Звоню Владикусу:
Я: - старик я заеду? у меня полироль для кожи закончилась, мол, буду на ТО и заскачу!
Он: - а, что уже десятку намотал?!
Я: - ну да, как то так…. )))))
Он: - Быстро… наверное авто нравится?!
Я: - ДА!
Другими словами, что я хочу сказать…. я постоянно получаю большое удовольствия от вождения данного автомобиля! Постараюсь подробней рассказать о плюсах и минусах, ну или на «сколько меня хватит», на столько и расскажу. Это второй Lexus у меня в эксплуатации, в принципе уже давно составил мнения об этой марки и в частности о седанах серии GS.
Предыдущие мои посты об этом автомобиле:
"Только увидел свой авто" - link
"Доработки" - link
"Первые впечатления" - link
"Шумоизоляция" - link
"ТО 1 000 км. Lexus-Коломенское Москва GSIV-450h" - link
"Пробег 2 700 км." - link
"ТО 10 000 км. Lexus-Коломенское Москва GSIV-450h" - link
До этого владел GSIII-300 (2008 дилерский, рестайл), верой и правдой, без единой аварии прослужил он у меня чуть больше 4 лет. Ну и как наверное все, с нетерпением следил за сменой модельного ряда в рядах Lexus. Первые фото GSIV вызвали неоднозначную реакцию на внешний вид, ну а салон, вернее торпеда «аля БМВ» так вообще повергла в уныние. С нетерпением ждал первые тесты и отзывы журналистов, т.к. хотелось понять стоит ли «заморачиваться» на новый GS или поискать альтернативу?!
Альтернативу видел только в АУДИ, Мерсе и БМВ. Из всей тройки по душе только Ауди… А6/А7, можно ещё А4/А5 рассмотреть ))) Нравится мне качество салона и продуманная эргономика + полный привод. За рулем мы все проводим полжизни, поэтому салон должен устраивать, как не крути! Почитав, да и частично «потестив» конкурентов, вернулся к новому GS…. Споры на нашем форуме, что лучше из этой так сказать «формулы» 3+1 (Ауди, Мерс, БМВ + Лекс) не утихают до сих пор! И у всех своя, правда. Каждый бренд в чем то, чуть лучше конкурентов…. Но разум победил! Всем известно, в принципе новый GS глубоко переработанный старый… и по этому, что от него ждать, я знаю. Тем более, когда знаешь где ремонтировать, как ремонтировать и обслуживать, начинать с новым брендом с «нуля» мне не хочется. У конкурентов нет 3 года гарантии и такой надежности как у Lexus….. Согласитесь, для кого то, вышеописанные доводы - это аргумент.
Маркетинг сейчас правит производителями, кто-то скажет, у немцев гарантия два года и ТО по 10т.р.! плюс межсервисный интервал обслуживания 15 000км. Когда по прошествии 2-х лет и пару ТО по 10 т.р., появляются счета по 50-100т.р. за замену «расходников» почему то все молчат (примеров у моих близких друзей масса). Да, на GSе…. за три года за ТО отдаешь чуть больше, но после окончания гарантии, я продолжаю так же эксплуатировать GS… и примерно в теже деньги…. И у меня нет таких катастрофических расходов! Я просто езжу и езжу! Наверное есть люди в нашей прекрасной стране, которые легко могут менять авто и после 2-х лет на новые. Лично у меня так не получается.
Что брать?! Выбор пока не велик, 250,350 и 450… собственно все! Проехал на 250…. Ну да не плохо…, но мощи все равно не хватает, при возросшей массе более слабый движок?! Хотя по налогам и цене новый GS250, вроде как довольно бюджетно! По мне так оставили бы 3-х литровый двигатель - 249 л.с., идеальное сочетание мощности, экономичности и финансов! Могли бы решить проблему 5-го цилиндра и кое-что подправить. Считаю, что этот двигатель один из самых тихих и экономичных в семье Lexus. Так, что подумав… отмел вариант 250-го… Не моё!
