Volvo, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Kia, Honda, Ford, Audi, BMW и на многие другие. Автоматические коробки передач фирмы Aisin сочетают в себе доступность и простоту в ремонте и эксплуатации.

Раз Ты такой умный - объясни:
- что они там заливают в память АКПП??? Пусть мне математику-программисту объяснят как они хотят через долбанный сканер перепрограммировать алгоритм в мозгах АКПП??????????????????
- где там в мозгах память АКПП, которая может записывать и перезаписывать и при этом энергонезависимая???
Там есть микросхемы, которые программируются на ассемблере, куда заливают на заводе двоичный код. Т.е. Весь проработанный алгоритм переводят в двоичный код и записывают в микросхемы, которые не возможно стереть или перезаписать, только выкинуть в помойку!!! (Там есть только энергозависимая память, которая при отключения АКБ - просто стирается, т.е. = стиранию этой памяти кнопкой RESET через сканер).
- как АКПП делает анализ Масла??? (Они выше писали что АКПП анализирует плотность Масла)

Объясните мне!!!!!, хвать воду лить!!!! Объясните!!!!
Что в этом слове не понятно ОБЬЯСНИТЕ!!! Хватит фуфло толкать и людей разводить!!!!

Если дадите четкий ответ, с полными разъяснениями, как все происходит и ссылки на тех документацию. Тогда снимаю шляпу, но Вы же ничего не можете объяснить.
Вот у них сканер, они делают ресет через сканер и чОООО, это и есть запись заводских параметров????? Ничего не настораживает?, это просто сброс адаптированных параметров функции и после сброса он сново начнём адапритироваться.

_________________

"все проходит", "и это тоже пройдет"

  •  
5-02-2017 
5-02-2017 
RuslanTX писал(а):
Объясните мне!!!!!, хвать воду лить!!!! Объясните!!!!
Что в этом слове не понятно ОБЬЯСНИТЕ!!! Хватит фуфло толкать и людей разводить!!!!
Если дадите четкий ответ, с полными разъяснениями, как все происходит и ссылки на тех документацию. Тогда снимаю шляпу, но Вы же ничего не можете объяснить.
Вот у них сканер, они делают ресет через сканер и чОООО, это и есть запись заводских параметров????? Ничего не настораживает?, это просто сброс адаптированных параметров функции и после сброса он сново начнём адапритироваться.
Не стоит так нервничать! Официальных дилеров, как профессионалов никто здесь не воспринимает и здесь речи о них не идет, я был бы очень удивлен если бы они автомат могли сделать.
Я адаптацию автомата на своем автомобиле опытным путем проверил.
  •  
5-02-2017 
5-02-2017 
Ты меня не понял, совершенно спокоен Smile, восклицательными знаками в тексте акцентирую Smile
Лично сам всегда соглашаюсь, если есть ответ на поставленные вопросы. Но ответов нет и думаю не будет.

Любой АКПП будет адаптироваться под своего хозяина.
Если завтра жена будет ездить на моем авто, то через некоторое время он превратиться в вялый сарай на колёсах.
И если мне в него пересаживаться, то что мне делать адаптацию? Нет конечно, он заново адаптируется под любого из нас.
Так же происходит и при замене масла, электроника АКПП будет диагностировать поведение работы АКПП и будет изменять его параметры, подгоняя свои запрограммированные алгоритмы под данную ситуацию.

_________________

"все проходит", "и это тоже пройдет"

