Несмотря на обширный модельный ряд, Lexus RX неизменно оставался локомотивом продаж бренда. С каждым поколением всё заостряя свои кузовные грани. Сегодня, сравнив первое и четвертое поколение модели, уже трудно найти хоть какое-то сходство.
Зато отличия обновленной версии Lexus RX, тест-драйв которого проходил во Франции, на первый взгляд не сразу заметить и подкованному поклоннику бренда. Если только поставить две машины рядом.
Экстерьер. Огромная решётка радиатора, так называемое "веретено", ставшая визитной карточкой свежих Lexus, в размерах не изменилась. Поработали над дизайном - вместо продольных линий в решётке, здесь теперь царство перекрещивающихся полос и ромбов. Раньше по похожему решению можно было отличить "простую" версию RX от F-Sport.
Но, очевидно, желающих сменить свою "полосатую" решетку на "спортивную" (пусть даже и китайский "неоригинал") во всем мире было предостаточно. Японцы решили не упускать свой кусок пирога и внедрили тему на все версии рестайлинговой модели.
Изменилась и головная оптика, форма бампера и противотуманки. Словом, если приглядеться - всё иначе. А вот в транспортном потоке, с непривычки сразу и не разберешь, "старый" или "новый".
Еще меньше изменений сзади. Впрочем, в профиль их и вовсе не найти.
Уверен, что многие сейчас даже запутались - где на фото "старый", а где "новый"?
Белый - до рестайлинга, а серый - после, обновленный.
Но в целом, автомобиль безусловно посвежел. Хотя и на "новый" не особо тянет. Маркетинг?
Заметив моё скептическое сравнение, японцы спешат рассказать о технических аспектах обновления. И вот здесь картина начинает обрастать деталями, которые однозначно заставят даже недавних владельцев "дорестайла" задуматься - а не поторопились ли с покупкой?
На этот раз над обновлением поработали и инженеры. Были доработаны стабилизаторы поперечной устойчивости, изменилась настройка пружин и амортизаторов подвески, а кузов стал ещё жёстче. По словам японцев, это позволило RX получить новые грани управляемости, сделать вождение более азартным, при этом снизив шумы. Мне уже не терпится попробовать автомобиль в движении, но это еще не всё. Организатор теста видят нашу заинтересованность и спешат озвучить еще несколько вишенок припасенных к торту.
Оптика обновленного RX не просто поменяла дизайн. Здесь применили абсолютно новое решение в области адаптивной светотехники, которое в Lexus назвали BladeScan. Инженеры заявляют, что принципиально иной способ работы кардинально изменит качество света и безопасность на дороге в темное время суток. Об этой инновации вы уже наверняка читали новость в клубной ленте прошлым летом.
Технология BladeScan представляет собой светодиодные фары, способные регулировать световой поток с невероятной точностью и скоростью. Новая разработка позволяет лучше освещать отдельные участки, при этом не ослепляя встречный транспорт, а также пешеходов. BladeScan позволяет увидеть те дорожные объекты, которые не удавалось увидеть при использовании обычных адаптивных фар. Так, например, адаптивные фары нового поколения от Лексус, могут распознавать пешеходов на расстоянии 56 метров, в то время как сегодняшние технологии позволяют обнаруживать людей на расстоянии не более 32 метров.
Вместо необходимости проецирования светового луча наружу, светодиоды располагаются в ряд по углам фар. Световой поток направлен по диагонали при помощи специальных "лезвиеподобных", вращающихся зеркал. Эта технология и стала ключевой при выборе названия, Blade в переводе с английского - лезвие. Попеременный цикл включения и выключения светодиодов синхронизирован с лезвиями-зеркалами, это позволяет технологии концентрировать световой пучок непосредственно в том месте где он необходим. У нас для вас есть пара видео, которые объясняют принцип работы BladeScan более наглядно:
Интерьер у обновленного RX тоже условно-прежний. Но оба возможных варианта медиасистемы (с экранами диагональю 8,0 или 12,3 дюйма) стали более продвинутыми. У них наконец-то появились функции Android Auto и Apple CarPlay. Наконец-то, потому как раньше многие владельцы RX были вынуждены устанавливать для этих крайне удобных и нужных опций дополнительные, неоригинальные блоки. Или вовсе менять головное устройство.
Но больше всего меня впечатлил ... тачскрин. Да, теперь медиасистема понимает управление и при помощи пальцев, прямо через экран. Фантастика, правда?! Сарказм. Я из тех пользователей, кто переживал об утрате тачскрина с самого первого поколения RX. И вот - он вернулся. Да еще вместе с удобнейшим CarPlay. Аллилуйя. А еще и джойстик поменяли на тачпад. Всё новое, хорошо забытое старое?
У семиместной версии кроссовер, Lexus RX 350L, появилась возможность изменять продольное положение третьего ряда, регулируя запас пространства для пассажиров сзади
"В обновленном RX увеличена прочность соединений между элементами кузова и перенастроены усилитель руля и амортизаторы — благодаря этой работе инженеров, Lexus без труда держит дорогу даже при самых резких маневрах. Кроме того, у кроссовера под рулем установлены «лепестки», позволяющие тормозить коробкой и вообще брать водителю на себя гораздо больше ответственности, чем готова дать сама машина" -- продолжают рассказываать нам на брифинге перед тест-драйвом по Франции. И меня не покидает ощущение дежавю -- где-то я уже всё это слышал?
