Зависимость октанового числа от степени сжатия справедливо для обычного двигателя, работающего по "циклу Отто". В случае с 6AR-FSE дело обстоит несколько иначе. Да, степень сжатия 12,7 подразумевает применение высокооктанового бензина, иначе неизбежна детонация при высокой нагрузке. Но благодаря возможности работы двигателя по циклу Аткинсона, когда при больших углах поворота впускного распредвала, впускные клапана закрываются позже перехода поршня НМТ, поэтому фактическая степень сжатия снижается, при этом цикл рабочего хода сохраняется в полном объеме. Поэтому производитель допускает работу двигателя даже на 92-м бензине. По аналогии работают и "Маздовские" движки "скай-актив", там тоже степень сжатия выше 12, а топливо допускается применять 92 и выше