![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/55a5964cfaa78a289b5e09e1d1eb611d.jpg)
Немного истории
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/attach/t/ec5c8c663dc87e61d6aca5e95fb53d6a.jpg)
Непосредственного предшественника нового Cadillac XT5 звали SRX. Первое поколение SRX появилась в 2004 и базировалось на платформе GM Sigma. На SRX ставили два мотора, 6-цилиндровый V6 объемом 3.6 и даже V8 с объемом 4.6 – серии NorthStar. У меня как раз недолго побывал такой в личном пользовании и оставил довольно пресные впечатления. Оба мотора «первого» SRX развивали больше 250 лошадей, что вскоре практически не оставило шансов для успеха на вторичном рынке из-за драконовского налога в России на такую мощность. Не помогла даже локализованная сборка этой модели в Калининграде, которая изрядно снижала начальную стоимость. Производство закончилось в 2009 году. Сегодня «первых» SRX-ов на российских дорогах осталось совсем немного, в потоке их уже стали забывать.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/attach/t/9d9f9ae27e9a304a026d1116279997d8.jpg)
«Второй» Cadillac SRX выпускался с 2010 по 2015 год, базировался на платформе Theta и собирался в Мексике. Признаться, эта модель прошла вообще мимо меня, не оставив никаких воспоминаний. К тому же, регулярные упоминания соплатформенных элементов от «беспородных» Chevroler Captiva или Opel Antara, которые были задействованы в конструкциях SRX-ов, вовсе сводили мой интерес на нет. Я запомнил Cadillac другим, спасибо.
Поэтому, «проскочив» через поколение и узнав о том, что у Cadillac в очередной раз «теперь всё по-другому» и «более лучше», я не стал отказываться от предложенного мне на тест последнего Cadillac XT5. Тем более, в России эта машина только-только появилась и мне любезно предоставили возможность откатать эту модель в долгосрочном тесте одним из первых.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/8916b9d9607b452c5977782983db83e1?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F55a5964cfaa78a289b5e09e1d1eb611d.jpg)
Теперь давайте попробуем разобраться в современной индексации Cadillac. Честно говоря, я сам сперва изрядно запутался. Вот раньше все было понятно. Каждая модель Кэдди имела своё индивидуальное, запоминающееся название: Seville, Eldorado, Fleetwood. Кстати, я перечислил именно те модели, которыми сам когда-то владел. И каждая машина своим именем уходила корнями и поколениями на десятилетия назад. Вот тогда чувствовалось прикосновение к настоящей легенде. И когда я ездил на своих изрядно потрепанных “Кадилах” по Москве 90-ых, я гордился этими витееватыми шильдиками сзади и по бокам!
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/0909dd54f894c5c57bafe3ac40ad1565?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F48042489b77662124038f25ba59e2ebe.jpg)
Но в 21-ом веке чертовы маркетологи, явно с оглядкой на Европу, решили обезличить легенду, заменив легендарные имена на безликие, трехсимвольные сокращения. Даже мой любимый бегемот Флитвуд, стал теперь CT6. Насколько я понимаю, до сих пор держится за своё имя только Escalade. Все остальные автомобили у Cadillac теперь CT и AT – если седан и XT, если кроссовер. А цифра за двумя буквами обозначает размер и класс в этой линейке. По слухам, в ближайшем будущем можно ожидать и другие кроссоверы от Cadillac - более компактные XT4 и XT3, например.
Ну а пока, с непривычки, можно прочитать табличку сзади, XT5 как XTS. Очень уж пятерка на “S” похожа.
