Хочу констатировать- двигатель IS 250 - очень долго прогревается. какие варианты реально использовать для эксплуатации в холодную пору?
Прошлой зимой был уже разговор об этом - но тогда было мало владельцев IS. А сейчас с наступлением соответсвующей погоды вновь хотелось бы обсудить эту тему.
Температура масла как раз не имеет значения, родное масло имеет почти одинаковые свойства до -25. Греть надо металл двигателя-как корпус, так и поршни и все такое. Достигается это путем нагрева антифриза, который циркулирует внутри корпуса. Почему? Металл имеет свойства менять линейный размер из-за температуры. Все размеры, допуски и посадки при проектировании берутся исходя из размеров деталей двигателя при рабочей температуре-90 градусов. Когда движок холодный- все детали имеют иные размеры и (см. Далее)
...все зазоры между деталями меняются- как в большую так и в меньшую сторону. Это ОЧЕНЬ СИЛЬНО увеличивает износ сопряженных деталей. То есть изнашиваются в первую очередь кольца, гильзы, клапана, их посадочные места, распредвал, вкладыши, коленвал и другое. То есть все агрегаты, работающие на трение. А при нагрузке, то есть на ходу- процесс износа увеличивается на порядок. Поэтому чтоб на машине ездить долго и ЩАСТЛИВО- лучше погреть, хоть 5- 7 минут.
Я например, завожу, выкуриваю сигарету (7 мин), и еду
Другое дело, что фирма Лексус так круто все спроектировала и материалы двигателя высокотехнологичные и может им не надо реальных 10 мин. Но я так уже привык, меня так в детстве в автошколе учили.
Просто теория процесса именно такая
Пока не прогрею при включении D толчок из-за повышенных оборотов. Терпения греть хватает не больше чем на 5 минут (1 сигарета). До этого Ауди А6 за то-же время опускала обороты до 800, Рекс даже после 10 мин прогрева держит 1250. Плохо однако
bodr писал(а): Пока не прогрею при включении D толчок из-за повышенных оборотов. Терпения греть хватает не больше чем на 5 минут (1 сигарета). До этого Ауди А6 за то-же время опускала обороты до 800, Рекс даже после 10 мин прогрева держит 1250. Плохо однако
Хорошо,что у меня стоит ВЕБАСТО!Я,если честно,даже обсудить эту тему с вами не могу - пришел - все прогрето,стекла чистые!Ну при больших морозах(за-20)сидения и руль особо не прогреваются,но это дело двух минут!
Я, если приходится на морозе прогреваться, прогреваю только АКПП: секунд 20-30 на R с зажатым тормозом и то же время на D также на месте. На холостых. Все. Коробка готова рваться в бой.
А двигателю, конечно, полезно равномерно прогреться, но это настолько незначительно влияет на его ресурс, что этим стоит пренебречь.
А в мануалах производители пишут о ненужности прогрева по одной простой причине: экология.