Остаются GS350 & GS450h…. На мой взгляд, у первого из плюсов только полный привод зимой! У второго гибридная установка и низкий расход (но стоимость самого авто выше)! Оба «товарища» попадают под налог, причем, по полной! GS350AWD – 47.550р.! GS450H – 43.800р.! спасибо нашему правительству за заботу! Идем дальше… Помня о своем GS300 и зиме… хотелось полный привод, т.к. старый авто, даже при наличии шипованной резины все равно превращался в овощ! Но почитав о расходе 350-го…. под 20 литров по городу… зачесал затылок… )) Плюс ко всему прочему, неизвестно чем руководствуясь японцы решили, что они все таки добились «экономии» на двигателе 3.5 литра и мощностью 317 л.с. и массой автомобиля под две тонны весом! уменьшили объем топливного бака до 66 литров! На бумаге у них все красиво! А в жизни? это как, это почему, это кто решил?! Теперь народ просто «живет на заправках»! На старом GS300 бак, к слову сказать, был 70 литров! Вроде 4 литра и все такое… но пообщавшись с владельцами, некоторые в сердцах все таки признают, что бак уменьшили зря! Кушает 350-й прилично! Считаю, что уменьшение топливного бака, минус нового GS! В гибриде его тоже сделали 66 литров, но тут, как раз это и «не напрягает», с расходом более или менее нормально все. Хотя в наше время, заправки на каждом шагу, но при бешенном темпе жизни в Москве, когда просто забываешь не только заправится, а иногда и просто поесть…. Это минус как не крути! Мне очень не хотелось все время смотреть на показатель уровня топлива. Поэтому поразмыслив, стал смотреть и «штудировать литературу» по GS450H….
Существует три комплектации – Premium, Luxury и F-Sport Luxury. Как всегда нас ждал сюрприз! Спасибо мать их так - маркетологам! Все самое интересное с моей точки зрения засунули в F-Sport Luxury! «Из «вкусностей» меня прельстила в этой модели это - мощные тормоза с вентилируемыми дисками и увеличенным диаметром передних тормозных дисков и адаптивной регулируемой подвеской AVS, в конструкции которой применены такие технологии, как динамическая система управления задними колесами (DRS) и система Lexus Dynamic Handling, плюс «более спортивная» подвеска, увеличена жесткость стоек стабилизатора и пружин подвески. Почему на другие модели это нельзя было поставить, я не знаю. Круто конечно переплачивать за эти вещи безумные деньги, но мне загорелось!!»
Кстати... если заметили у ОД в Москве... почти у всех на тест-драйв... только GS450h F-Sport, а знаете почему?! Потому как он рулится все равно лучше остальных!!! Они так клиентов "ловят"!!! )))
Вот ещё пару мыслей! В Luxury наоборот, есть солнцезащитные шторки задних дверей, ионизатор воздуха, дополнительные регулировки водительского и пассажирского сиденья (18 регулировок)! Подогрев задних сидений и управление климатом (как раз здесь трехзонный климат) и аудио с заднего ряда. F-Sport Luxury, этого лишен. Мысли у них вроде бы правильные, но кто решил, что мне НЕ нужны шторки, или подогрев заднего ряда сидений?! Авто разве не для России? Да я много езжу один и что?! Они позиционируют авто для драйва?! Для молодых? Молодых на сколько?! Я думаю, что купить F-Sport Luxury смогут единицы в возрасте 20-25 лет без семьи! У меня есть семья и сзади ездит сын, вожу его утром в школу, а сзади ничего нет! А у меня ещё и внуки есть! ))) а почему шторочкой я не могу прикрыть окошко?! чтоб мелкому солнце когда он спит не светило в глаза?! Маркетинг?! Или жлобство?! Шторки разве дорого стоят?! Если исходить «из ихней» логики, зачем они оставили 4 двери?! Сделали бы одну! Это же F-Sport Luxury для драйва, для водителя! А нет… какого то фига присобачили ещё три двери! Надо было оставить одну дверь и одно сиденье, а остальные окна законопатить! Экономия была бы ну очень приличная, рентабельность авто резко пошла бы вверх! Япы очень любят экономить, не думаю о последствиях. Подозреваю «восточную» логику нам отставшим не понять…. ))
Короче господа… сбылась мечта идиота…. Купил я 450 FSport….. )
Продолжим наш список (кое что уже писал в других постах, поэтому просто скопировал и дополняю).
