В общем, еще со своих прошлых машин озадачился вопросом периодичности замены моторного масла. Изучив много различных источников, пришел к однозначному пониманию, что опоздание с заменой приводит к отложениям, а регулярное опоздание к более серьезным последствиям (повышенный износ, залегание колец, нагар и т.п.). Но вопрос периодичности замены всегда оставался для меня дискуссионным. Прежде всего потому, что пробег не отражает реальную нагрузку на мотор. На известном ойлклубе есть целое движение - анализ отработок. И как там можно убедиться, никакое масло в условиях московских пробок не ходит больше 7-8 тыс км. А масло непремиальных марок иногда теряет свойства уже на 4-5 тыс.
Для себя взял за правило больше 7 -7.5 тыс не ездить. В таком режиме проехал порядка 100 тыс. Летом снимал крышки ГБЦ для замены прокладок и проверки зазоров клапанов. Небольшой налет все-таки я увидел.
В конце концов, я решил отказаться от замены по пробегу и поставил себе счетчик мотор-часов. Так как я не понимаю, какой я выкатываю ресурс за 1000 км. По мотор-часам все ясно. Масло-середнячок (я лью тойоту 5w30 из 20л бочки) гарантированно ходит 200 часов. Но для меня стало открытием сколько можно проехать за эти 200 мото-часов. При том, что в январе-феврале у меня были либо поездки по трассе, либо поездки выходного дня, средняя скорость составила всего 38 км/ч. То есть, не толкаясь ежедневно в пробках на работу/с работы, интервал замены должен составить 7600 км. Теперь представляю, через какой интервал нужно было менять масло при ежедневных пробках. Так видимо и получается - порядка 4-5 тыс. км.
Не знаю, сколько мне еще суждено ездить на этой машине. Будет интересно заглянуть под крышку через 50 и более тыс км.
К сожалению, визуально очень сложно определить химический состав масла. И как раз прозрачный цвет отработки чаще трактуется, как изначально плохие моющие свойства моторного масла. Повторюсь, без химанализа судить о том, что Вы слили через 20 тыс, невозможно.
Также уже является аксиомой, что 20 тыс никакое масло не пройдет без критичного потери свойств. В наших условиях это сто процентов. Смотрите опубликованные анализы отработок на указанном выше ресурсе. Тут уже давно не о чем дискутировать.
Второй вопрос - что у Вас под крышкой после регулярной замены через 20 тыс. Если будет возможность посмотреть - сообщите. Было бы очень интересно, есть ли лак и налёт.
Ular писал(а): если уж совсем точно, то где-то видел формулу и итог расчета - 215 м/ч. В смешанных условиях эксплуатации.
Т.е. если я езжу без пробок и в основном на дальняк, (до моря за 16 часов-1500км), то масло как раз надо менять примерно через 18000км. Значит я всё правильно делал))))
Раньше по тем же причинам тоже придерживался примерного подсчета моточасов. Для меня это оказалось муторным. Теперь поступаю уже года 3 следующим образом. В записной книге телефона отмечаю дату смены масла в двигателе. Затем через личный кабинет в котором автоматом отражаются покупки топлива проверяю сколько я купил с предыдущей смены масла и соответственно израсходовал бензина. Меняю масло после того как 1 400 литров бензина израсходовал. Думаю что это более объективно ещё и из-за того, что количество попадания сажи в масло двигателя напрямую зависит от израсходованного топлива и его качества. Чем больше попало от сгоревшего топлива сажи в масло, тем более жидким оно стало и соответственно поменяло свои основные свойства.
За 1 час можно спалить в пробке 10 литров топлива, а за 1 час движения со скоростью 140 км/ч можно спалить 18 литров. Это разное количество сажи попадёт в масло.