home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
22-08-2012 
22-08-2012 
В связи со сменой работы и образа жизни возникла потребность в смене машины. Основным критерием выбора была экономичность, относительный комфорт и немассовость. Хочется, чтобы машина как-то выделялась в ряду. В результате выбор пал на Toyota iQ, она же Scion iQ, урожденная Daihatsu. Идея Smart рассматривалась – машинка с ярким характером, но – не моя. Мне там сидеть неудобно, шумно, робот-коробка опять же. iQ ненамного больше, но в салоне просторно даже вдвоем, есть место для небольшого груза, бесступенчатый вариатор – просто отлично.
В Москве продажа таких малюток официально прекращена, на вторичном рынке в основном европейские машинки – с двигателем 1,0 (998 кубиков) 68 сил. Мне казалось маловато, да и звук трехцилиндрового движка на холостых похож на дизель. Кстати, дизель 1,4 выпускается, но только с ручной коробкой, а мне для московских пробок это не очень удобно. Цены в Москве не радовали, и я решил попробовать поискать в Германии. Машин с двигателем 1,33 (98 л.с.) оказалось мало, да и с годом я не попадал – чаще всего они выпущены в 10-11 году, а мне нужны были строго 08-09 год до июля. В результате нашел машину в Бремене: 1,0 л, черная, вариатор. Комплектация самая простая – ткань, без подогрева, кондиционер вместо климата, нет датчиков дождя и света и зеркала не складываются автоматом. Ну и навигации нет. Зато разница в цене – порядка 3000 евро. Я решил, что пока остановлюсь на этом, а дальше видно будет.
За машиной съедил сам. Процесс не очень романтический, но, в принципе, реальный. На Зеленоградской таможне внести депозит быстро не удалось, пришлось ехать в Домодедово – процесс занял полдня – с 9 до 2 часов. Оформление машины в Германии заняло примерно столько же – съездили на ТО (TUV), потом регистрация и получение номеров и страховки, оформление на таможне. Стоит это порядка 150-200 евро. Можно сэкономить время, если переслать продавцу доверенность и копию паспорта. Тогда он за 250 евро все оформление сделает сам. Это важно, потому что регистрация работает чаще всего до 12 или до 3 дня. Про таможню в Бресте - отдельный рассказ, лучше за рюмкой.
Дорога у меня была далекая – надо было заехать в Будапешт. Это совсем не по дороге, поэтому пришлось вместо 2000 км проехать 3200. Но это хорошая проверка для машины. Итак, результаты теста.
Двигатель
Машина «тянет» вполне прилично. Конечно, нет резкого старта – мощность набирается секунд за 10-12. По трассе легко идет 140 км в час, можно разогнаться да 16-170. Крейсерская скорость 110-120 км, что для города – более чем. Ускориться пи обгоне со 100 до 130 можно и в «эко» режиме, а можно переключиться в «спорт»: это дает возможность раскрутить обороты. Вариатор 5-степенчатый, совершенно адекватный. На других комплектациях воде бы есть 6-ступенчатый.
Расход по трассе оказался выше паспортного – порядка 5 литров на сотню. Но это с учетом кондиционера, который для такого маленького мотора – солидная нагрузка. Кстати: на 1 км – 50 грамм бензина! Бак 32 литра, то есть можно ехать 600 км. Но странный датчик – до половины падает медленно, зато потом – очень быстро. Мигать начинает при остатке где-то 6 литров, поэтому реально проезжали 450 км и заправляли 24-26 литров. Для трассы не очень удобно. Связано это, видимо, с формой бака: он плоский, под пассажирским сиденьем, высотой всего 120 мм.
Управляемость нормальная – руль на скорости жесткий и информативный, в поворотах точно понимаешь, как едешь. Хотя специфичная колесная база дает о себе знать: с одной стороны – это очень маленький радиус поворота, с другой – при подруливании ощутимые смещения. Для города это несущественно, на трассе – надо привыкнуть. Подвеска очень порадовала, хотя в Чехии почти вся дорога была словно стиральная доска. Китайский держатель телефона сломался от тряски! В простой комплектации – 15-дюймовые колеса 175/65, но можно и 16”, а резина 195/55 – она повыше, но существенно дороже.
При длине неполных 3 и отличной маневренности можно запарковаться без проблем. Главное – привыкнуть к габаритам. Бамперы практически совпадают со стеклами – и спереди, и сзади.
Обзорность хорошая, а зеркала – просто замечательные: расстояние передают точно и зона обзора достаточная. Зеркало заднего вида – без затемнения, приходится переключать рукой ночью. В пакете Plus есть автозатемнение.
Кресла, конечно, можно было бы поменять. Дело даже не в коже, а в регулировках – нет вертикальной регулировки, и регулировки наклона сиденья. В простой комплектации нет подогрева. Летом это неактуально, а к зиме надо подумать. На скорости в повороте не хватает боковой поддержки, но – машина для города.
Салон полностью пластиковый. Мне нравится. Очень удобный руль в коже – и по размеру, и по ухватистости. Всяких емкостей немного – большие карманы в дверях, подстаканник между сиденьями. Вместо бардачка – папка на кнопках. Непривычно. Большое пространство перед стеклом, практически горизонтальная поверхность. На нее можно что-то положить, если купить коврик с антискольжением. Между сиденьями нет дефлектора воздуховода для заднего сиденья, поэтому туда можно что-то придумать: емкость для мелочей или даже подлокотник. Его не хватает на трассе – но машина для города, снова и снова.
Панель специфичная, хотя и не так, как в Смарте. Сверху непонятная штука в виде дисплея, на которой датчик ремней и подушки безопасности. Лучше бы время вывели, как на C4. Вместо него можно установить навигацию, это опция. Спидометр большой, видно хорошо. Ниже – обороты. Слева, чуть ниже – малюсенький дисплейчик, плотно набитый информацией. Там одометр или средний расход, температура снаружи, время, наличие бензина. Не очень удобно. Особенно, если учесть, что вся музыка – только на руле, в виде джойстика и небольшой кнопки Mode/Power. На ходу можно регулировать громкость и последовательно переключать диапазоны и станции. Регулировки – только на стоянке. CD – на один диск, хотя и MP3 читает. Опять же – для города с короткими поездками – вполне достаточно. Есть AUX, но информация с плеера не выводится.
Кондиционер вполне рабочий, настроек хватает. В других комплектациях – климат с электронной панелью. Для меня – не очень существенно.
Несколько раздражает блестящий пластик над CD – он отблескивает в свете ночных фонарей и на солнце. Хочется его шкуркой потереть...
Еще хочется камеру заднего вида – она есть в опциях к системе навигации. Ну и, повторюсь, кресла заменить – с регулировками, а водительское – с памятью. Кстати, Тойота на Соколе делали из iQ микро Лексус - забавный!
В общем, первое впечатление от первых 3 тысяч км – самое приятное. За свои деньги – отличный оргинальный автомобильчик для городской спокойной езды и тесной парковки. Дальше – посмотрим.

