home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
18-12-2015 
18-12-2015 
Я думаю многие обладатели Lexus RXII наверно столкнулись с довольно не эффективными тормозами на этой модели. Вибрация при торможении, связанная с перегревом тормозных дисков и последующем их «ведением» (искривлением рабочей поверхности), закисание направляющих и их износом, бряканье суппортов ну и т.д.
Появление вибрации уже на третьих передних дисках (brembo) которые тоже пришлось протачить, натолкнула на мысль полной модернизацию исполнительной части тормозной системы Lexus RXII. Хочу поблагодарить соклубника Алексея (zabavnik) как первопроходца Smile за предоставленную информацию и фото для отчёта.
Идея по замене суппортов была взята от сюдаlink
Модернизация заключается в замене родных суппортов на лёгкие 4-х цилиндровые (перед) и 2-х цилиндровые (зад) от Toyota Celsior UCF30 (LS430) а также тормозных дисков.
Модернизация тормозов на RXII
Модернизация тормозов на RXII
Итак для модернизации потребовалось:
1. Тормозные суппорта от Toyota Celsior UCF30 (перед, зад);
2. Тормозные колодки перед 04465-50250, зад 04466-50091
3. Передний тормозной диск 334 мм от Lexus GSIII (05-12) каталожный номер 43512-22260 (для сравнения, родные тормозные диски на 319 мм)
4. Задний тормозной диск вентилируемый от Toyota Supra JZA80 324 мм (под 17 колёсные диски) каталожный номер 42431-14150.
5. Переходные планки передние 2 шт. и задние 2 шт. Можно выточить как я или заказать с Японии вот тут link
Модернизация тормозов на RXII
6. Так как передние суппорта широкие под стандартный вылет оригинальных дисков, необходимо установить проставки шириной 12 мм. Я заказал алюминиевые проставки с направляющими, с заменой колёсных шпилек на удлинённые. Взял проставки Вектор 12 мм с шпильками. Довольно качественные проставки, из авиационного алюминия link
7. Болты крепления суппорта к переходным пластинам 14х85х1,5 8 шт. Шайба d-14 – 8 шт., граверная шайба – 8 шт. Если суппорта заказывать то можно и в комплекте с болтами.

8. Болты крепления переходных пластин к кулаку 12х50х1,25 8 шт. (так как родные коротковатые, брал длиннее и на месте укорачивал болгаркой) Шайба d-12 – 8 шт., граверная шайба – 8 шт.

Для начала необходимо заказать (выточить) переходные пластины. Как смог так и начертил переходные планки с уже уточнёнными размерами и конфигурацией.
Модернизация тормозов на RXII
Задние планки

Модернизация тормозов на RXII
Передние планки.

Потом приступаем к подготовке самих суппортов.
Необходимо отфрезеровать края передних (задних не надо) суппортов, для того чтобы тормозной диск (т.к. диск больше диаметра диска Celsior) влез в суппорт. Толщина фрезеровки у края суппорта 3 мм и длинной 30 мм.
Модернизация тормозов на RXII
Модернизация тормозов на RXII
а также проточить отверстие, для того чтобы планка встала в суппорт.
Модернизация тормозов на RXII
Тоже самое проделываем и с задними суппортами.
Модернизация тормозов на RXII
Только сначала необходимо снять по 4 мм с втулок (через которые болтами суппорта крепятся к планкам суппорта) и потом проточить отверстия для того чтобы планки в них вошли своими втулками d-18 мм. Это для того чтобы суппорт сел ниже на диск (с планок снимать уже было некуда).
p.s. На фото планок не обращайте внимание (фото не мои).
Потом была проведена ревизия и чистка пескоструйкой суппортов и порошковая окраска.
Вот что получилось.
Модернизация тормозов на RXII
Модернизация тормозов на RXII
Как всё подготовили, можно приступать к монтажу.
С передними суппортами всё просто. Демонтируем старый суппорт с диском и устанавливаем переходную планку. Кожух где мешается подрезаем где цепляет диск подстукиваем молотком.
Модернизация тормозов на RXII
Меняем шпильки на удлинённые и устанавливаем всё на месть. Обращаю внимание, что при установке суппорта Штуцер прокачной суппорта должен находится в верху.
Модернизация тормозов на RXII
Тормозной шланг остаётся родной. Тоже самое проделываем и с другим колесом.
Вот в итоге что должно получиться.
Модернизация тормозов на RXII
Переживал что суппорта не влезут в диски, т.к. зима у меня на 17 дисках, но всё встало очень хорошо и довольно с большим зазором.
С задним суппортом проделываем всё то же в этой же последовательности. Так как оригинальный диск на RX маленького размера не вентилируемый, то кожух будет мешаться при монтаже диска, его при помощи болгарки превращаем в ромашку. Для эстетики конечно всё это потом можно облагородить и покрасить.
Модернизация тормозов на RXII
При помощи пассатиж отогнул кожух, чтобы вставить болты (вырезать не стал) потом молотком подстучал на место.
Вот как получилось
Модернизация тормозов на RXII
Болты все вымеряем по длине, с учётом шайб и граверов и отрезаем при помощи болгарки.
Ну вот собственно и всё.
Модернизация тормозов на RXII
Прокачиваем тормоза и радуемся новым тормозам на вашем Lexus RXII. Разницу вы почувствуете сразу, по мере притирки колодок к плоскостям дисков тормоза будут ещё более информативными и эффективными.
p.s. Диски которые я установил Передние диски TRW DF4856S, задние диски Jakoparts J3312063. колодки тоже TRW.
  •  
  • +30
18-12-2015 
18-12-2015 
Toliyan888 писал(а):
Разницу вы почувствуете сразу, по мере притирки колодок к плоскостям дисков тормоза будут ещё более информативными и эффективными.
Молодец! Amd Thumbs up Спасибо за отчёт!

_________________

Road my home

  •  
18-12-2015 
18-12-2015 
Может на поток ?? Класс получилось Amd Thumbs up
  •  
  • +1
18-12-2015 
18-12-2015 
Эдуард86 писал(а):
Toliyan888 писал(а):
Разницу вы почувствуете сразу, по мере притирки колодок к плоскостям дисков тормоза будут ещё более информативными и эффективными.
Молодец! Amd Thumbs up Спасибо за отчёт!
Пожалуйста. Пользуйтесь, я не жадный Very Happy
  •  
18-12-2015 
avatar
VSV VSV
18-12-2015 
Как результат?
  •  
18-12-2015 
18-12-2015 
Варкулевич писал(а):
Как результат?
Мне кажется даже по фото видно результат. Огонь Very Happy
По зиме особо на шипах не по тормозишь но чувствуется запас и равномерность распределения тормозного усилия по осям. Машина останавливается равномерно без клювков.
  •  
  • +2
12-02-2016 
12-02-2016 
Затеял такую же операцию, спасибо за чертеж проставок, не придется вымерять, меня больше всего радует в этой переделке перспектива необслуживаемых суппортов, наконей не нужно ничего смазывать....))
  •  
12-02-2016 
12-02-2016 
Ну да, направляющие не закисают, не гремят колодки, не перегреваются диски. Сейчас притерлись колодки ваще огонь. Результатом доволен
  •  
13-02-2016 
13-02-2016 
Мне лень было делать столько телодвижений. Пошел простым и бюджетным путем. Поставил по кругу диски ДБА, заменил торм жидкость. мделпаал полную проф-ку супортов. смазал направляющие по феншую... ненарадуюсь.

_________________

Модернизация тормозов на RXII

  •  
  • +4
13-02-2016 
13-02-2016 
Nord писал(а):
заменил торм жидкость. мделпаал полную проф-ку супортов. смазал направляющие по феншую...
В том то и дело, что это приходится делать очень часто Confused

Nord писал(а):
Поставил по кругу диски ДБА
Тут многие писали, что и их ведёт Amd pardon
  •  
  • +2
13-02-2016 
13-02-2016 
Qdgin033 писал(а):
Тут многие писали, что и их ведёт
тьфу тьфу тьфу.... ни разу. Скоро предстоит опять менять. Стерлись. Их же возьму.

_________________

Модернизация тормозов на RXII

  •  
13-02-2016 
13-02-2016 
Пользуйте мягкие колодки и будете довольны. Никакого ведения)

_________________

Маленькими шагами к большой цели...

  •  
  • +2
14-02-2016 
14-02-2016 
Toliyan888 писал(а):
Ну да, направляющие не закисают, не гремят колодки, не перегреваются диски. Сейчас притерлись колодки ваще огонь. Результатом доволен
Ну у меня тоже brembo диски стояли, лучше конечно но все ровно ведет от температуры. Оттормозился как то экстренно с 160 и диски перегрелись до синевы а если еще водичка в этот момент попадет то диски ведет, направляющие от температуры закисают. Обратите внимание что колодки которые со стороны цилиндра стачиваются быстрее. Правда все зависит от вождения. Если по городу в пробках стоять то можно и не заморачиваться.
  •  
5-03-2016 
5-03-2016 
Судя по фотографиям с ручником вы попрощались?
  •  
  • +1
5-03-2016 
5-03-2016 
Oleg1986 писал(а):
Судя по фотографиям с ручником вы попрощались?
Ручник работает в штатном режиме...для него ничего не поменялось...
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Тормозная система Правила форумов