  •  
5-02-2017 
5-02-2017 
поменяли мне впервые ! масло в АКПП методом выдавливания на 250 тыс.(2010 г.в. ) ... такой вот у нас местный дилер, который считает, что масло в АКПП типа "пожизненное" и на ТО - только проверка ( как в мануале указано посредством буквы I)
Нашли пару волосков металлических (длиной 2,5 и 1 см).
Прочитав дискуссию "делать или не делать сброс адаптации" - решил попросить сервис его сделать, тем более это бесплатно.
Далее будем смотреть... проехал пока 150 км - проблем не вижу...главное, чтобы хуже не было ... Smile
  •  
6-02-2017 
6-02-2017 
igorkzn писал(а):
поменяли мне впервые ! масло в АКПП методом выдавливания на 250 тыс.(2010 г.в. ) ... такой вот у нас местный дилер, который считает, что масло в АКПП типа "пожизненное" и на ТО - только проверка ( как в мануале указано посредством буквы I)
Нашли пару волосков металлических (длиной 2,5 и 1 см).
Прочитав дискуссию "делать или не делать сброс адаптации" - решил попросить сервис его сделать, тем более это бесплатно.
Далее будем смотреть... проехал пока 150 км - проблем не вижу...главное, чтобы хуже не было ... Smile
магниты в поддоне чистыми были?
  •  
6-02-2017 
6-02-2017 
OSMOS писал(а):
чистыми были
сказали, что на них была обычная пушистая мет. пыль (не ёжики)
  •  
10-02-2017 
10-02-2017 
Добрый день, уважаемые одноклубники! ;

Тема обслуживания АКПП одна из самых важных и мы с большим интересом следим за ее обсуждением на форуме. Спасибо, что задаете все эти вопросы. Тема обслуживания и ремонта АКПП за 20 лет работы очень хорошо не только изучена и освоена нами в ТОЛЕКС Тюнинг. За это время мы отремонтировали около 10 000 АКПП всех моделей LEXUS. И мы рады возможности развеять некоторые заблуждения, устранить недопонимание и мифы, которые могут стать причиной некачественного ремонта.
Уверены, что наши разъяснения помогут вам в любом регионе России избежать непрофессионального ремонта АКПП. Ниже ответы на наиболее частые вопросы:;

1. «Можно ли сделать сброс адаптацию не имея дилерского сканера?»

Нет нельзя. Для того чтобы произвести процедуру сброса адаптации (более корректно называть ее «сброс памяти блока управления АКПП») необходим дилерский диагностический прибор. Установленная в нем программа во время выполнения процедуры «адаптации» очищает до заводских установок память, стирая при этом коррекций, внесенные в память АКПП в процессе эксплуатации автомобиля.

2. Можно ли использовать иные сканеры, доступные на рынке?

Нет. Если говорить о продукции, то можем уверенно заявить, что китайские и любые другие не-дилерские сканеры не очищают память блока или делают это некорректно. Мы несколько раз проверяли как работают эти устройства на собственных автомобилях. Для чистоты эксперимента мы выпаивали микросхему из платы блока управления двигателем и проверяли сохраненные в ее памяти данные после «сброса адаптации», выполненного с помощью таких сканеров. На изображении ниже вы можете посмотреть как выглядит файл до проведения адаптации и как после.

после замены масла в АКПП
после замены масла в АКПП

Получить результат как на второй картинке, используя не дилерский прибор - невозможно. Функционал этих приборов просто имитирует работу, рисуя «мультик», но ничего не изменяя в памяти микросхемы. В нашей практике были случаи, когда клиенты приезжали с проблемами по АКПП, говоря, что промывали АКПП и выполняли адаптацию недилерским прибором, но когда мы начинали смотреть информацию с дилерского сканера, выяснялось, что файл памяти с записанными данными адаптации остался без изменений. «Для адаптации достаточно скинуть клемму».

«Где там в мозгах память АКПП, которая может записывать и перезаписывать и при этом энергонезависимая???»

Нет не достаточно. «Скинутая клемма» - это распространенный миф, существующий с тех времен, когда автомобили были сильно проще. В современных машинах используется энергонезависимая память EEPROM. Данные записанные в нее сохраняются и после отключения питания. В противном случае, вам приходилось бы восстанавливать настройки АКПП после каждой операции, во время которой отключается электропитание автомобиля. Выше мы привели скан дамп-файла, а на картинке ниже изображен блок управления АКПП автомобиля Lexus GSIII (кожух снят) и показана та самая микросхема энергонезависимой памяти.
после замены масла в АКПП

Как уже говорили, мы специально выпаивали эту микросхему и снимали с нее дамп-файл. В памяти микросхемы, отсоединенной от питания платы блока управления, вся информация адаптации АКПП сохранялась.
после замены масла в АКПП

4. «АКПП каждый день адаптируется, при прогреве 70 градусов. Если сменить масло полностью, то возможно АКПП поведёт себя по-другому, но он через 20-30 км, может больше, все равно адаптируется.

АКПП действительно способна до определенного уровня адаптироваться самостоятельно.
Алгоритм адаптации АКПП построен так, что в первую очередь он настроен на работу с маслом, качество которого ухудшаются. В случае улучшения качества масла этот алгоритм не работает. Для случаев когда один из элементов АКПП меняется в процессе ремонта и/или в коробку заливается новое масло, заводом изготовителем предусмотрена принудительная адаптация через стирания памяти до заводских настроек. В противном случае, коробка будет работать на новом масле с настройками, скорректированными под грязное масло с высокой вязкостью. Таким образом, блок управления будет вносить коррекцию в работу соленоидов - они будут открываться и закрываться медленнее, «думая» что залито старое масло и системе нужно время чтобы выровнять давление. Поэтому, многие клиенты, заменившие масло полностью, но не сделавшие адаптацию, сталкиваются с проблемой сильных рывков и пробуксовок, и особенно в холодную погоду езда становится слишком некомфортной.
Гипотетически мы можем предположить, что блоку управления двигателем потребуется длительное время на то, чтобы подстроиться к новому маслу. Но за это время, с учетом рывков или пробуксовок, фрикционные диски и шестерни уже могут быть повреждены. Для сокращения времени самостоятельной адаптации и избежания повышенного износа АКПП производитель и предусмотрел процедуру стирания файла памяти АКПП до заводских настроек.

5. Вся эта адаптация для устранения возможного головняка с клиентом (чтобы он не предъявил за неадекватную работу АКПП). Т.е стирают краткосрочную память и все. Тоже самое при снятии клеммы на ночь»./i]

Выше мы уже говорили о том, что в блоке управления используется энергонезависимая память. Суть же адаптации состоит в следующем: В память блока управления записываются параметры работы коробки в разных диапазонах нагрузок. Магистральный соленоид АКПП постоянно получает цифровой сигнал определенной скважности (отношение открытого состояния к закрытому). На экране осцилографа это выглядит как «гребенка». В идеале ширина зубцов этой «гребенки» на осциллографе должна быть минимальной. Чтобы при адаптации записать данные в память, блок управления много раз переключает передачи и за счет разности с скоростей входного и выходного валов выбирает наилучшее положение, которое и записывается в память.


[i]6. «Как АКПП делает анализ Масла??? Как АКПП может это проверить?!?!?!" Она просто изменит алгоритм переключения при задержках или наоборот.»


АКПП действительно непосредственно не измеряет плотность и качество трансмиссионной жидкости. Но блок управления косвенно получает информацию об изменении качества масла посредством информации о разнице скоростей вращения входного и выходного валов. В тот момент когда разница скоростей превышает определенный допуск (пользователь ощущает этот момент как толчок или пробуксовку) блок управления двигателем анализирует эту информацию и при неоднократном повторении вносит коррекцию. Но алгоритм адаптации очень сложный и описать его фразой «вносит коррекцию при толчке» - невозможно. Для внесения коррекции необходима целая цепочка повторяющихся событий, превышающих норму допуска, после чего вносится коррекция в работу соленоидов. Соленоиды в свою очередь управляют открытием и закрытием масляных каналов гидроблока. Выполнение процедуры адаптации с использованием дилерского диагностического сканера, стирает энергонезависимую память в блоке управления АКПП и возвращает заводские настройки под новое масло и исправные соленоиды.

7. «если скидывать настройки АКПП, то и настройки двигателя надо скидывать»

Это неверно. Моторное масло в ДВС и трансмиссионное масло (ATF) в АКПП выполняют различные функции. В первом случае это смазка и охлаждение, а во втором - функции рабочего тела, передающего крутящий момент и выполняющей переключение передач. В отличии от АКПП, в двигателе в двигателе нет узлов, подстраивающихся под изменение качества масла. В программу управления ДВС зашиты неизменяемые настройки.

8. Что представляет собой промывка АКПП?

Промывкой АКПП называют полную замену масла (ATF) с помощью специального аппарата, который позволяет вытеснить старое масло из АКПП полностью, включая гидротрансформатор и гидроблок. Аппарат позволяет заполнить АКПП новым маслом, промыв при этом все магистрали и самое главное - сохраняя при этом, благодаря специальной регулировке насоса, количество вытесняемого и подаваемого масла. Это позволяет избежать завоздушивания системы и повреждения деталей АКПП.
Дилеры в РФ, особенно в регионах, зачастую не выполняют замену масла вытеснением (промывку) и последующую адаптацию АКПП, из-за отсутствия необходимого оборудования и политики «масло залито в коробку на весь срок службы автомобиля». В техническом описании автомобиля даже нет информации о том как выполнить промывку АКПП. Дилер эту работу не проводит, как не проводит ремонт АКПП, такой как замена пакета фрикционов - он готов менять агрегат (такова особенность бизнеса и взаимоотношений дилера с импортером). О том как проводится адаптация в лучшем случае знает и может выполнить специалист уровня технического директора дилерской СТО.

Мастер-консультант, занятый заполнением наряд-заказа, зачастую вообще не имеет понятия о существовании подобной операции, необходимом количестве норма-часов и прочих нюансах. Тот специалист мастер-приемщик или слесарь, который утверждает, что масло в АКПП залито пожизненно, а адаптацию можно выполнить снятием клеммы, специалистом не является и от него нужно бежать (или, если речь об официальном СТО, обратиться к техническому директору), если вы хотите сохранить свой авто исправным долгие годы и продать его потом с минимальной потерей в цене.


Резюме:
В качестве резюме, повторим основные положения, следование которым позволит максимально продлить жизнь АКПП.
1 Не существует масла в АКПП, залитого на весь срок службы
2. Замена масла в АКПП должна выполняться каждые 40 000 км частично и каждые 80 000 км - полностью. Во время любой замены масла меняются фильтр и прокладка АКПП
3. После полной замены масла или промывки АКПП требуется проведение адаптации с помощью дилерского диагностического прибора (сканера)
4. Полная замена масла в АКПП должна выполняться специалистами и с использованием специального аппарата - это позволит полностью сменить масло в АКПП и избежать повреждения деталей АКПП

_________________

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
после замены масла в АКПП
официальный дилер TRD

  •  
  • +11
10-02-2017 
10-02-2017 
Tolex Tuning писал(а):
Замена масла в АКПП должна выполняться каждые 40 000 км частично и каждые 80 000 км - полностью
повторюсь, не в пользу и не во вред нашего ОД: делают все по регламенту в книжке-проверка чистоты масла через пробку и предложение замены при явной каке... на 80К поменяли (с фильтром, прокладкой, чисткой магнитов, сбросом настроек на сканере), на 120 - посмотрели (сам присутствовал) масло как слеза (нет офроуда, коробка не пинается, не буксую, машину грею всегда, не гоняю, езжу как дедушка Very Happy-коня жалко!), и зачем мне его раз в 40К менять? по регламенту опять гляну, и на 160К, если не понравится мне вместе со спецами ОД-поменяю.... хотя на 160К стопудово и так поменяю!

а пояснение на +100500 Amd Thumbs up Amd Thumbs up Amd Thumbs up , думаю разжевано все очень популярно!
  •  
  • +3
10-02-2017 
10-02-2017 
OSMOS писал(а):
а пояснение на +100500 , думаю разжевано все очень популярно!
Теперь еще понятнее, чем раньше было!
  •  
  • +1
11-02-2017 
11-02-2017 
Tolex Tuning писал(а):
Добрый день, уважаемые одноклубники! ;

Тема обслуживания АКПП одна из самых важных и мы с большим интересом следим за ее обсуждением на форуме. Спасибо, что задаете все эти вопросы. Тема обслуживания и ремонта АКПП за 20 лет работы очень хорошо не только изучена и освоена нами в ТОЛЕКС Тюнинг. За это время мы отремонтировали около 10 000 АКПП всех моделей LEXUS. И мы рады возможности развеять некоторые заблуждения, устранить недопонимание и мифы, которые могут стать причиной некачественного ремонта.
Уверены, что наши разъяснения помогут вам в любом регионе России избежать непрофессионального ремонта АКПП. Ниже ответы на наиболее частые вопросы:;

1. «Можно ли сделать сброс адаптацию не имея дилерского сканера?»

