Подскажите в чем причина вибрации. Колеса отбалансированы. Вибрация появляется при скорости от 100 до 130. На задних сиденья ощущение сильнее. При поворотах спадает. При наборе скорости отсутствует. Как определить неисправности.?
Имхо, конечно. Но мне кажется, если бы карданы, то вибрация бы проявлялась гораздо раньше, чем на 100 км/час. Думаю, уже на 60-ти бы было ощущаемо. Подобная песня у меня была. Лопнул стаканчик в первой крестовине переднего кардана. Визуально заметить очень трудно было. Вибрация начиналась от 40-ка и выше. При движении накатом ничего не было, при нажатии на тапку возобновлялась.
Вообще, вибрацию кардана перепутать с вибрацией колес сложно. Частота отличается в 4 раза. Проявляется как раз на скоростях после 100.
Сложно объяснить, почему спадает при поворотах (если это действительно так).
На самом деле люфты и вибрации в трансмиссии это самые неприятные неисправности. Надо быть готовым к сценарию поэтапной замены агрегатов, пока симптом не пропадет. Кстати, балансировка карданов ни мне, ни нескольким моим знакомым не дала результата. Вибрации исчезли только после замены на новые. Промучился с балансировкой почти год наверное. За это время, думаю, убил подшипники в редукторах, ну или, как минимум, ускорил процесс. Потому как после карданов через тысяч 20-30 полетел задний редуктор, а еще через 20-30 и передний. В обоих случаях был разбит в хлам подшипник входного вала.
Я в свое время шел по такому пути. Начал с колес. Чтобы понять отличие частоты вибрации колес от других частот, снял грузики с одного колеса. После этого я понимаю, что у меня вибрирует - колеса или трансмиссия. В моем случае были и те и другие вибрации. Колеса тоже балансировать оказалось не просто. На одном стенде диски показывали баланс, а на другом - далеко нет. Бывает дефект резины, когда покрышки вообще плохо балансируются. Тоже с таким сталкивался. Сделаешь балансировку - проехал немного и опять бьют. В общем, колеса из уравнения надо исключить в первую очередь.
Потом тщательный осмотр люфтов в трансмиссии (люфты подшипиников!) . Тестовые поездки в различных режимах. Если закономерности ни к чему не приведут, то, увы, поочередная замена. Карданы. Полуоси и т.д.
Важно еще знать, что предшествовало появлению неисправности. Я вот купил машину с таким дефектом, поэтому было сложнее. Какие-то ремонты были?
Можно попробовать на подъемнике покрутить трансмиссию мотором. Не факт, но вдруг что визуально обнаружится. В Москве могу дать адрес сервиса, где согласятся заморочиться с такой проблемой (пишите в л/с).
Ular писал(а): Вообще, вибрацию кардана перепутать с вибрацией колес сложно. Частота отличается в 4 раза. Проявляется как раз на скоростях после 100.
Подтверждаю проблему с вибрацией карданов, как трудно диагностируемую и очень неприятную в движении. Вот мой печальный опыт на предыдущем Прадо 150 (технически подвеска полностью аналогичная GX460).
Цитата: У меня начались пинки в АКПП, я сразу не понял что это, думал может с тормозами связано.
Но сейчас мне тормоза поменяли и я чётко понимаю связь с коробкой:
- при нажатии на газ с места на 1й передаче норм, после переключения на 2ю начинается непрерывная мелкая дрожь, передаётся даже в руль, при отпускании газа это проходит.
Цитата: Проблема в итоге оказалась вибрацией из-за больших люфтов в обоих карданах, были полностью разбиты 4 крестовины на обоих валах и 1 шлицевое соединение на заднем валу. Причём на дорогом евро-СТО1 я обслуживался уже 4 года с момента покупки авто (по рекомендации), и за это время мне делали 6 раз диагностику подвески (и ни разу не обнаружили люфтов в карданах) и 6 раз шприцеваний карданов/крестовин/шлицевых якобы зелёным Кастролом (плановых раз в 10тыс и внеплановых после штурмования бродов). И даже после появления сильных вибраций СТО1 за целый день не смогли найти их причину, при этом убедительно сказали про отсутствие люфтов где-либо в подвеске и трансмиссии, якобы всё проверили.
В итоге нашёл СТО2 со специализацией по внедорожникам вообще и Тойотам в частности, и там за полчаса нашли причину вибраций из-за сильных люфтов в карданах. И причина этих люфтов как раз в недостаточной (или избыточной) смазки всех 6 точек, за смазку которых СТО1 успешно отчитывалось все эти годы и брало деньги. Вот и доверяй после этого дорогому евро-СТО1, одно лечат, а другое калечат. На СТО2 за несколько дней мне восстановили оба кардана задорого - заменили все 4 крестовины и шлицевое на заднем кардане, затем оба кардана отбалансировали и правильно смазали синим ЛиквиМолли. Вся вибрация полностью пропала.