Впрочем, так всегда. "Стало легче, крепче, экономичнее, экологичнее, удобнее" и еще добрый десяток эпитетов, привычных описанию любого рестайлинга. Как нередко замечали наши одноклубники "сразу что ли не могли нормально сделать?" На самом деле, обновление модели часто основано и на отзывах и опыте эксплуатации, собранных от владельцев. Поэтому ценятся машины после рестайлинга и на вторичном рынке затем, даже много лет спустя, выше чем первые версии. И мне уже не терпится сесть за руль, чтобы попробовать обновленную версию одному из первых!
Пусть кинет в меня камень тот, кто реально заметил разницу в управлении обновленным Lexus RX, не будучи и ранее владельцем машины в этом кузове. Я, например, езжу совсем на другом автомобиле, хотя и той же марки/модели -- RX 450h предыдущего поколения. Но доводилось немало покататься и на Lexus RX последнего поколения, до рестайлинга. Так вот, разницы в поведении на дороге после рестайлинга я не заметил.
Вот если сравнивать разницу поколений -- то это, конечно, сказка. "Последний" RX управляется гораздо более собранно, практически не кренится в поворотах и отзывчиво реагирует на руль. Поведение кроссовера стало практически легковым и это круто. Не так давно этим мог похвалиться только компактный Lexus NX.
А вот разница между обычной версией обновленного Lexus RX 350 и в исполнении F SPORT налицо. Здесь всё работает иначе, от двигателя и коробки передач (особенно в режиме Sport+) до подвески и даже интерьерных решений. Один "свой" щиток приборов и кресла чего стоят!
Да и снаружи есть приятные, эксклюзивные штрихи. Не в первый раз для себя отмечаю -- при возможности выбора, для меня бы это был однозначно F SPORT.
Но вот незадача -- в России нельзя купить гибридный RX 450h в версии F SPORT. А ведь именно гибрид в очередной раз производит на меня неизгладимое впечатление. Мгновенную реакцию на педаль газа от связки из двух электродвигателей и бензинового V6 потом уже не хочется променять ни на RX 350, ни на новый "трехсотый", который теперь и вовсе двухлитровый с турбиной.
При этом расход топлива у гибрида, на котором мне довелось проехать немалую часть маршрута, составил около 10 литров. Тогда как 350-ый при схожем темпе движения потреблял под 15 литров. При этом и RX 300 тоже аппетитом не особо отставал! Впрочем, расход топлива для покупателя нового RX, скорее лишь показатель частоты заезда на заправку. Часто заезжать - неудобно. Экономия здесь вторична, тем более что гибридная версия стоит прилично дороже других собратьев и экономией бензина оправдать такой выбор можно в последнюю очередь.
Несмотря на то, что 99% автомобилей марки Lexus не съезжают с асфальта, всё же мы приехали на тест кроссовера. А это означает, что в маршруте есть и "внедорожный участок". Честно говоря, интереснее было прокатиться по нему на Lexus GX 460, свои впечатления я описал в отдельном материале. Да и как-то жалко на RX съезжать в грязь. Но отказываться от предложения не стал, ведь организаторы настаивали.
И ... со словами "сами напросились" я не особо церемонясь пролетел по буеракам снижая скорости, прямиком в грязь. Затем одолеваемый азартом, полез наискосок, через канаву. Довольно быстро RX удалось вывесить по диагонали но тут снова вмешалась электроника и раскидав момент по колёсам, RX подтвердил своё гордое звание кроссовера. Удивительно, но даже нижней губой бампера ни разу не зацепил, хотя опасения были. И на своей аналогичной машине в такие маленькие, но всё же внедорожные путешествия я бы однозначно не полез.
Мне кажется, если покупать Lexus RX -- то время пришло сейчас. Рестайлинг сделал модель значительно интереснее и привлекательнее. А если говорить о ликвидности при последующей продаже, RX и так является лидером на "вторичке". А обновленная модель любого поколения, все пользуется большим спросом, чем "дорестайл".
Конечно, можно подождать и пятое поколение RX. Скорее всего это будет платформа TNGA и снова "лучше, быстрее, управляемее" и всё такое. Но до этого, думаю, еще пара лет как минимум. И если есть возможность обновиться - не стоит откладывать удовольствие на завтра. RX правда того стоит сегодня.
.... Это был насыщенный день, который разделился на два тест-драйва совершенно разных моделей - RX и GX. Поэтому в формате сухих букв и фото из пресс-кита, описывать свои впечатления непросто. Но есть и альтернатива - всю эту поездку, начиная от самого начала я снимал на видео. Где эмоции неподдельны, а слова и выводи искренни. Немногим позже ссылка на видео-версию этих приключений (именно приключений) появятся здесь.
Ярослав Левашов,
Лион, декабрь 2019