Снаружи
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/0301490b5de2b13e05777036399f9c0a?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F5b46cee1d1e08fb74a67d60f31079c9b.jpg)
В чем не откажешь новому XT5, так это в самобытности дизайна. Чего стоит огромная решетка радиатора. Кстати, с отделкой из настоящих хромированных планок, а не пластика «под металл». Правда, возникает сразу возникает вопрос долговечности всей этой блестящей бижутерии в реакции с нашими дорожными реагентами, но результат покажет только время.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/0d6c1d4d0031274a48f6b26b98a5683d?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F00d0fe59f6419c50f99be1124d650058.jpg)
Если вертикальная оптика прежних кроссоверов марки нередко вызывала у меня ассоциации с каким-то рыбьим оскалом, то сейчас машина выглядит броско и узнаваемо. Один из ярких штрихов – вертикальные линии ходовых огней, которые уходят от крыла в бампер. К слову, оптика светодиодная, причем даже в базовой комплектации. Говорят, здесь теперь вся машина - на светодиодах. Хотя, принципиально кое-где здесь мне удалось найти и старые, добрые лампочки, но об этом позже.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/20200985a76a81f45d76e5bfec7e0fa6?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F09f5f7063d893a416f6756f00e30d796.jpg)
В передней части – фронтальная камера. Еще по одной – в зеркалах заднего вида. По этому набору сразу можно догадаться, что автомобиль оснащён системой кругового обзора.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/822de71075e5745fdbd14b4d816dccc3?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fdc4ae1adeacc0990ad7c87f69d807f7f.jpg)
По профилю XT5 видно, что перед дизайнерами ставили задачу сохранения преемственности – высокая и поднимающаяся к корме линия остекления, вторящие ей дверные ручки. Кстати, в наружных дверных ручках – по-американски броская подсветка, прямо светящимися, светодиодными полосками по всей плоскости рукоятки. В темноте выглядит красиво.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/3e526dfddc3f2419ce4ffbfde96f7e27?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fd16b2a8c4485ba9299e8f39910fe6a52.jpg)
Кстати, открыть запертую дверь XT5 просто потянув на себя дверную ручку – не выйдет. Но и ключ доставать не придется – keyless в исполнении Cadillac работает по нажатию кнопки прямо на ручке. Один раз – открывается водительская дверь. Два нажатия – открываются все двери. Привет, грязный палец!
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/bab21c0c6c3a16b5b6ead0e7ce43a658?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F3209dc6f034fc5039009110b5cea0108.jpg)
Задние фонари тоже броские, по последней моде заползающие на крылья. Но несмотря на все современные дизайнерские фишки, которые придают XT5 отчасти футуристичный облик, многие рубленые грани напоминают об американских корнях. А еще, по современными меркам, немало отделки под хром – тоже непременный атрибут заокеанской классики.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/b47062210a4a98227be13d0fa9d20b77?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fe78aa3393067bc8866adcd169a7cf736.jpg)
А еще, обратите внимание, что на задней двери ДВА глазка камер заднего вида. Немного разных. Почему? Скоро узнаете.
Внутри
Если снаружи можно рассуждать о какой-то преемственности поколений и находить те или иные черты, перекочевавшие с прежних моделей, то внутри всё иначе. Правда, если закрыть рукой эмблему на руле, мало кто сможет легко определить, какой марки этот автомобиль. Здесь GM-овские дизайнеры пошли ва-банк и полностью переиграли прежние концепции интерьера. Но одно понятно сразу – это премиум.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/805a5c1d2a0cdd95ed5e01000ef9be7e?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F896b42fd169c6474cb6fa84889229795.jpg)
Внутри постарались избавиться от острых углов и декораций «под хром». При этом, был сделан очень сильный акцент на качество отделки. Никаких имитаций дерева, алькантары или кожзама. Всё натуральное – и качество интерьера ощутит даже незрячий – просто наощупь и по запаху!
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/3f5b899749bea2170b9bc577def11005?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F22f8fd694cf0ccce5fdebccea774d337.jpg)
«Если вам кажется что в отделке Кадиллака кожа – это кожа, если дерево – это дерево» - эта рекламная фраза фигурирует во всех рекламных проспектах Cadillac. Но мне стало интересно, а если мне кажется, что это карбон – это карбон? Сдаётся мне, лукавят! Хоть и качественная, но всё же имитация!
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/9c3f8494d58f025184612682e681b148?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fb0700b6730272a60fb5b5a030bd75bd3.jpg)
Обилие черного глянца в интерьере требует безусловного и регулярного ухода. Чтобы вы не забывали об этом, Cadillac даже прилагает к машине фирменную тряпочку. Впрочем, владелец и сам не забудет – пальцами заляпывается быстро и неряшливо.