Что понравилось:
1. Это "ручник"! Теперь он "электро"! Наконец то! Причем с двумя режимами, при переводе рычага АКПП в положение "Р" автоматически ставит авто на "ручник"! если перевел в "D", автоматически снимается, соответственно эту функция можно отключить. Ещё есть режим HOLD, очень удобен в пробке! Когда останавливаешься и снимаешь ногу с педали тормоза "ручник" держит авто на месте! Если касаешься педали газа, он трогается, т.е. нога отдыхает. Здесь просто когда остановился и машина стоит 1 секунду, режим HOLD включается, т.е. не надо сильнее жать на педаль или ещё чего-то делать, все вполне разумно. Правда все эти вкусности давно доступны у конкурентов и на менее престижных моделях... Лексус только сейчас поставил эту опцию на GSах... ранее она была доступна только на LS460. (И опять таки как выяснилось доступна данная опция только в дорогих комплектациях). Моё резюме! Про ручник я вообще забыл, что он есть!!! Зачет
2. Сиденья! Лучше чем в этом GSe на порядок!!! Моя «старая задница» лучше нигде не сидела! )) хотя поездил я на разных авто! Включая S600 А8 S8 и т.д.. После 1000 км пробега, я не устал! Кресла супер удобные! Комплектация F-Sport отличается от Luxury отсутствием только одной регулировки, это изгиб верхней части спинки сиденья. У регулировки поясницы так же 2 режима, верхний и нижний, так же увеличивается площадь самой сидушки, но вот пассажирское кресло япы лишили почти всего, нет регулировки боковин, всего одна регулировка поясницы, нет увеличения площади основной подушки и нет памяти сиденья! Аргумент у них такой, что F-Sport для водителя! Ещё люблю максимально вниз опускать водительское сиденье, так лучше чувствуешь авто. В новой машине просадка горазда выше чем в предыдущем, правда привык быстро. После 10 т.км. кожа как новая! Ничего нигде не потерлось или просело, правда ухаживаю родной химией, но все равно кресла отменные. Зачет
3. Багажник!!! Вот тут очень уместна фраза - сбылась мечта!!! Наконец то, можно открывать и закрывать его не пачкая рук! Даже кнопка закрытия багажника на торце крышки с подсветкой! И ещё может кто обращал внимание, на стром ЖСе ручка опускания багажника, которая на крышке самого багажника расположена внутри с правой стороны! У меня всегда такая дурацкая ситуация, т.к. живу в Гондурасе, тьфу в Москве, все вещи всегда убираю в багажник с глаз долой, чтоб не было соблазна разбить стекло и т.д. По приезду в гараж обычно ставлю авто задом, чтоб утром было удобно выехать, соответственно ставлю максимально правым боком к стенке гаража и багажником к задней (гараж как и почти все в Москве, не большой). Открыв багажник забираю вещи, а вот чтоб закрыть багажник, до ручки дотянуться не могу! Приходится нажимать сверху на саму крышку, чтоб все это безобразие закрыть, причем руки обычно все заняты. Вопрос почему не сделать ручку слева тоже?! Или в Японии у всех парковка 10 * 10 метров?! В новом кнопка закрытия багажника слева!!! )) Проем стал на порядок шире и удобней! Зачет
4. АУДИОСИСТЕМА MARK LEVINSON® PREMIUM AUDIO - система объемного звучания Mark Levinson® Premium Audio с 17 динамиками (доступна в комплектациях Luxury и F SPORT Luxury). Звук в формате 7.1. Новый цифровой усилитель Mark Levinson® потребляет всего четверть той энергии, которая понадобилась бы устройству предыдущего поколения (мощность на канал — 125, общая мощность — 835 Вт). Кроме этого, в каждом из 17 динамиков применяется технология GreenEdgeTM, обеспечивающая вдвое большую мощность при том же энергопотреблении. Сначала почитав инструкцию, обнаружил там запись, что DVD-Audio & SACD могут не «играть»! на данной системе, но когда поставил свои старые диски, все зазвучало!!! Чему, в общем, безумно рад! Поэкспериментировал с USB & iPod & iPone! Все корректно читается и отображается! Управление неудобное всем этим хозяйством, все поставили с ног на голову!!! Хотя по звуку, Зачет.
