Коллеги, не уверен что это не баян. По крайней мере я этого не видел в сети.
Хочу поделиться опытом страгивания закисших цилиндров в переднем суппорте. Известно, что закисание цилиндров в переднем суппорте (особенно нижних) это болезнь платформы J120. Так же мучаюсь и я. Чистить приходится каждый год. Чуть упустил - опа, закис. Так получилось опять с внутренним нижним цилиндром на левом суппорте.
Приспособление для суппортов не помогло
Продавить цилиндр педалью тоже не удавалось.
И тут мне пришла идея. Я просунул в отверстия болты с гайками и стал их потихоньку закручивать, используя колодку как пресс.
И тут мне удалось чуть вдавить нижний цилиндр(единственно оговорюсь, что лучше использовать старую изношенную колодку, она гнется и есть опасность отслоить абразивный материал).
Ну а далее я его расшатал туда-сюда переменными усилиями.
Снял пыльник, смазал ведешкой, увеличил амплитуду. Далее удалось выдавить его максимально. Очистил. Смазал. Поставил новый пыльник. Раз 20 подвигал его из одного крайнего положения в другое. Только потом собрал всё обратно.
Осмотр старого пыльника показал дыру.
Через которую и пошла влага. Откуда дыра не пойму. в брак не верю. Либо случайно повредили на сервисе в прошлый раз. Либо я когда-то задел. Трудно сказать.
Классический подход:
- купить заранее ремкомплект на оба суппорта
- купить впрок пару поршней
- снять суппорта с машины, разобрать их (на две половинки), вытащить все поршни, осмотреть, почистить, где ржавчина - заменить, смазать и поставить/собрать всё на место (резинки все новые).
Упрощенный вариант - выдавливать поршни максимально (но не полностью) на суппорте при снятых колодках, снимать пыльники, чистить, заполнять новой смазкой, собирать обратно. Но это не совсем правильно. Так, полумера.
В целом, как чистить суппорта - это вроде детская тема, пережёвано по 1000 раз.
Кстати, по мнению сервиса, если поршни закисают регулярно (более 3 раз пришлось их менять на новые из-за ржавчины) то нужно менять суппорта в сборе на новые, т.к. якобы уже ничего не поможет.
Вообще, меня удивляет такая засада на J120. У меня был 95 прадо. Он прошел 450 тыс км. Был продан в возрасте 16 лет. Передние суппорта не трогались никогда (я знал историю обслуживания до меня)! Всё было с завода. Как можно было накосячить при проектировании, чтобы на следующем поколении платформы это вдруг стало болезнью? На 200-ке тоже народ мучается. На дорестайле по крайней мере
Стопоришь внешние цилиндры, берешь помощника и садишь за руль. Заводишь машину и начинаешь потихоньку давить на тормоз. Закисшие цилиндры выходят как по маслу.
Я после того ка вытащил их, естественно поменял на новые.
Устранение проблемы закисания рабочих поршней в суппорте тормозной системы Лексус жх470.
Задавшись вопросом почему нет такой проблемы у 95 прадо, а на нашей платформе есть.
На мысль эту навел наш со клубник Ular ( он же Игорь )
Причина оказалась только в покрытии суппортов 95 го прадика оловом (оловинирование гальваническим способом)
То есть надо покрыть оловом наши суппорта . Самый правильный способ – это гальваническим способом, но так как знакомых гальваников у меня нет пришлось делать в ручную.
И так по пунктам :
1. снять суппорт
2 . очистить от всех загрязнений и ржавчины
3. вытащить все поршни, пыльники, манжеты и располовинить ( кольцо которого нет в рем комплектах можно подобрать).
4. подобрать стопорное кольцо (от старых шаровых пригодилось) и установить вместо манжеты, для того чтоб не повредить рабочую поверхность.
5. на старый поршень наклеить ленту наждачки 100-150
6. обработать круговыми движениями ту часть поверхности , что находится выше манжета в сторону пыльника, используя поршень с наждачкой и стопорное кольцо для ограничения хода поршня .
7. обработанную половину суппорта положить в металическую посуду , установленную на эл.плитку к примеру, налить воды. ( это обеспечит ровный предварительный прогрев металла)
8. покрыть место лужения паяльной кислотой, для пайки применять глицериновый флюс
Используя электрический паяльник не менее 150 ватт облудить поверхность
9. Использовать второй старый поршенек с наждачкой 600-800, загладить луженую поверхность
10 . собрать суппорт и установить на авто
11. забыть про эту проблему
П.с . эксплуатирую с осени 2017 года, в марте менял колодки и заметил , что пыльник порван ( что то попало ) , следов корозии НЕТ
Спорить не буду - решение с облуживанием кромки цилиндра, которая и ржавеет имеет право на жизнь, но - кто-нибудь видел что происходит с оловом после московских реагентов? есть у меня сомнения в стойкости такого покрытия - съест олово злая московская химия за зимний сезон. гальваническое хромирование/никелирование или цинковка скорее всего понадежней будет. Тем более что сделать последнюю в домашних условиях вполне реально и не сложнее чем облуживание - даже без нагрева, только с помощью погашенной кислоты и цинкового электрода.
Если найду время - есть комплект сменных суппортов - попробую летом сделать.
Мишка1971 писал(а): Спорить не буду - решение с облуживанием кромки цилиндра, которая и ржавеет имеет право на жизнь, но - кто-нибудь видел что происходит с оловом после московских реагентов? есть у меня сомнения в стойкости такого покрытия - съест олово злая московская химия за зимний сезон. гальваническое хромирование/никелирование или цинковка скорее всего понадежней будет. Тем более что сделать последнюю в домашних условиях вполне реально и не сложнее чем облуживание - даже без нагрева, только с помощью погашенной кислоты и цинкового электрода.
Если найду время - есть комплект сменных суппортов - попробую летом сделать.