Кстати, красивая, фирменная вязь Cadillac по тряпочке - единственная во всей машине.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/attach/t/d47d86cde206d3cd85233baf706014fb.jpg)
По всему кузову и салону, даже в оптике, обильно расставлены исключительно эмблемы, герб бренда. Но не его имя. Причина этого мне совершенно непонятна. Я всегда испытывал удовольствие и гордость, когда заинтересовавшиеся прохожие на моих машинах по слогам и и с восхищением читали "Ка-ди-ла ... да это же Кадиллак!". Теперь же у ряда не слишком подкованных автолюбителей реакция иная: "Это чё за машина? Китаец какой-то, наверное!" - такое я услышал около своего XT5 в Туле
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/f06fe77f79973b9e531ec66af252a36d?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fd5193cbef2d6981e1a0b660e111b2dcb.jpg)
Некоторые органы управления показались мне спорными. Взять, к примеру, громкость аудиосистемы. Здесь это регулируется сенсорной полоской. Реакция на палец – медлительная, пользоваться неудобно. Можно приловчиться и делать это чуть быстрее, а так же есть кнопки на руле.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/4547e1aa0daec1b4270e93d6f107dc1e?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fc086d2f12e0c17bbb39dddf169d53285.jpg)
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/a705c44b23a20642eeec84a3f7e73ad0?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F083a96249cac23a9827bc80e3f89a041.jpg)
Но мне очень не хватает, тактильной традиционной «крутилки», которой при желании можно быстро и значительно увеличить громкость. Или наоборот, приглушить, когда любимый трек закончился. Только тестируя Cadillac XT5, я понял, как часто я оказывается в дороге пользуюсь регулятором громкости и как неудобна мне эта полоска.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/ed3335caf85651a181572f06fd52a737?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fa6b0409cf9a098b4b39fd5c9ca174142.jpg)
В то же время, показалось вдвойне странным, что регуляторы климат-контроля здесь механические, требующие нажатия, а не сенсорные. На Lexus как раз всё наоборот. Я допускаю, что кто-то постоянно регулирует температуру в салоне, а громкость звука для таких пользователей редкий инструмент, но для меня – лучше бы наоборот. Кстати, «аварийка» здесь тоже сенсорная.
Есть замечания и к селектору передач. Визуально он очень похож на подобный от BMW, но всё же работает иначе. Если на “D” переключаешься просто «вниз» по аналогии, то со включением «задней» с непривычки мне пришлось повозиться. Рычаг необходимо не только перевести вверх, но и подать левее. При этом, на экране назойливо напоминается о необходимости нажать и удерживать боковую кнопку на селекторе. Всё это занимает дополнительные доли секунды и является вопросом привычки, но поначалу вызвало у меня дискомфорт.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/attach/t/e5dbff359a83f29fb521ac47954e8b9b.jpg)
Кстати, еще интересная деталь про 8-ступенчатый AISIN. Любознательность довела меня до того, что я узнал её индекс - AWF8F45. Дальше все было совсем просто, Wikipedia рассказала мне, что эта трансмиссия так же используется на ряде моделей BMW, Mini, Volvo, Opel и … на Lexus RX. Кто бы сомневался!
Кнопка на тоннеле задаёт режим движения, которых здесь три. В каждом случае комплексно меняется работа мотора, трансмиссии и подвески.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/21755e754a7d57758d1b1b2a2ee36613?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F33c999b827e4abacdd416a5cb1b7e5a1.jpg)
А под тоннелем – небольшая ниша. Решение известное, давно уже применялось на Lexus RX и ряде других автомобилей. Но для тех, кто на Lexus не ездил, может оказаться удобным сюрпризом.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/e07aa6e909ab9d7b69fa4db8b027778b?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F56993f3806cb0f13a2f1c6abbdb26b5c.jpg)
Ряд мелких деталей интерьера продуманы и заслуживают похвалы. Например, карман в центральной консоли - внутри мягкий и наклонен внутрь. Для телефона – отлично. Впрочем, есть и еще одно решение для смартфона – ниша в районе подлокотника, причем со сквозным отверстием к USB-порту. Но сам порт расположен далеко от лобового стекла, а ведь именно там обычно вешают, например, навигацию или смартфон, выполняющий эту функцию. Провод – не дотянется.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/bba54eb1b37f4fcf400d152a24f35773?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F6fdc0a51f35757a3387c9ea100c672c7.jpg)
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/cf054f9c693aa293d66cd9d41131b681?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F013268204c53ce6f5c9fbd20e19e2129.jpg)
Сиденья регулируются электроприводами, но стоит отметить возможное неудобство для водителей с ростом ниже среднего. Мой рост 173 см. и для того, чтобы удобно устроиться и видеть все именно так, как я хочу, как я привык, пришлось поднять водительское кресло на максимально-возможную высоту. В категории «обзор для невысоких водителей» безусловные лидеры, конечно, японцы. Да и боковая поддержка на передних сиденьях Кадиллака прилично разнесена по сторонам, словно под изрядно упитанного седока. Словом, для субтильных водителей тест посадки перед покупкой обязателен!