5. Адресная книга с iPone за пару секунд, а это примерно 650 контактов! перенеслась в систему автомобиля! Все русские имена и фамилии отображаются корректно! И РУССКИМ голосом можно набирать из этой книги контакты и звонить! Не снимая руки с руля! Зачет.
6. Качество кожи и отделки салона выше, не S600 конечно, но все очень достойно и красиво. За 10 т.км. водительское сиденье как новое! Намека на какие то складки нет! Зачет.
7. Наконец то подсвечен блок кнопок на потолке (управление внутренним светом и люком), сам свет стал на порядок лучше! И имеет два уровня яркости. Зачет.
P.S. но кнопки памяти в двери, так и остались «слепыми».
8. Экономичность! По трассе 7,6-7,8 л/100км (100-160км/ч), город Москва по глухим пробкам 8,2-9,2 л/100км! Ехал не спеша в колонне примерно 40 км/ч, комп выдал 6,2 литра на 100 км пути!!! Гибрид рулит! Это первый мой в жизни гибрид…. Для себя понял, следующий будет только гибрид! Есть только один минус у гибрида и почему то они его не доработали. При полностью «севшей батарее» в пробке включается ДВС, т.е. другими словами начинается зарядка батарее, все таки есть вибрация (правда длится сие действо 1-2 минуты), когда все в движении вообще ничего не заметно! Никаких вибраций и звуков, только по компу можно определить что и когда включается и работает. Все что авто делает и как едет, моё на 100%! Зачет.
9. Свет, поставил режим «AUTO» и забыл! На этом GSе наконец то работает все как надо! Вовремя включается и выключается ближний на любой скорости и при любой погоде, ничего вообще трогать не надо. Я уже просто забыл что такое свет и как его включать )) Датчик освещенности работает очень корректно. Сами фары у меня светодиодные и светят отменно, режим ASF т.е. поворот фар во время движения, работает практически с «0», угол поворота намного больше предыдущего GSа. Зачет.
10. Тормоза! на F-Sportе они супер!!! На фото передние составные диски...
11. Климатическая установка на порядок производительнее! Летом и теперь зимой все супер! Авто прогревается очень быстро! Правда у нас температура пока только -1-3.... но заметно быстрее старой модели. Режим "умного климата" работает отменно, когда нпример включаешь двигатель в холодном авто, климат автоматом включает подогрев сидений и руля (все зависит от температуры за бортом). Он сам определят кто где сидит и соответственно греет там где сидит человек, в принципе очень удобно! Подогрев сидений потом сам автоматически снижает мощность. Единственный минус, к примеру пасажир встал, а подогрев не выключился. Получается датчик работает только на включение?! Зачем греть пустое кресло?! но все равно Зачет.
12. Датчик дождя, наконец то работает "все как надо"! Очень удобно сделали кнопку активации и светодиод включения. После 10 т.км. Все работает на Ура! Включил на "AUTO" и забыл! Зачет.
