9-12-2009 
9-12-2009 
odyssey писал(а):
жди. ктож тебе выложит
в январе почитаю - у них на сайте есть все номера в архиве, кроме декабрьского Smile

_________________

Prime mover

  •  
9-12-2009 
9-12-2009 
Пожалуй, внесу и свои замечания...
По поводу подливки воды: в процессе эксплуатации допускается испарение воды (именно воды) из аккумулятора (касается обслуживаемых батарей). Соответственно, периодически следует проверять уровень электролита и подливать дистиллировку. Удобно это делать резиновой грушей, можно со стеклянной трубкой.

Если уровень уходит слишком быстро - нужно искать причину. Бывает, батарея просто течет из-за трещины в корпусе. Это опасно прежде всего для всего (сорри за тавтологию), на что попадает кислота (тормозные трубки, проводка и т.д.). Нейтрализует кислоту легкий раствор соды в воде. Если не уверены в пропорциях - промывайте большим количеством воды.
Бывает, что вода испаряется слишком быстро из-за того, что батарея перезаряжается ("кипит"). Ищите неисправность в генераторе.

Перед тем, как подливать дистиллированную воду - убедитесь, что электролит не вытек, а именно испарился (в смысле вода). Иначе подливка воды снизит емкость батареи, т.к. нормальной плотности не будет. (1,27)
Если по каким-то причинам элеткролит все же именно вытек, а батарея живая, проще будет слить остатки, промыть разок-другой дистиллировкой, залить свежий электролит и зарядить стационарно. Обычно вполне достаточно заряда током, равным 0,1 от емкости. Т.е. 55 Ач батарею заряжают током 5,5 А. Я обычно заряжаю до тех пор, пока батарея не начнет интенсивно "кипеть", т.е. выделять газ. (как тут сказали - "пары водорода" Smile Не совсем корректно, но общий смысл понятен).
ВНИМАНИЕ:
1. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИТНЫМИ ОЧКАМИ. Зачем нам слепые водители?
2. НЕ КУРИТЕ РЯДОМ С БАТАРЕЕЙ
3. ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВЬТЕ ВЕДРО С ВОДОЙ. Чтоб потом не бегать и не орать благим матом в поисках воды. На всякий случай.
4. СТАРАЙТЕСЬ НЕ ОТКЛЮЧАТЬ КЛЕММЫ З/У ОТ АКБ во время зарядки, чтобы не было искры. Отключайте з/у от сети, а потом - от АКБ.

(С) Sambober Smile
Теперь по поводу пуско-зарядных устройств и "прикуривания"... продолжение слудует

_________________

Автомобиль - не роскошь. А роскошный автомобиль - не средство передвижения... Это не про Lexus !

Зима и аккумулятор на RX300

  •  
9-12-2009 
9-12-2009 
Bochkarev писал(а):
если заряжать акк. то обязательно снимать клеммы или можно с клемами ставить на зарядуку?
тоже интересно

к примеру: я часто езжу на базу, и машина стоит в большом ангаре, где есть электричество.
Могу ли я там, не снимая клемм с аккумулятора, раз в неделю подзаряжать его слабым током (3-5А)? Длительность зарядки примерно 1-2 часа (дольше не нахожусь)
Полезны или вредны такие подзарядки?

P.S. В ноябре специально перед морозами сутки подзаряжал этот же аккум при 2А (ампераж больше не стал ставить, опасался что ночью может что-нибудь случиться)

_________________

Prime mover

  •  
9-12-2009 
9-12-2009 
DmitriyZ писал(а):
Полезны или вредны такие подзарядки?
Польза есть, вреда нет. НО!!!
Учитывая, что во время подзарядки идет интенсивное выделение водорода, который от искры просто взрывается, каждый сам должен для себя определить, опасно это или этим можно пренебречь и не снимать аккумулятор с машины. У моего отца(правда, лет 5-6 назад) произошел взрыв аккумулятора, при котором электролитом обрызгало всё подкапотное пространство. Причина воспламенения водорода неизвестна. Может быть неплотный контакт на клеммах?

_________________

Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать. (Вольтер)

  •  
9-12-2009 
9-12-2009 
Спасибо за ответ. Спрашивал из-за того, что лень часто аккумулятор снимать/ставить.

Тогда выберу другой вариант: сниму аккумулятор один раз, выкручу пробки и оставлю на зарядке током 2А на 1.5 суток, как раз должно получиться 72А/ч.

_________________

Prime mover

  •  
9-12-2009 
9-12-2009 
DmitriyZ писал(а):
Полезны или вредны такие подзарядки?
Никому не посоветую заряжать акк на авто, тем более не отключив бортовую сеть по многим причинам.
Перестрахуйтесь и снимайте акк с авто, чтобы потом не плакать...

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
15-12-2009 
15-12-2009 
Сэры, а можно запрос по теме?
Если не затруднит, скажите каких размеров (габариты) должна быть ента самая батарея. Хочу свою поменять. Боюсь промазать и купить какой нибудь маленький, а потом резинку подкладывать. А если не сложно, дайте прямо ссылку на нормальный аккум. Типа лучшие собаководы рекомендуют...
  •  
15-12-2009 
15-12-2009 
achist писал(а):
Сэры, а можно запрос по теме?