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/27ecb5a8cd311f75bfec7e5b8dfeb25a?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fbf3c6e4bae6536548ef4e995432f04d9.jpg)
Зато для людей ростом даже выше среднего, проблем не будет. Как спереди, так и сзади. Пространства в XT5 – с остатками американского размаха. На заднем диване просторно, даже если пассажир спереди решил вас потеснить и изрядно сдвинул назад свое кресло. Кроме этого, задние сиденья регулируются по углу наклона спинки в шести фиксированных положениях. Пассажирам сзади - отдельный климат и подогрев дивана.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/326bf6f093e045015c2fd9aa61713276?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F88a44767d1a0d97cd827cb6358b9d344.jpg)
А так же диван сдвигается по частям, в том числе в угоду места для багажа. Багажник мне показался объемным, есть в нем и удобный телескопический органайзер, двигающийся по салазкам.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/a0efe80a1908ad3d2e15e3615e5606dd?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F0f8d6eb62ab91a2ed66d92e556a1c3b1.jpg)
Под полом багажника - докатка, инструменты, знак аварийной остановки и прочая мелочевка, рассованная по пенопластовым нишам.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/6304f6a6e38e9085cc2704c2c68d2c6c?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Faf9d10b744fbbf0996f0044585116b4b.jpg)
Под запаской заботливо уложен слой толстой, шумопоглощающей синтетики.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/31ed1d688a10296a90b62580757857b9?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fe799e2b8b85b921e090fc5789ae3fab3.jpg)
Зато если заглянуть к колесной арке по соседству, там уже голый металл. Есть простор для дополнительной шумоизоляции! Хотя Cadillac XT5 шумным не назовешь.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/a1eb70b22026595a604ae2770153d275?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fd32e2b646dd70b478dabf714d0e318b4.jpg)
Кстати, если багажа будет очень много и вы забьете багажник до потолка, ситуацию с обзором назад спасёт … модное зеркало заднего вида. Оно может работать в двух режимах. В обычном и, при помощи такого архаичного, механического рычажка, переключаться в режим трансляции с камеры заднего вида. Вот для чего нужна вторая камера в задней двери! Одна транслирует изображение при включении заднего хода, непосредственно от препятствий перед задним бампером. А вторая, широкоугольная, может работать всегда.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/edd7513816d3299c1748cd1c357638d5?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F9a58d00247d59b82719ccc77e6803ec9.jpg)
Когда это может пригодиться? На первый взгляд, только при плохом обзоре через традиционное зеркало. Но на деле, штука гораздо более удобная. Несмотря на то, что с непривычки в таком режиме оценивать дистанцию сложнее, со временем начинаешь находить ряд плюсов. Во-первых угол обзора значительно больше. Никаких мертвых зон. Помните были такие “подставы”, с бросанием картошки в крыло “терпиле”? С такой камерой видно всех, кто находится у вас в “мертвой зоне”. Да и в темное время суток, эта камера буквально раскладывает всю дорогу и машины сзади на детали, а не просто какие-то силуеты и огни, как в традиционном зеркале. Покатавшись несколько дней в режиме “зеркало-камера”, я привык. И возвращаться назад, на обычное, было грустно и неудобно.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/71613572d9ae2f9a702f109a93e9c542?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F0fec00580b5d95fc933f59c335b95858.jpg)
Правда, есть и ложка дегтя в бочку мёда о прогрессивном зеркале. В слякотную погоду трансляция с камеры исчезает под слоем грязи практически сразу.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/b741ca501d1097a47fd690b55f1a0848?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fb998c6eaa9df8b51f2c39ad0d2588ced.jpg)
Да и вообще, не любит Cadillac XT5 грязь с дороги. Боковой обзор быстро пачкается. Как раз тогда начинают выручать датчики, предупреждающие о попутном транспорте по бокам. Если бы не они, ориентироваться при перестроении на грязной трассе, было бы на порядок сложнее!