13. Бесключивой доступ. Тоже основательно переработан! В старом GSIII работает все как то через раз, приходилось по несколько раз дергать ручку чтоб открыть авто (это при новой батарейке). Тут за 5 месяцев, едва подносишь руку к двери она открывается! Очень удобно!!! Зачет
Что не понравилось:
1. В приемнике FM диапозоне, можно запомнить только 6 станций! В старом GSIII 18! Вопрос - сэкономили?! Зажали ячейки памяти?! В Москве более 40! радиостанций! Да, наверное, где в Урюпинске их 2… а у нас 40 или более! Почему я могу запомнить только 6?! Повторюсь, управление audio через «Японию». Зачем нам приемник DAB? Это конечно супер! Но он у нас в стране не работает! Никто не знал?! Нет в ML – HDD!!! т.е. теперь CD диски не переписать на винт! А ченджера нету!
2.Раньше включение FM радио можно было как угодно! Кнопкой FM, кнопкой Mode на руле, ну и регулятором громкости, сейчас только последним! Кнопка Mode, просто выключает звук, а когда ей пытаешься переключится на USB, задержка в переключениях просто громадна! Короче намудрили они с радио… только и остается, что закатать музыку на USB и слушать….
3. Бардачок в подлокотнике стал не удобен, может конечно дело привычки, но неудобен в повседневном использовании!
4. Наверное многие помнят, как инженеры хвалились бамбуковым рулем в определённых комплектациях. Как там чуть ли не целый институт работал над этой «баранкой», да может и красиво, но у меня вопрос? А слабо было в бардачке немного поднять боковую перегородочку на полке?! Чтоб толстые «буквари» постоянно не сваливались влево?! А?! господа инженеры?! Причем эти книги влезут только «наверх»! Ну и как закономерность при повороте в право, они все сваливаются и лежат вот в таком виде ))) достаю я сервисную книжку она вся кривая как «сабля». А всего то, надо было проявить немного разума.
5. Грязные пороги! Сэкономили на 4-х резинках?! Не полностью, только нижняя кромка, но грязные! Жаль….
6. Тут всем клубом выяснили, что в комп можно прописать только один комплект датчиков давления колес, если потом перекинуть колеса обратно (в сборе), надо опять все прописывать заново! Это для чего?! Чтоб загрузить работой ОД и лишний раз потратить на «ЭТО» 3 часа жизни?! На старом тоже геморрой с этими датчиками ещё тот был…. Здесь эти непутевые датчики опять оставили, но сделали ещё хуже! Где ваша инженерная мысль?! Или опять бюджета не хватило, чтоб сделать более корректную и дружелюбную систему, ориентированную на клиента!? У Вас в Японии или в США может и не переобувает никто машины, и нет зимы, но у нас зима! И без шипов на заднем приводе очень тоскливо! Машины то для России! Так будьте любезны «соответствовать»!
7. Опять нельзя заказать «рисунок» и размер дисков, все фиксированное! Раньше хоть на гибридах свои диски были, сейчас и этого лишили… В Европу и США R19 идут… у нас как заколдованная страна… нельзя!
8. Шумоизоляция! Слабовата...... не гоже в бизнес спротседане иметь такую шумоизоляцию! link
9. Еще нет одной важной "фенички"! Нет запирание центрального замка при начале движении или перевода рычага АКПП в положение Drive, как это было сделано на старом GSе. Функция интелектуального доступа есть! можно програмировать как угодно двери при открывании, все вместе или только водительскую, можно разблокировать двери при переводи рычага АКПП в положение Parking, но закрывать двери ты должен всегда сам! Ну скажите это хорошо?! Мои друзья из компании msc-lab.ru сейчас сделали контроллер, который исправит данную функцию! ))) link
10. Исчез очечник с потолка!!! Как было удобно в старом ЖСе! Куда его дели?! Кусок пластика пожалели?!
11. Приборка от старого LS460…. Сэкономили на разработке нового?!
