Доброго времени суток всем!
Знаю, что по этому поводу написаны трактаты, в связи с этим УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ:
- высказываться строго по теме
- очень желательно подтверждение высказывания фактами (спецификации, официальные документы и т.д.)
Собственно вопрос: в связи с наличием большого желания сделать любимому транспортному средству не просто хорошо, а очень хорошо: прошу помочь с выбором.
Было бы здорово если бы в результате вопрос был бы снят раз и навсегда занесен в базу знаний, "во избежании дальнейших беспорядков."
Итак, предлагаю формлировку следующую:
для моторов устанавливаемых на ES330 (GS, GX, LX, LS) очень хорошо будет использование оригинального масла любого производителя со следующими характеристиками (данные даны для примера):
Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,871
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 65 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 162
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741: 3,61 mPa.s
Температура вспышки, ASTM D92: 218°C / 424°F
Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -33°F
Щелочное число, ASTM D2896: 11,3 mg KOH/g
Идеальным было бы составить такие таблицы для каждого типа двигателя.
Итак, сбор данных начался.
В мануале к машине, ровно как и на заливной горловине написано ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ масло, которое нужно заливать.
1. Нигде не написано что нужно лить ТОЛЬКО 5w-30 или 10w-40, например.
2. 5w-30 тоже бывают с различными характеристиками, например Motul для спортивных машин link и для гражданских link, основные из которых были перечислены выше.
Поэтому, хотелось бы ОКОНЧАТЕЛЬНО определиться со значениями по каждой из характеристик масла - от и до - для того чтобы прекратить поиски и эксперименты, которые часто заканчиваются повреждением или "смертью" двигателя.
Кроме того если кто-то знает другие основные характеристики - прошу в студию.
хочешь спортивнее и готов мириться с ресурсом - льешь одно
поспокойнее и с большим ресурсом - другое
а вообще то начинать надо с подбора свойств самого авто - а масло это второстепенно - imo
лей по книге и смерти не будет
это тема для реально спортивных машин - лексус другое
ben22 писал(а): хочешь спортивнее и готов мириться с ресурсом - льешь одно
поспокойнее и с большим ресурсом - другое
а вообще то начинать надо с подбора свойств самого авто - а масло это второстепенно - imo
лей по книге и смерти не будет
это тема для реально спортивных машин - лексус другое
Это все общие слова, машина такого не понимает и производитель масла тоже на своих банках не пишет:"Масло для спокойной езды" или "Масло для гоночных автомобилей".
Спасибо, что есть спецификация, вот только по какой-то причине свойства масла при одинаковой спецификации отличаются.
Поэтому собственно и возникают вопросы:
1. какие характеристики (свойства) масла являются критичными для двигателя?
2. какое из приведенных масел на основании его характеристик (свойств) было бы очень хорошо для наших машинок?
Если посмотреть любой обхор по маслу проведенный любыми журналами - все тестируют масло в пробирке, а не на реальном авто. На основании пробирочных тестов и говорят и свойствах масла.
Хотелось бы получить внятные рекомендации приблизительно следующей формулировки: для двигателя (1MZ-FE, 3MZ-FE, ...) необходимо для достижения пробега 300000 км без капитального ремонта в условиях смешанного цикла (50% трасса/50% город) масло со следующими характеристиками (свойствами) и дальше по таблице, приведенной выше.
Точно так же для пробега 500000 и так далее.
Кто и что думает по этому поводу?
Ustas писал(а): производитель масла тоже на своих банках не пишет:"Масло для спокойной езды" или "Масло для гоночных автомобилей".
еще как пишут!
а 300тыс и 500 уже многие проехали и не вдаваясь особо в тонкости - просто держась бренда проверенного и сходства основных книжных параметров
посмотрел еще раз таблицу 1 поста
и не понял зачем нужно знать все кроие 1 . и откуда узнать характеристики эти - проводить самому испытания - греть до температуры вспышки .....?
автору надо обосновать для начала значимость этих парраметров для рядовых потребителей - а то еще можно пунктов понабавлять - резона не понял совсем - или в канаде масло бадяжат по черному...
Никакой провокации - голые факты, если они конечно есть.
Я просто хочу чтобы окончились споры на эту тему раз и навсегда.
Прошу помощи соклубников в поиске информации о свойствах масла, которое они используют. В первую очередь этот вопрос людям у которых есть доступ к подобного рода информации - те кто торгует маслом, имеет друзей/родственников/знакомых/деловых партнеров у которых есть эта информация.
Хочется наконец-то определиться окончательно по крайне мере с этим вопросом.
Как результат хочется составить сводную таблицу в которой будут присутствовать критичные параметры масла и тип двигателя для которого это масло следует использовать.
Производителей море, продукты у всех разные, с различными характеристиками но типа все отвечают стандарту 5w30, например. Вот и хочется определиться не со стандартом а со свойствами масла, которые наиболее критичны для конкретного типа двигателя.
Пусть скажут те, кто проехал 500 тыщ. без капремонта и на каком чудо масле это произошло.