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/edcf47d75350f195b4ab999439085eaa?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F1c7d638c6e9ee8b4822d49349791da39.jpg)
В моём тестовом экземпляре – панорамная крыша. Красиво, но неизбежно съедает место над головой. Если планируете регулярно катать баскетболистов на галерке – они могут остаться недовольны.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/edfe647cf949b0138c142cba1b954fa0?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fde5593c1cf129ea16c74339e1c8298e2.jpg)
Кстати, о светодиодах, которые здесь, по заверению специалистов – абсолютно везде. Почти везде. Старый, добрый, желтый свет я нашел в солнцезащитных козырьках. Но для того, чтобы всё было «по феншую», в крайнем случае можно тоже поменять их на светодиоды и самостоятельно.
А, перед тем, как тронуться в путь, давайте заглянем под капотом и немного изучим техническую часть нового Cadillac XT5!
Под капотом
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/45d9fcad7a595ef3af5264bf3bf23b10?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fec5a84157b6423cf4cc407a23ed065b0.jpg)
Помните, как говорил Генри Форд: «Вы можете купить автомобиль любого цвета, при условии, что он будет черным». Выбор цветов для Cadillac XT5 на нашем рынке предостаточный. Хотя стоит учитывать, что базовый – серебристый, а остальные только за доплату. А вот мотор, как по заветам Генри – только один. Это шестицилиндровый V6 мощностью 316 л.с.
Американцы гордятся рядом технологических прорывов на этом моторе. Но если например, полностью алюминиевый блок цилиндров и головка уже не новость, то впускной коллектор, который является единым целым с ГБЦ, действительно пока непривычно. Главное, чтобы не было мучительно дорого в случае каких-либо ремонтных случаев.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/976fc1e728ca3eace68c980b46f27f53?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fd69138c2ffe2a25f19852b89bdd83bf9.jpg)
К слову, даже сверху мотор XT5 весь обильно окутан шумоизоляцией. Интересно, как скоро рассохнется в труху?
Примечательно, что на китайском рынке существует и продаётся XT5 с двухлитровым, турбированным двигателем. Его мощность 258 лошадей. Есть даже переднеприводные версии. Но пока такие варианты могут купить только китайцы. Да и для сертификации в России, если он всё же доберется до нас, не помешает «чипануть» силы до «налоговых» 249. Хотя присутствие такого мотора, безусловно, изрядно помогло бы продажам XT5.
Когда-то на Cadillac не было ни одной детали, которая была бы произведена не в Америке. А, например, на этой машине – 8-ступенчатый автомат AISIN из Японии, немецкий электроусилитель ZF, а задний редуктор – GKN, тоже немцы
Кстати, редуктор здесь непростой. Бездифференциальный, с управляемым электроникой пакетом фрикционов на каждое колесо. Степень блокировки управляет тягой и распределяет мощность между колесами. Эта технология называется Twinster и у GKN её закупает ряд автопроизводителей, от Ford до Land Rover. Остаётся надеяться, что это достаточно надежная штука, несмотря на такие, вовсе не вечные детали, как фрикционы.
В движении
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/28cac42e3cae88dff114008e166a754f?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fa57c0b6f29136046b4ea080dfc281a00.jpg)
Первое, что вызвало недоумение – невозможность отключить систему START/STOP. Лично я очень недолюбливаю эту «фишку» на всех своих автомобилях. Например, на BMW у меня уже вошло в привычку после начала каждой поездки нажимать маленькую, отключающую кнопочку прямо над кнопкой запуска. Правда, после каждого перезапуска это приходится делать снова. А на Volvo, например, такая же функция отключается где-то в недрах меню компьютера. Но ведь отключается же. Хоть и ненадолго. А здесь – нельзя и всё тут. Хоть и на Кадиллаке этот процесс проходит куда нежнее и тише, без содроганий, конвульсий и грохота, как, например, на двух моих дизельных BMW.
Но всё ещё не веря в невозможность избавления от START/STOP, я полез в интернет и … дальше – больше. Американцы, владельцы XT5, тоже недовольны этим. Причем как один из способов борьбы с принудительным выключением двигателя при остановках в пробках, они используют перевод селектора передач в мануальный режим. Тогда мотор всё-время находится в режиме ожидания и не глохнет. Причем, как я понял, претензии американцев возникли по гораздо более весомой причине – в жару они отметили снижение эффективности кондиционера при подобных «экономических» выкрутасах.
