Torsen бывает разных видов как по размеру так и по типу:
Типы бывают Т1(тип 1) и Т2(тип2)(Т3 нас не интересует так как он межосевой). Т1 нужно провернуть 30% колеса и после этого он сразу же подключается, он нам не подходит т.к. он больше для бездорожья. Т2 подключается моментально но имеет меньшее распределения момента это наш вариант идеален для легкового автомобиля при езде по снегу и асфальту.
Начнем слева направо:
1) 7.5" марко образные атмосфера 2-2,5л, Altezza 3л
2) 8" под узкий редуктор (марко образные турбо 2.5л, 3л атмосфера, gs300, is250, subaru brz)
3) 8" под широкий редуктор ( Aristo 14# 16#, Soarer 30, Supra 80 и др)
4) 8.7" (супра 80 гетраг и Toyota tundra)
Подробнее о 8":
1) Торсен 8" под узкие редуктора (gs300, is250, subaru brz)
2) Торсен 8" под широкий редуктор (Aristo 14# 16#, Soarer 30, Supra 80 и др)
Оба дифференциала имеют одинаковую площадку для главной пары(далее ГП) типа 8" под 10 болтов. Но они отличаются шлицами и высотой 8" узкий ниже чем 8" широкий.
Нас интересует Торсен 8" под широкий редуктор (Aristo 14# 16#, Soarer 30, Supra 80 и др).
Изначально я купил Торсен 8" под узкий редуктор и очень удивился когда он не подошел так как был на 1.4см меньше по высоте и зафиксировать его в корпусе дифференциала было не реально, а так как редуктор разбирался то пришлось заказывать сальники для него. Чтобы их не ждать я поехал купил редуктор от Gs430 grs190. И поставил данный редуктор на автомобиль.
Далее я начал искать подходящий торсен и продал купленный мною ранее торсен 8" под узкий редуктор.
Нашел подходящий вариант у продавца который все подробно разжевал по типам редукторов. Не забывайте что многие продавцы не в курсе что 8" широкий именно 8", они его называют 8.5". От сюда и неразбериха. Если вы измерите место посадки ГП на обоих, то удивитесь что она одинаковая около 182мм. Под ГП 8-8,2".
Далее был заказан редуктор с Toyota Soarer 30 2.5 GT-T с пробегом 29243км.
Но и тут было не все гладко. После того как он пришел и когда начали ставить выяснилось что наши привода не заходят в шлицы Торсен 8" широкий.
Наши привода имеют шлицы V образной формы, а привода от Soarer 30, aristo 14#, 16#, supra 80 П образную форму. Так же отличается глубина посадки стопорных колец.
Далее наступил период долгих раздумий что делать. И был обнаружен еще один тип редукторов под Lexus RC F, GS F, IS F c 2011гв.
И уже чуть было не купил данный Торсен. Продавец утверждал что подойдет 100%. Но после снятия размеров выяснилось что глубина залегания ГП больше на 1см чем у редукторов 8" широкий (GS450h, GS430, Soarer 30, Aristo 14#, 16#).
Если его поставить в наш редуктор то ведомая шестерня ГП не будет цеплять ведущую шестерню ГП.
По количеству болтов и посадочной площадки ГП идентичен с нашим дифференциалом, под ГП типа 8".
Соответственно этот вариант я отмел сразу же после получения фото с замерами и сравнения со своим дифференциалом.
Сложный, дорогой и медленный вариант развития событий с приводами от aristo 14#, 16#, soarer 30, supra 80
Раскрыть Сложный вариант Скрыть Сложный вариант
Далее выход видел только один. Привода. Так как редуктор с блокировкой был от Soarer 30, aristo 14#, 16#, supra 80.
Нашел привода в сборе с фланцами и болтами от aristo 16#. После сравнения их с родными от GS450h было ясно что это хороший вариант.
Датчик ABS и кольцо у нас стоят в ступице. С приводов от аристо кольцо ABS попросту сбиваем.