12 Оптика передняя, красивая…. Но она взята от RX450h….. годичной давности…. )
13. Фонарь задего хода (белый который) верне там стоят светодиоды.. светят отвратно и слабо! Ничего не видать! На GS3 на порядок было лучше! Когда камера в грязи, то ориентируешся по зеркалам, а вечером света не хватает....
14. Опять через рукоятку АКПП "слышно" как работает двигатель и трансмиссия.... ну как так?! У меня в Гольфе 2000 года! такого небыло! а там стояла МКП!
Просто констатация факта…
1. Система переключения света с ближнего на дальний, работает отлично! т.е. сама переключает свет с ближнего на дальний и наоборот. Когда едешь за авто в своем ряду, «она» по красным фонарям впереди идущей машины включает ближний, что бы не слепить водителя. Единственное замечание это если по трассе, едет какой ни будь баран с дальним, система включает как ей и положено ближний свет и тебе приходится «моргнуть» дальним. В это время «она» выключается, чтоб её повторно активировать надо переключить опять на дальний. Но это не большой косяк, так что ставлю системе зачет! В городе, она конечно бесполезна.
2. Большой монитор великолепен! Можно вывести массу информации на него, что в общем я с удовольствием и делал, иногда тоскую по «тачскрину» )) но уже к мышке привык. Но! Денег программистам хватило только на создание главное меню и картинки режимов Sport & Sport+, красиво! Вся остальная графика в стиле MS-DOS…. Жаль…. Шикарный монитор! и так погано реализованы его возможности, думаю скорее надо было поставить все «Что не понравилось»…. Японцы не дотянули или просто может спешили?! (хотя на всем модельном ряде Lexus & Toyota такие «красивые картинки») А может им лень?! Вы заметили, что на рекламных фотках передней консоли с монитором, только центральное меню и режим Sport+ можно увидеть!? А знаете почему?! Потому, что больше там смотреть не на что…. нет все читается легко…. Но не чувствуется, что производитель потратил на это время и довел управление до логического конца! Слава богу подогнали все шрифты в машине под одну «гребенку». В GSIII монитор сам по себе был, приборка и надписи на кнопках все разнились, у всех разные шрифты и размер! В GSIV наверное настало просветление и кто-то заметил, что надо бы как то все в «кучу» собрать… )
3. Проекция на лобовое... одно слово "прикольно".... почему то удобно только по трассе..., а так просто отключил.. ))
Вообще у меня складывается впечатление, что никто ничего «не подгонял» под Россию…. Просто взяли новый GS с «Пендосии», убрали диски R19, поставили R18 ну и с горем пополам русифицировали навигацию с меню. И все! Оставили приемник DAB, который работает только в США (в спешке забыли убрать?), не подумали о холодных зимах у нас, не подумали о втором комплекте колес и датчиках! Звонок из службы «Лексус» мне на мобильный, - ответьте, мол на вопросы! Хотите подогрев форсунок омывателя лобового стекла?!, а лобового?!, а колесики R19?, а радар? и т.д. все, что есть у «них»….? Это, что издевательство?! Я выложил «нефиговую кучу денег», а в замен?! ))) Эмблему Lexus?! )))
Все как то немного сумбурно…. Но писал неделю! Вспомню, что-то допишу … ))))
Но знаете камрады что? Это первый авто, в который я сажусь… и просто еду…. И у меня уверенности в нем, на 100%, что эти «колеса» с эмблемой Lexus не сломаются!!! Прошло уже 11 т.км…. а он все едет и едет… без единой поломки! Он всегда «готов»!!! В любую погоду!!! Сегодня почти первый снег… утром очень скользко! Машина при заднем приводе и на шипах великолепна!
Всем удачи! Продолжение следует! )))
P.S. Если, что то вспомню, допишу пунктики ))
P.S.S. вот тут можно почитать первые тесты журналистов...
http://clublex.ru/p3007254