Нет нельзя. Для того чтобы произвести процедуру сброса адаптации (более корректно называть ее «сброс памяти блока управления АКПП») необходим дилерский диагностический прибор. Установленная в нем программа во время выполнения процедуры «адаптации» очищает до заводских установок память, стирая при этом коррекций, внесенные в память АКПП в процессе эксплуатации автомобиля.

2. Можно ли использовать иные сканеры, доступные на рынке?

Нет. Если говорить о продукции, то можем уверенно заявить, что китайские и любые другие не-дилерские сканеры не очищают память блока или делают это некорректно. Мы несколько раз проверяли как работают эти устройства на собственных автомобилях. Для чистоты эксперимента мы выпаивали микросхему из платы блока управления двигателем и проверяли сохраненные в ее памяти данные после «сброса адаптации», выполненного с помощью таких сканеров. На изображении ниже вы можете посмотреть как выглядит файл до проведения адаптации и как после.

после замены масла в АКПП
после замены масла в АКПП

Получить результат как на второй картинке, используя не дилерский прибор - невозможно. Функционал этих приборов просто имитирует работу, рисуя «мультик», но ничего не изменяя в памяти микросхемы. В нашей практике были случаи, когда клиенты приезжали с проблемами по АКПП, говоря, что промывали АКПП и выполняли адаптацию недилерским прибором, но когда мы начинали смотреть информацию с дилерского сканера, выяснялось, что файл памяти с записанными данными адаптации остался без изменений. «Для адаптации достаточно скинуть клемму».

«Где там в мозгах память АКПП, которая может записывать и перезаписывать и при этом энергонезависимая???»

Нет не достаточно. «Скинутая клемма» - это распространенный миф, существующий с тех времен, когда автомобили были сильно проще. В современных машинах используется энергонезависимая память EEPROM. Данные записанные в нее сохраняются и после отключения питания. В противном случае, вам приходилось бы восстанавливать настройки АКПП после каждой операции, во время которой отключается электропитание автомобиля. Выше мы привели скан дамп-файла, а на картинке ниже изображен блок управления АКПП автомобиля Lexus GSIII (кожух снят) и показана та самая микросхема энергонезависимой памяти.
после замены масла в АКПП

Как уже говорили, мы специально выпаивали эту микросхему и снимали с нее дамп-файл. В памяти микросхемы, отсоединенной от питания платы блока управления, вся информация адаптации АКПП сохранялась.
после замены масла в АКПП

4. «АКПП каждый день адаптируется, при прогреве 70 градусов. Если сменить масло полностью, то возможно АКПП поведёт себя по-другому, но он через 20-30 км, может больше, все равно адаптируется.

АКПП действительно способна до определенного уровня адаптироваться самостоятельно.
Алгоритм адаптации АКПП построен так, что в первую очередь он настроен на работу с маслом, качество которого ухудшаются. В случае улучшения качества масла этот алгоритм не работает. Для случаев когда один из элементов АКПП меняется в процессе ремонта и/или в коробку заливается новое масло, заводом изготовителем предусмотрена принудительная адаптация через стирания памяти до заводских настроек. В противном случае, коробка будет работать на новом масле с настройками, скорректированными под грязное масло с высокой вязкостью. Таким образом, блок управления будет вносить коррекцию в работу соленоидов - они будут открываться и закрываться медленнее, «думая» что залито старое масло и системе нужно время чтобы выровнять давление. Поэтому, многие клиенты, заменившие масло полностью, но не сделавшие адаптацию, сталкиваются с проблемой сильных рывков и пробуксовок, и особенно в холодную погоду езда становится слишком некомфортной.
Гипотетически мы можем предположить, что блоку управления двигателем потребуется длительное время на то, чтобы подстроиться к новому маслу. Но за это время, с учетом рывков или пробуксовок, фрикционные диски и шестерни уже могут быть повреждены. Для сокращения времени самостоятельной адаптации и избежания повышенного износа АКПП производитель и предусмотрел процедуру стирания файла памяти АКПП до заводских настроек.

5. Вся эта адаптация для устранения возможного головняка с клиентом (чтобы он не предъявил за неадекватную работу АКПП). Т.е стирают краткосрочную память и все. Тоже самое при снятии клеммы на ночь»./i]

Выше мы уже говорили о том, что в блоке управления используется энергонезависимая память. Суть же адаптации состоит в следующем: В память блока управления записываются параметры работы коробки в разных диапазонах нагрузок. Магистральный соленоид АКПП постоянно получает цифровой сигнал определенной скважности (отношение открытого состояния к закрытому). На экране осцилографа это выглядит как «гребенка». В идеале ширина зубцов этой «гребенки» на осциллографе должна быть минимальной. Чтобы при адаптации записать данные в память, блок управления много раз переключает передачи и за счет разности с скоростей входного и выходного валов выбирает наилучшее положение, которое и записывается в память.


[i]6. «Как АКПП делает анализ Масла??? Как АКПП может это проверить?!?!?!" Она просто изменит алгоритм переключения при задержках или наоборот.»


АКПП действительно непосредственно не измеряет плотность и качество трансмиссионной жидкости. Но блок управления косвенно получает информацию об изменении качества масла посредством информации о разнице скоростей вращения входного и выходного валов. В тот момент когда разница скоростей превышает определенный допуск (пользователь ощущает этот момент как толчок или пробуксовку) блок управления двигателем анализирует эту информацию и при неоднократном повторении вносит коррекцию. Но алгоритм адаптации очень сложный и описать его фразой «вносит коррекцию при толчке» - невозможно. Для внесения коррекции необходима целая цепочка повторяющихся событий, превышающих норму допуска, после чего вносится коррекция в работу соленоидов. Соленоиды в свою очередь управляют открытием и закрытием масляных каналов гидроблока. Выполнение процедуры адаптации с использованием дилерского диагностического сканера, стирает энергонезависимую память в блоке управления АКПП и возвращает заводские настройки под новое масло и исправные соленоиды.

7. «если скидывать настройки АКПП, то и настройки двигателя надо скидывать»

Это неверно. Моторное масло в ДВС и трансмиссионное масло (ATF) в АКПП выполняют различные функции. В первом случае это смазка и охлаждение, а во втором - функции рабочего тела, передающего крутящий момент и выполняющей переключение передач. В отличии от АКПП, в двигателе в двигателе нет узлов, подстраивающихся под изменение качества масла. В программу управления ДВС зашиты неизменяемые настройки.

8. Что представляет собой промывка АКПП?

Промывкой АКПП называют полную замену масла (ATF) с помощью специального аппарата, который позволяет вытеснить старое масло из АКПП полностью, включая гидротрансформатор и гидроблок. Аппарат позволяет заполнить АКПП новым маслом, промыв при этом все магистрали и самое главное - сохраняя при этом, благодаря специальной регулировке насоса, количество вытесняемого и подаваемого масла. Это позволяет избежать завоздушивания системы и повреждения деталей АКПП.
Дилеры в РФ, особенно в регионах, зачастую не выполняют замену масла вытеснением (промывку) и последующую адаптацию АКПП, из-за отсутствия необходимого оборудования и политики «масло залито в коробку на весь срок службы автомобиля». В техническом описании автомобиля даже нет информации о том как выполнить промывку АКПП. Дилер эту работу не проводит, как не проводит ремонт АКПП, такой как замена пакета фрикционов - он готов менять агрегат (такова особенность бизнеса и взаимоотношений дилера с импортером). О том как проводится адаптация в лучшем случае знает и может выполнить специалист уровня технического директора дилерской СТО.

Мастер-консультант, занятый заполнением наряд-заказа, зачастую вообще не имеет понятия о существовании подобной операции, необходимом количестве норма-часов и прочих нюансах. Тот специалист мастер-приемщик или слесарь, который утверждает, что масло в АКПП залито пожизненно, а адаптацию можно выполнить снятием клеммы, специалистом не является и от него нужно бежать (или, если речь об официальном СТО, обратиться к техническому директору), если вы хотите сохранить свой авто исправным долгие годы и продать его потом с минимальной потерей в цене.