Если не затруднит, скажите каких размеров должна быть ента самая батарея
есть же в Базе Знаний информация

_________________

Prime mover

  •  
15-12-2009 
15-12-2009 
achist писал(а):
Сэры, а можно запрос по теме?
Если не затруднит, скажите каких размеров (габариты) должна быть ента самая батарея. Хочу свою поменять. Боюсь промазать и купить какой нибудь маленький, а потом резинку подкладывать. А если не сложно, дайте прямо ссылку на нормальный аккум. Типа лучшие собаководы рекомендуют...
http://www.rus-treyd.ru/cat_more.php?bc_tovar_id=11768
вот купил на днях , полностью подошел
Аккумулятор BOSCH 70 A/ч S4 026 ОБР

Добавлено через 32 дня 3 часов 8 минут
ссылка что то неправильная стала
вот правильная www.rus-treyd.r...t_more.php?bc_tovar_id=11717

Добавлено через 32 дня 3 часов 9 минут
http://www.rus-treyd.ru/data_cat/49262_L.jpg
  •  
10-01-2010 
10-01-2010 
Для объективной проверки заряженности и работоспособности АКБ:

ПРОВЕРКА АКБ

Чтобы проверить состояние АКБ, необходимо следовать инструкции в указанном порядке:
1. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АКБ
Для точного определения степени заряженности АКБ следовать таблице:
Напряжение Уровень заряда
12,72---------------100%
12,50----------------75%
12,35----------------50%
12,10----------------25%

2. ПРОВЕРКА ОБЩЕЙ ИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРА
РАЗРЯДКА 250 АМПЕР В ТЕЧЕНИЕ 5 СЕКУНД

2.1 Перед началом этого испытания проверяемый аккумулятор должен иметь напряжение не ниже 12,35 В.
2.2 Подсоединить провод с зажимом (1) к клемме «-» АКБ, а щупом управления нагрузки 200А (5) надавить с нажатием на клемму «+» батареи и, удерживая 5 секунд, контролировать результаты испытаний на цифровом табло (2).Данная проверка показывает способность АКБ выдерживать нагрузку 200 А.
2.3 Если напряжение не ниже 9,0 вольт и в дальнейшем возрастает, АКБ исправна.
2.4 Если напряжение находится между 8 и 9 вольтами, необходимо произвести ускоренную зарядку АКБ (руководствуясь инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи) и повторить проверку.
3. ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
ЭТА ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

(2000 - 2500 ОБОРОТОВ В МИНУТУ)
3.1 Если показания ниже 13,6V при полностью включенной нагрузке на
автомобиле (дальний свет, отопитель салона, обогрев заднего стекла), причиной этого может быть неисправность реле регулятора или неисправность диодного моста, межвитковое замыкание или замыкание на массу обмоток ротора или статора.
3.2 Если показания между 13,6V и 14,5V при включенной нагрузке и
поддерживаются стабильно в этих пределах, значит генератор работает нормально.
9.13 Если показания превышают 14,5V, это означает, что регулятор напряжения неисправен.
4. ПРОВЕРКА СТАРТЕРА
ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

4.1 Подключить прибор (мультиметр)
4.2 Принять меры к тому, чтобы двигатель не заводился.
4.3 Во время прокрутки двигателя стартером наблюдать падение напряжения
4.4 Если падение напряжения находится в пределах 9,6 – 10,5V – стартер
исправен. Если падение напряжения ниже 9,6 V – стартер неисправен. (Напряжение АКБ при испытании должно быть не ниже 12,35V).

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
16-01-2010 
16-01-2010 
odyssey писал(а):
DmitriyZ писал(а):
Знать бы еще где в инете почитать (нет желания и времени бегать по киоскам за бумажной версией), на оф.сайте нашел лишь в таком размер
жди. ктож тебе выложит
Сам ЗР и выложил Smile

www.zr.ru/archive/zr/2009/12/126.html (если сильно мелко - там есть лупа)

P.S. Еще инфа по аккумам - samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Там много интересного и полезного

_________________

Prime mover

  •  
6-04-2010 
6-04-2010 
Camel писал(а):
3. ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
ЭТА ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
(2000 - 2500 ОБОРОТОВ В МИНУТУ)
3.1 Если показания ниже 13,6V при полностью включенной нагрузке на
автомобиле (дальний свет, отопитель салона, обогрев заднего стекла), причиной этого может быть неисправность реле регулятора или неисправность диодного моста, межвитковое замыкание или замыкание на массу обмоток ротора или статора.
3.2 Если показания между 13,6V и 14,5V при включенной нагрузке и
поддерживаются стабильно в этих пределах, значит генератор работает нормально.
9.13 Если показания превышают 14,5V, это означает, что регулятор напряжения неисправен.
А почему в Мануале "напряжение на выходе при т+25С 13.2-14В" ?
Интересуюсь, так как сегодня мерил напругу на клеммах под нагрузкой (свет,печка) выдает в 13.3-13.5В причем при включении печки(или кондера кратковременно в начале жестоко свистит ремень)
проверял после полной зарядки аакума,поскольку он потихоньку садится(правда и езжу я мало,500км в месяц).Электрик будет через пару дней,к чему готовится? К замене щеток?Они меняются отдельно?
  •  
6-04-2010 
6-04-2010 
diskus писал(а):
к чему готовится?
Ни к чему. Всё не так плохо... Тем более, что замер, как написано выше, должен производиться при 2000-2500 оборотов двигателя.
Просто подтяни ремень генератора...

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
10-04-2010 
avatar
Rum Rum
10-04-2010 
Спецы а кто нибудь такой зарядник пробовал www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=65 ? Дайте рекомендации по приобретению.
  •  
11-04-2010 
11-04-2010 
Чёт внешний вид не вызывает доверия. Да и максимальный ток всего 3,6а

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов