Коллеги, решил поделиться итогами 5 лет владения GX и расходами на машину, т.к. часто встречаю в сети много мифов и сказок (и сказочников).
1. Методология.
С покупки все расходы протоколировались. Затем в экселе сделан анализ с разбивкой по характеру расходов.
Кроме того, объемы и характер расходов эпизодически сравнивались с теми же данными из опыта знакомых, у кого 470 и 460. Принципиальных расхождений не выявлено.
2. Исходные данные.
Машина приобретена в июне 2013 г с показаниями одометра 170 тыс. Сейчас на панели 252 тыс. Из них половина это пробег по М4 Москва-Воронеж-Москва. Авто был куплен девятилетним, из просмотренных перед покупкой доналоговых был самый приличный, но от среднерыночного на 150 тыс дороже. Переплачивал сознательно, прежде всего за нужный мне цвет (светло-бежевый).
Более половины расходов легло на период, когда доллар был 30. Соответственно, если проверять те же партнамберы и ценник за работы, сегодняшние цены примерно на 50-60% выше цен 2013-14 годов. В этом смысле повезло, что я основные вложения сделал сразу же после покупки.
Приводятся суммы округленные. В экселе веду учет до рубля.
Погрешность учтенных данных, думаю, не более 2-3% (иногда что-то из мелочи мог забыть записать в табличку).
3. Итоги
А) Неизбежные расходы на обслуживание - 230 тыс руб
То, что на сленге принято называть "менять расходники". От масла/фильтров/ремней/колодок до покупки новых шин. Корректнее - это расходы, которые практически не зависят от возраста/пробега/состояния автомобиля, а зависят от марки/модели. Мои знакомые на свежем 460 имеют примерно такие же расходы по данной статье за длительный период.
Б) Ремонт - 330 тыс руб
Это то, что относится к восстановлению выработавших ресурс агрегатов. Это не плановая замена и именно износ. Подавляющая часть расходов это подвеска-трансмиссия (рычаги/амортизаторы по кругу, все подшипники ступиц, полуоси, карданы, задний редуктор). Плюс выхлопная система с катализаторами.
В) Стайлинг - 100 тыс руб
Это прежде всего "допы" и различные вложения в улучшение/восстановление внешнего вида кузова и салона. Если "забить" на машину, то всего этого можно было наверное и не тратить.
Кроме того, на страховку/налоги ушло примерно 150 тыс и мойки/парковки/толлы это еще около 50-60 тыс. Эти расходы я не калькулировал, как не относящиеся собственно к GX. Так прикинул сейчас на память.
Общие комментарии:
- Существенную часть работ старался делать сам. Даже пару раз арендовал подъемник. Если всё отдавать на сервис, то, думаю, ко всей сумме можно добавлять стольник смело.
- 95% запчастей и материалов - оригинал. Думаю можно существенно сэкономить на неоригинале и на деталях с разборки.
- в целом далеко не всё из списка на самом деле так уж и требовалось делать. Подавляющая часть моих знакомых так как я не заморачивается и ездит "как есть", а уж тем более не парится по поводу внешнего вида (я, например, красил диски и заменил фары, устав их полировать впустую).
Всем успехов.
Примечание:
Мое сообщение это не приглашение к дискуссии. Это предоставление моего опыта для тех, кто хочет услышать. Аргументы сказочников в мой адрес в стиле "сам дурак" я уже наслушался вдоволь. Так что предмета для дискуссий более не вижу.
Игорь...отлично,только как то философски получилось,тк нет конкретики...
Менять можно по регламенту ОД ,по регламенту производителя и когда...умрет деталь...
Оригинал зч ценник относительный тоже +-20%
_________________
t.me/trueanewsua
оперативно из Харькова.
.....Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда....
....Сальвадор Дали
Slss писал(а): Игорь...отлично,только как то философски получилось,тк нет конкретики...
Менять можно по регламенту ОД ,по регламенту производителя и когда...умрет деталь...
Оригинал зч ценник относительный тоже +-20%
Конструктивно. Согласен, что упустил.
При принятии решения на проведение плановых регламентных работ или о замене/ремонте вышедшего из строя агрегата за основу брались Тойотовские нормативные документы. Номера документов смогу дать вечером. База на другом компьютере.
В общем, всё строго по инструкциям и руководствам. Плюс, конечно, опыт форумов. Например, смена масла в двигателе через 6, максимум 7 тыс. (А не 10 как якобы требуется). Решение было принято на основе анализов отработки масла в московских условиях (пробки) с ойлклуба. Масло дольше тут не живет. Наиболее любопытные коллеги могут легко проверить этот тезис.
Запчасти конечно искал с длинным заказом по приемлемым ценам, а не первый попавшийся ценник рядом с домом.
Не кисло, я наверное уложился в сотку за 4 года владения и 60-70 пробега.
Ular писал(а): от среднерыночного на 150 тыс дороже.
Авто куплен по низу рынка, без проверок и прочего, так как хотел белого, а белых не было выбора ваще. Взят на неоригинальных дисках, в дальнейшем были куплены оригинальные (т.к. не терплю колхоза ни в каком виде), не оригинал продан. В процессе выяснилось что кузов девочка, пробег был скручен но не знаю на сколько (думаю на прилично, в отчете проскальзывала инфа о 250.000 не помню на какой год, салон был в идеале), по тех части подтекал ГУР и стойки стабилизатора подошли (диагностика Толекс, косточки поменял, ГУР был отремонтирован через 4 года).
Ремонты: 16р ремонт гура, ремонт передних суппортов (не помню сколько), замена лобового 4р., на третий год заправил кондей, т.к. плохо охлаждал со стороны водителя, задний оказался рабочим 2р.
Ular писал(а): смена масла в двигателе через 6, максимум 7 тыс. (А не 10 как якобы требуется).
Я менял через 20. Ни капли не жрало, даже не темнело.
Ular писал(а): покупка новых шин.
Брал на прадо клубе, постоянно отдают бесплатно комплекты шин на которых ездить и ездить.
Понятное дело шины не новые были по году выпуска, но по протектору и состоянию на 5 баллов, да еще и маде ин Япония, что наверное щас редкость, и ни одно из них не подвело, не взорвалось и прочее. Постоянно мотался на юг, зимой и летом (1500км в одну сторону), никогда не задумываясь садился и ехал. С машиной отдал 3 комплекта, щас взял на свою 18-ю резину на том же прадо клубе самая старшая резина 11г.в. Естественно никогда не брал совсем бесплатно всегда отдавал что то взамен.
Единственное что ломалось это шпильки на колесах, поэтому парочку (переднюю, заднюю) надо что бы были про запас. Еще лампочки передних габаритов, перегорают (как назло со стороны аккумулятора) наверное из-за того что то горят то мигают, тоже возил с собой.
Камера накрылась, но так руки и не дошли, стояли парктроники.
Если что то приговаривали, например колодки, никогда не менял сразу, покупал комплект и возил с собой, после приговора проездил еще год и отдал новый комплект с машиной.
Несколько раз вывешивал на продажу (просто взять что то другое), после того как появлялся покупатель, брал отсрочку на пару дней, ездил смотрел что предлагают, посмотрев хлам, снимал своего с продажи.
Месяц назад все таки решился, по ходу взяли перекупы, значит на ней еще и наварились.
Рад что когда то делали машины а не жестянки как щас, никому ни в коем случае не советую делать так как я, но говорю как есть.
Хочется все таки ездить на машине, а что б не она на нас.
Народ подскажите на что смотреть при выборе авто, хочу купить gx 470 дорестайл с маленьким налогом, куда тыкать при диагностике и осмотре, какие могут быть родовые проблемы. Машину смотрю в Москве или СПБ
Так получалось)))) Щас же есть промежутки ТО 15, 20тыс на некоторых моделях, а наш танк сделанный еще во времена когда делали на совесть чем хуже))
не в танке дело....., в масле вобщето
у нас колоссальный расход бенза, а это соответственно износ всей системы, соответственно колоссальный износ масла (присадок)......
я про ЭТО
Ular писал(а): даже боюсь попытаться предположить, откуда же берется на рынке "хлам"
Расставаться даже не хотел, а вот то что Вы взяли дороже рынка на 150р. и 600+ вложения это было на момент покупки просто труп получается, повторюсь, что хочется ездить на машине, а не что бы она на нас.
Серёг писал(а): ездил смотрел что предлагают, посмотрев хлам,
даже боюсь попытаться предположить, откуда же берется на рынке "хлам" [/quote]
про это уже высказывался, народ тут "дуркует" с маслом (без обид Серёга) ставит мягко говоря неоригинал, а грубо просто срань дешёвую китайскую...... или как в моём случае (при покупке) выяснилось - вооообще не обслуживалось в течение гарантии
и есссно потом уже живых экземпляров не найдёшь.........