Резюме:
В качестве резюме, повторим основные положения, следование которым позволит максимально продлить жизнь АКПП.
1 Не существует масла в АКПП, залитого на весь срок службы
2. Замена масла в АКПП должна выполняться каждые 40 000 км частично и каждые 80 000 км - полностью. Во время любой замены масла меняются фильтр и прокладка АКПП
3. После полной замены масла или промывки АКПП требуется проведение адаптации с помощью дилерского диагностического прибора (сканера)
4. Полная замена масла в АКПП должна выполняться специалистами и с использованием специального аппарата - это позволит полностью сменить масло в АКПП и избежать повреждения деталей АКПП
А теперь по порядку для тех кто хоть немного понимает в видах памяти, и как и что программируют.

1. Можно любым или практически любым шнурком сбросить или стереть адаптацию в кратковременной памяти.

2 и 3. Можно и нужно для экономии денег и времени. А вот и щас разберемся с энергонезависимой памятью!
Признаюсь не знал что там есть возможность смены прошивок. (Признаюсь Smile).
- Эта память (ПЗУ) EEPROM классическая двух транзисторная технология. Возможность перезаписываться в теории до 1 млн раз, но реально до 100тыщ. И не надо ее путать с флешками, где технологии NOR...
Для чего эта память??? Эту память обычно используется редко, даже самой АКПП. Она для записи пошивки АКПП. Все мы сталкивались с прошивками мобильников и т.п и иногда выпускают обновления и меняют, тем самым гаджеты лучше работают.
Туда заливают программу (прошивку) в виде двоичного кода с помощью программатора (если брать отдельно память). Там очень мало памяти и она медленная, она не способна постоянно перезаписывать адаптацию.
В этой память не происходит постоянная перезапись информации, т.к. она просто со временем умрет!!! (А мы знаем авто с пробегом под 1 млн км и мозги АКПП там не меняли). Теперь представьте поток информации от параметров АКПП и Двигателя которые постоянно надо анализировать. Отсюда вывод - эта ПАМЯТЬ умрет через небольшой срок эксплуатации. (Это и есть доказательство, что адаптация в энергозависимой памяти)!!!

То что у Вас на скринах - это показания с программатора. Т.е. прошивка АКПП, и это не параметры адаптации. Не надо вводить людей в заблуждение. (Многим можно песеньку в 16-тиричном коде зашифровать и выдать за Windows, думаю могут поверить ))))).

- Теперь ОЗУ это энергозависимая память (Оперативная память, например в ПК), вот где постоянно происходит запись считываемых параметров с АКПП. Вот здесь и лежит адаптация!!! Smile И она стирается если скинуть клеммы АКБ.
Эта память не страдает от перезаписи (любой обьем), ей на все пофиг - лишь бы было электричество Smile
- Подробнее ПЗУ. Почему в компах HDD c вращающимися дисками, а не EEPROM (то что нам пытаются навязать якобы для адаптации)??? Потому что ее надо постоянно перезаписывать оооооочень часто и быстро. Щас появились HDD SSD похоже на жесткие диски, но без механики - другая технология. (Сам их использую, дороже зато надежно. Mac их используют Smile)

4.Ну вот есть некоторые подвижки. Smile
АКПП всегда будет подстраиваться, к примеру холодный пуск зимой в -35 и поехали. Если не подстроиться, то АКПП выйдет быстро из строя. Так же с положительными температурами.
Думаю никто спорить не будет в том, что вязкость масла меняется от температуры.
А значит акпп всегда будет подстраиваться, под вязкость по выше сказанному Вами принципу. (валы).

5. Память EEPROM умрет очень быстро от такого количества параметров для записи. (1 млн перезаписи очень быстро истощиться Smile) Еще раз доказывается - что Вы не правы!!!

6. По факту Вы говорите что всегда перезаписываете прошивку АКПП Smile, а точнее просто сбрасываете ОЗУ. (может и прошиваете Smile, не вникал - только зачем.....).
И наконец то согласились, что - АКПП не анализирует масло! Smile А вот пропускную способность - соглашусь, вот под эти параметры он и будет адаптироваться.