Привода лишь отличались длиной шлицевой в ступицу. У нас она длинее
И посадочной поверхностью в ступицу у нас она на 4мм меньше чем у Soarer 30, aristo 14#, 16#, supra 80
Было принято решение точить привода на токарке. Сразу же скажу перед тем как ехать к токарю нужно узнать размер и купить эльборовый резец. Т.к. метал на приводах очень жесткий и обычный резец его не сточит.
После того как привода были проточены, они были благополучно установлены. И редуктор встал без проблем.
Далее выход видел только один. Привода. Так как редуктор с блокировкой был от Soarer 30, aristo 14#, 16#, supra 80.
Нашел привода в сборе с фланцами и болтами от aristo 16#. После сравнения их с родными от GS450h было ясно что это хороший вариант.
Датчик ABS и кольцо у нас стоят в ступице. С приводов от аристо кольцо ABS попросту сбиваем.
Привода лишь отличались длиной шлицевой в ступицу. У нас она длинее
И посадочной поверхностью в ступицу у нас она на 4мм меньше чем у Soarer 30, aristo 14#, 16#, supra 80
Было принято решение точить привода на токарке. Сразу же скажу перед тем как ехать к токарю нужно узнать размер и купить эльборовый резец. Т.к. метал на приводах очень жесткий и обычный резец его не сточит.
После того как привода были проточены, они были благополучно установлены. И редуктор встал без проблем.
Update: легкий и дешевый вариант с родными приводами (можно делать без снятия приводов, прямо на машине)
Счастью не было предела ровно 2 дня. Пока не понял что главная пара от aristo 16# не подходит для gs450h.
Главная пара(ГП)
Наш родной редуктор имеет ГП 49:15 зубьев (49 ведомых и 15 ведущих) что дает передаточное число 3.266, переключении в районе 110кмч. Максималка 250кмч. Разгон 0-100 6.2сек.
Редуктор от GS430 имеет ГП 47:13 зубьев с передаточным 3.615, переключение в районе 105кмч. Максималка около 235 кмч. Разгон 0-100 5.7 сек
Редуктор в котором был установлен торсен от Soarer 30 имел ГП 49:12 зубьев с передаточным 4.083, переключение в районе 96 кмч. Максималка 198 кмч. Разгон 0-100 6 сек.
По идеи разгон 0-100 с увеличением передаточного числа должен был быть быстрее. Но на gs450h есть всего одно переключение планетарного 2ух ступенчатого редуктора (КПП у гибрида). И это переключение с парой 4.083 стало до 100кмч за счет чего ухудшилось время 0-100 по сравнению с ГП 3.615.
Родная ГП 3.266 имеет плохой старт даже с оборотов 3000 и выше, а так же плохой(по сравнению с ГП 3.615) разгон 0-100.
Поэтому решил собирать Торсен Т2 на редукторе от Lexus GS430 с ГП 47:13 с передаточным 3.615.
Сальники были куплены давно они одинаковые у gs450h и gs430.
Вытаскиваете дифференциалы и меняете ведомые ГП.
Но далее есть подводные камни. Дело в том что редуктор под Торсен имеет большее окно для установки дифференциала в корпус т.к. Торсен массивнее и объемнее свободного дифференциала. Поэтому необходимо растачивать корпус редуктора gs430 (450h в зависимости в какой будите ставить).
Нужно снять стенки на входе сразу же за крышкой редуктора до обоймы подшипника. Далее после проточки ставить их в свои корпуса в соответствии с ведущими ГП.
После установки редуктора с другой парой необходимо произвести сброс адаптации коробки в teachstream. Заходим в блок hybrid далее utility и далее reset memory. Выполняем данную процедуру и переключение коробки вернется на стандартные 105км/ч - 110км/ч.
Редуктор со свободным дифференциалом GS450h, GS430
Редуктор Торсен Toyota Aristo 14#, 16#
В итоге блокировка отлично встала в редуктор от GS430
Фото редукторов:
Gs450h
GS430
Soarer 30
Так же хочу отметить про масло. Нужно лить трансмиссионное масло 75W90, а лучше 75W140. Т.к. производители дифференциалов рекомендуют лить именно 75W90, а лучше 75W140.
Брошюра от штатного дифференциала Торсен Toyota gt86 (subaru brz) от производителя SARD
На этом все, всем удачи!