У меня муфта явно не работает, машине уже 13 лет. Примеров масса ! Простейший: вывешивание одного колеса делает машину беспомощной.
Соответственно, зимой несколько раз были случаи, на первый взгляд безобидные: левая сторона в неглубоком снегу, а правая на голом льду, выехать удалось только с раскачкой, что для АКПП крайне не рекомендуется, особенно на U140F.
Немного полазив по просторам рунета, выяснил, что муфты разбирают, меняют жижу в ней на свежую полиметилсилоксановую жидкость (ПМС) и собирают обратно. На словах, конечно, все просто, однако разобрать неразборную (по японским меркам ) муфту - нужно постараться. Да еще и обратно собрать.
Неплохая ветка есть на
Обратите внимание, что на разных поколениях RAV4 применялись разные схемы полного привода. На последнем (последних?) задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Сам проверял в грязи Схватывает почти мгновенно. Не уверен на 100%, но такая же схема на MMC Outlander. Кстати, на Honda CR-V тоже задние колеса подключаемые. Впрочем, тема не об этом.
А вот на japancats'e очень интересная картинка есть. Устройство раздатки RX300 (в приложении).
Или кроме 41330-21011 еще туева хуча деталей имеется?
Тем не менее, есть очень интересная деталь: 41453D SLEEVE, CENTER DIFFERENTIAL LOCK. Я так понимаю, муфта блокировки и есть?
Ценник, кстати, вполне демократичный: 1500р. Только не понятно, почему exist обозвал эту приблуду "41453-21010 Шестерня дифференциала" ???
Может, не во все машины ставилась блокировка?
К сведению, о 41330-21011 Coupling assy, center differential control. Ценник в exist начинается с 23000 (41330-21011 Coupling assy, center differential control), плюс работа по демонтажу/монтажу раздатки, разборка/сборка... Короче, в лучшем случае $1000. Можно, конечно, б/у раздатку поставить, но где гарантия, что муфта в ней живая? $500 и шансы 50/50 (либо живая, либо нет).
Так что же стоит у нас в раздатках? И стоит ли? Кто-нибудь раздатку разбирал со знанием дела?
PS: загорелся желанием разобрать б/у раздатку... Чисто посмотреть
PPS: еще немалый интерес вызывает задний LSD. Хотя, блокировка заднего диффа для RX300 - как корове подковы. Он и без LSD быстрее на брюхе повиснет. Все-таки это не Cruiser. Но... я себе LSD хотел бы...
Добавлено в 18:44
Проштудировав со словариком еще раз каталог, стало ясно, что 41330-21011 Coupling assy, center differential control - это и есть вискомуфта. Используется на многих моделях Toyot'ы (Caldina, Alphard, RX/Harrier, RAV4).
А "41453D SLEEVE, CENTER DIFFERENTIAL LOCK" - просто втулка со шлицами.