7. Здесь меня не правильно поняли, думаю имелось ввиду что АКПП и двигатель обмениваются параметрами постоянно. (не стал искать выше по тексту).
Отлично понимаю что моторное масло и масло АКПП разные ванны. И масло двигателя вообще не имеет значения для АКПП.

8.Промывка аппаратная - много споров, но лично противник. Много знаю АКПП которые умирали после данной процедуры, хотя работали до этого достойно.
Более безопаснее, но может больше масла уйти, если замещать масло с отсоединением обратки с АКПП, и доливом через заливную пробку (по 3,5-4,0 литра).

Резюме. Полностью согласен 1 и 2 пункт. 3 и 4 пункт - не согласен.

P.s. Если есть неточности в наименованиях прошу не пинать, печатал по памяти, то что давно проходил в универе (ФМИИТ). Учился по специальности: Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
Лапша на уши не ложиться, люблю картошку с МЯСОМ. Smile

_________________

"все проходит", "и это тоже пройдет"

  •  
  • 0
11-02-2017 
11-02-2017 
Tolex Tuning писал(а):
В нашей практике были случаи, когда клиенты приезжали с проблемами по АКПП, говоря, что промывали АКПП и выполняли адаптацию недилерским прибором, но когда мы начинали смотреть информацию с дилерского сканера, выяснялось, что файл памяти с записанными данными адаптации остался без изменений. «Для адаптации достаточно скинуть клемму».
Теперь по полочкам, вы посмотрели дамп через дилерский сканер? а как же это?
Tolex Tuning писал(а):
Как уже говорили, мы специально выпаивали эту микросхему и снимали с нее дамп-файл. В памяти микросхемы, отсоединенной от питания платы блока управления, вся информация адаптации АКПП сохранялась.
Я не против того что вы проверили дамп с помощью выпаивания? но то что вы считали его с помощью сканера, это мне кажется фантастика. если у вас есть такая возможность зачем было его выпаивать?
И что такое дилерский сканер? это шнурок мангуст? который оригинал? или есть еще более функциональные модели?

_________________

Лексус был, я свой...

  •  
11-02-2017 
11-02-2017 
Tolex Tuning писал(а):
О том как проводится адаптация в лучшем случае знает и может выполнить специалист уровня технического директора дилерской СТО.
Три раза кликнуть по экрану ноутбука по инструкции что вы выкладывали ранее?

_________________

Лексус был, я свой...

  •  
11-02-2017 
11-02-2017 
Во брат, согласен с тобой. Респект и уважуха Amd Thumbs up

Тоже не любишь лапшу навешанную Amd rofl

_________________

"все проходит", "и это тоже пройдет"

  •  
11-02-2017 
11-02-2017 
Я вообще не специалист в техническом плане, я специалист обнаружению отсутствии логики в объяснениях здоровых (вменяемых, несумашедших) людей. Ну и опять же пишу только то что видел своими глазами и чувствовал сам. Пробовал делать сброс памяти своим китайским шнурком, мультик до конца не доходил выдавал ошибку, обратился к знакомым форумчанам, у который шнурок дорогой и оригинальный, мультик дошел до конца и сказал что все ОК. Я поехал, эффект один в один как от сброса клемм. Вот как!!!

_________________

Лексус был, я свой...

  •  
11-02-2017 
11-02-2017 
RuslanTX писал(а):
- Эта память (ПЗУ) EEPROM классическая двух транзисторная технология. Возможность перезаписываться в теории до 1 млн раз, но реально до 100тыщ. И не надо ее путать с флешками, где технологии NOR...
Для чего эта память??? Эту память обычно используется редко, даже самой АКПП. Она для записи пошивки АКПП.
ну тут как бы можно и не согласиться, например если взять ту же память в приборке которая так же является энергонезависимой, но значения пробега обновляются же постоянно и они пишутся в эту самую независимую память.
Кстати сейчас как говорит один уважаемый человек, уже поломали защиту даже и процессора приборки и есть уже возможность переписать этот самый дамп через ОБД.

_________________

Лексус был, я свой...

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus LX  » Lexus LX II 570  » Трансмиссия Правила форумов