«Экономических» ли, кстати? Скорее, всё же экологических. Судя по всему, Кадиллак изо-всех сил пытался влезть в какие-то нормы, ради чего в XT5 не только принудительный START/STOP, но и еще могут отключаться два цилиндра из шести. Слава богу, это происходит совсем незаметно. Только индикация на приборной панели, меняющаяся с V6 на V4 и обратно, подскажет – вам экономят топливо.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/f782973571c601c6bcc495e4de6bcc38?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Faa1c99852a225e26ce9d42963b86045a.jpg)
Кстати, с расходом бензина у Cadillac XT5 всё не так плохо. Я бы даже сказал, до обидного скромно. В моём темпе движения, где были и мертвые пробки и загородные трассы, средний расход за последние 600 км. составил около 12 литров. Правда, стоит учитывать, что прогревать машину мне не приходилось, двигатель всегда запускался из плюсовой температуры подземного паркинга.
К слову, компьютер в центре приборной панели не только удобный и эффектный, но и информативный. Давайте немного бегло пробежимся в первом приближении по тому, что можно увидеть в этом окошке.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/attach/t/314177866fd458e51d914721d64341a7.jpg)
Но стоит учитывать, что базовая комплектация, несмотря на щедрый набор опций, не может похвастаться большим экраном в середине «приборки». Там будет архаичный стрелочный спидометр, а вот под ним уже цветной дисплейчик, но куда менее эффектный, скромных размеров. Впрочем нет в и базовой комплектации такой удобной опции, как например, проекция на ветровое стекло
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/bd05db6607bfa2385890dc3dd82cf728?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F0b30c8416f71f35351333ccca007d941.jpg)
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/d4639a740473d33d5fd925fc3d546d6f?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F74bc1a1a967b0c094480b0083afd6517.jpg)
Вообще Cadillac XT5 довольно активно принимает участие в жизни водителя. Я бы сказал, местами даже через чур активно. Чего стоит одна вибрация водительского кресла при слишком быстрых, близких или опасных маневрах, по мнению сонаров XT5. Поначалу меня изрядно потряхивало. Но «охраняющие» сонары приносят и пользу – например, круиз-контроль позволяет автоматически «висеть» на хвосте у выбранной машины с той скоростью, с которой идет «донор».
Возмущенно вибрирует под пятой точкой Cadillac и от лица системы удержания в полосе. Ни уснуть, ни похулиганить через разметку. А если вибрация вас не уймет или не разбудит, то в ход пойдет и автоматическое торможение. Но я сразу все это отключил, каюсь. Возможно, ездил бы я на этой машине дольше, привык бы использовать в нужное время. Например, в дальних поездках по трассе, в ночь, почему бы и нет.
Удобная функция и помощь при парковке. Уже далеко не новинка, но работает здесь корректно, просто и удобно. Казалось бы, не потребуется нормальному водителю. Но выручила меня пару раз, когда приходилось парковаться в темноте, с грязными стеклами и на плотно заставленной парковке возле супермаркета – в то места без ассистента я бы не полез. Да и то, признаться, до конца немного боялся, что тот ошибется – очень уж маленьким выглядело выбранное электроникой место. Утешало одно – если заденет что-то, то не по моей вине, совесть чиста. Но, обошлось.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/9f02bebde5b6aecdca78765702acf998?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F10639b173293c6af38938285c8f25508.jpg)
Ускоряется XT5 со вкусным рокотом шести цилиндров. Эту магию звука и отдачи не отнять и не компенсировать никакими наддутыми 4-х цилиндровыми моторчиками. Правда, звук изрядно приглушен неплохой шумоизоляцией. Да, здесь прямо похвалю! В Cadillac действительно очень тихо, для его класса. Пожалуй, один из тех немногих автомобилей, которые мне не захотелось сразу загонять в шумоизоляцию. Как например я делал со всеми своими BMW и Lexus, например.
Время разгона до 100 км/ч по данным производителя около 7 с половиной секунд. Есть небольшая задумчивость на резком кикдауне, но опомнившись и поняв, что от неё хотят, японская трансмиссия вскоре начинает работать резвее. Я не покривлю душой, если скажу, что вкатавшись на XT5 и почувствовав его ресурс, вполне можно погонять. Тем более идёт он типично по европейски, упруго и цепко отрабатывая дорогу. Практически без намека на характерную американскую валкость.