_________________

Трудно догнать, легче догнаться...

  •  
  • 0
22-08-2012 
22-08-2012 
Это вот такая штоли?
Поднимаем iQ
Напомнило
Поднимаем iQ

_________________

Конфа уже не та (с)

  •  
  • +2
22-08-2012 
22-08-2012 
Мда...
Еще из нее можно астон мартин сделать тысяч за 30 евро.
club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=39106

В последнем фильме Неудержимые 2 Арни глядя на смарт говорит - у меня ботинок больше и отрывает дверь. Зал дружно ржет
  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
Поздравляю, Серега! Отличная машинка для города! Amd Thumbs up Я вот Смарта продал и иногда вспоминаю о нем в московских пробках-поездках.

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
По весне на Daihatsu Materia катался месяцок,отличный машин для города,но не срослось....
Знакомая забрала,сразу как сказал про продажу

Поднимаем iQ

iQ в греции первый раз в близи увидел,понравился. Amd victory

Зы:Поздравляю с покупкой.
  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
а я , за время перегона, подружилась с этой прикольной машинкой Amd Thumbs up . вполне шустрая, 110-140 держит дорогу отлично, 160-170 тож нормально, только бензин начинает пить Amd Green

_________________

не будите во мне зверя - я мяукать не умею

  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
Волшебник писал(а):
В связи со сменой работы и образа жизни возникла потребность в смене машины
А вот мне интересно что меня должно постичь что бы пересесть на этот чудо-автомобиль. Embarassed
Или может я не в тренде просто? Amd gmm
  •  
  • +1
22-08-2012 
22-08-2012 
SERG 111 писал(а):

А вот мне интересно что меня должно постичь что бы пересесть на этот чудо-автомобиль. Embarassed
Или может я не в тренде просто? Amd gmm
Не в тренде! Amd Cool

_________________

Санкт-Петербург - настолько культурный город, что даже птицы, пролетая над ним, терпят!

  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
Bordos писал(а):
SERG 111 писал(а):

А вот мне интересно что меня должно постичь что бы пересесть на этот чудо-автомобиль. Embarassed
Или может я не в тренде просто? Amd gmm
Не в тренде! Amd Cool
+100500 Amd Green
  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
SERG 111 писал(а):
Волшебник писал(а):
В связи со сменой работы и образа жизни возникла потребность в смене машины
А вот мне интересно что меня должно постичь что бы пересесть на этот чудо-автомобиль. Embarassed
Или может я не в тренде просто? Amd gmm
После Lexus ты не мечтаешь пересесть на этот шикарный утонченный мощный авто? Smile
Да просто ты не можешь себе его позволить и завидуешь Smile))

А если серьезно - я тоже не в тренде Smile
  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
да в больших городах скоро все на такие пересядем)
  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
У нас нравы дикие на дорогах. Чем больше авто, тем выше шанс уцелеть в городских джунглях.
Потому танкообразные жыпы и ценятся.
  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
Да ладно - с мелкими никто и связываться не будет, а вот в жып и выстрелить не за падло. Amd Green

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
22-08-2012 
22-08-2012 
Да я не про то... Задавят камазом в заторе и не заметят
Чем больше железа тем выше шанс выжить Smile
  •  
  • +2
22-08-2012 
22-08-2012 
Danich писал(а):
Задавят камазом
В нормальных городах камазы не ездят. Amd senile

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Luxury Car Club lounge  » Другие автомобили Правила форумов