Появление вибрации уже на третьих передних дисках (brembo) которые тоже пришлось протачить, натолкнула на мысль полной модернизацию исполнительной части тормозной системы Lexus RXII. Хочу поблагодарить соклубника Алексея (zabavnik) как первопроходца за предоставленную информацию и фото для отчёта.
Идея по замене суппортов была взята от сюдаlink
Модернизация заключается в замене родных суппортов на лёгкие 4-х цилиндровые (перед) и 2-х цилиндровые (зад) от Toyota Celsior UCF30 (LS430) а также тормозных дисков.
Итак для модернизации потребовалось:
1. Тормозные суппорта от Toyota Celsior UCF30 (перед, зад);
2. Тормозные колодки перед 04465-50250, зад 04466-50091
3. Передний тормозной диск 334 мм от Lexus GSIII (05-12) каталожный номер 43512-22260 (для сравнения, родные тормозные диски на 319 мм)
4. Задний тормозной диск вентилируемый от Toyota Supra JZA80 324 мм (под 17 колёсные диски) каталожный номер 42431-14150.
5. Переходные планки передние 2 шт. и задние 2 шт. Можно выточить как я или заказать с Японии вот тут
6. Так как передние суппорта широкие под стандартный вылет оригинальных дисков, необходимо установить проставки шириной 12 мм. Я заказал алюминиевые проставки с направляющими, с заменой колёсных шпилек на удлинённые. Взял проставки Вектор 12 мм с шпильками. Довольно качественные проставки, из авиационного алюминия
7. Болты крепления суппорта к переходным пластинам 14х85х1,5 8 шт. Шайба d-14 – 8 шт., граверная шайба – 8 шт. Если суппорта заказывать то можно и в комплекте с болтами.
8. Болты крепления переходных пластин к кулаку 12х50х1,25 8 шт. (так как родные коротковатые, брал длиннее и на месте укорачивал болгаркой) Шайба d-12 – 8 шт., граверная шайба – 8 шт.
Для начала необходимо заказать (выточить) переходные пластины. Как смог так и начертил переходные планки с уже уточнёнными размерами и конфигурацией.
Задние планки
Передние планки.
Потом приступаем к подготовке самих суппортов.
Необходимо отфрезеровать края передних (задних не надо) суппортов, для того чтобы тормозной диск (т.к. диск больше диаметра диска Celsior) влез в суппорт. Толщина фрезеровки у края суппорта 3 мм и длинной 30 мм.
а также проточить отверстие, для того чтобы планка встала в суппорт.
Тоже самое проделываем и с задними суппортами.
Только сначала необходимо снять по 4 мм с втулок (через которые болтами суппорта крепятся к планкам суппорта) и потом проточить отверстия для того чтобы планки в них вошли своими втулками d-18 мм. Это для того чтобы суппорт сел ниже на диск (с планок снимать уже было некуда).
p.s. На фото планок не обращайте внимание (фото не мои).
Потом была проведена ревизия и чистка пескоструйкой суппортов и порошковая окраска.
Вот что получилось.
Как всё подготовили, можно приступать к монтажу.
С передними суппортами всё просто. Демонтируем старый суппорт с диском и устанавливаем переходную планку. Кожух где мешается подрезаем где цепляет диск подстукиваем молотком.
Меняем шпильки на удлинённые и устанавливаем всё на месть. Обращаю внимание, что при установке суппорта Штуцер прокачной суппорта должен находится в верху.
Тормозной шланг остаётся родной. Тоже самое проделываем и с другим колесом.
Вот в итоге что должно получиться.
Переживал что суппорта не влезут в диски, т.к. зима у меня на 17 дисках, но всё встало очень хорошо и довольно с большим зазором.
С задним суппортом проделываем всё то же в этой же последовательности. Так как оригинальный диск на RX маленького размера не вентилируемый, то кожух будет мешаться при монтаже диска, его при помощи болгарки превращаем в ромашку. Для эстетики конечно всё это потом можно облагородить и покрасить.
При помощи пассатиж отогнул кожух, чтобы вставить болты (вырезать не стал) потом молотком подстучал на место.
Вот как получилось
Болты все вымеряем по длине, с учётом шайб и граверов и отрезаем при помощи болгарки.
Ну вот собственно и всё.
Прокачиваем тормоза и радуемся новым тормозам на вашем Lexus RXII. Разницу вы почувствуете сразу, по мере притирки колодок к плоскостям дисков тормоза будут ещё более информативными и эффективными.
p.s. Диски которые я установил Передние диски TRW DF4856S, задние диски Jakoparts J3312063. колодки тоже TRW.