Зато удивила самая что ни на есть немецкая деталь – рулевое управление ZF. К плотной подвеске так и ждешь более жесткий руль, а он всё же пустоват. Причем, похоже, не меняет свой характер в зависимости от смены режимов. Дополнительно это оттеняют и вязкие, предсказуемые тормоза – опять никакой «Америки» в характере.
Пробую те самые режимы.
Tour – и мой XT5 становится обычным переднеприводным паркетником. Передок шумно и яростно шлифует обледеневший асфальт при каждом старте, вызывая снисходительные улыбки у соседей по потоку. К тому же на педаль газа Cadillac реагирует менее охотно, да и расторопность переключения передач, мне показалось, падает. Однозначно, только для лета и для трассы. Впрочем, разве не об этом нам говорит самое название Tour?
Sport! Неудивительно, что с первых метров ощущается напряженная и готовая к чему-то более динамичному, подвеска. Под стать ходовой напряглась и трансмиссия, которая быстро перещелкивает передачи, пока мотор резво и с охотным рыком раскручивается. Так и хочется укорить XT5 за отсутствие подрулевых переключателей для полноты ощущений, хотя … Вот же они! Только в виде кнопок, с тыльной стороны руля. Ну что же, полный комплект. Хотя и ручное переключение у этого Cadillac тоже своенравное – несмотря на «мануальные» указания передач, нет-нет а норовит сам скакнуть между передачами. Но основная вишенка на торте под названием Sport, это взаимодействие с тем самым редуктором Twinster. Снежный январский день как нельзя хорошо раскрывал мне удовольствие и возможности от этой комбинации. Подбавить газку в повороте, вкрутить по скользкому покрытию XT5 в поворот – вот где эмоции! В какой-то момент наступает даже опасное ощущение безнаказанности и всемогущества над льдом под четырьмя колесами моего Кадиллака, живущего собственной и уверенной жизнью.
AWD. Пожалуй, это тот режим, что я бы поставил себе по умолчанию. Причем даже летом, а пусть будет! Нам не привыкать крутить четыре колеса, ситуации разные бывают, а лишнего литра топлива на сотню пробега не жалко. Реакция на газ адекватная, автомат услужливый. Правда, в поворотах поменьше азарта, чем в режиме Sport – ну так на то он и Спорт! Зато комфорт остается прежним, ходовая явно расслаблена, но её европейских повадок вполне хватает и для активного вождения.
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/c8f7dc4676997466e0d873e29f1afae6?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Ffa3d1cda7f557c97696a19bfa89f57ad.jpg)
XT5 словно соткан из чьего-то букета предпочтений, где можно придраться к ряду мелочей, но в целом вкус весьма неплох. Я знаю многих, кто нашел бы в моих придирках достоинства для себя. Например, посадив товарища за руль, я услышал от него восхищенную реакцию как на ползунок громкости, так и на «легкое» рулевое управление. А вот тормоза ему показались «слишком резкими».
Возможно, причина в том, что все мы ждём от Кадиллака совершенно разного. Кто-то ищет «настоящую Америку», а то еще и вспоминает своих прежних «американцев» старой школы. А кто-то хочет баварской управляемости и штутгартовской мягкости. В любом случае, все четко понимают, что это не азиатская школа и поэтому такие сравнения не очень уместны. Не как плохое или хорошее, а просто как разные религии. Но, надо признать, в случае с XT5 мы явно имеем дело с американцем, принявшем все европейские правила и традиции. И вышло это довольно интересно.
Выводы
![Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв Новый Cadillac XT5 2017. Клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/355be679b466198246419071af190f20?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fab7b3049141a6d4b99e1e14c927c224e.jpg)
Разница в стоимости между базовой и максимальной комплектацией составляет чуть более миллиона рублей. Здесь однозначно проигрывают немцы, у которых более-менее приличная комплектация сразу увеличивает стоимость машины процентов на 30, а стоимость базовой комплектации давно стала лишь отправной точкой для конструктора.
Цены на XT5 начинаются с 2 990 000 рублей за базовую комплектацию. 10 тысяч рублей, как можно догадаться, нам сбросили как обычно в России стараются вычесть и одну лошадиную силу от 250 и более имеющихся. Ведь от стоимости автомобиля в 3 миллионов мы уже имеем дело с «роскошью», облагаемой особым налогом.
Но и в базовой комплектации список оснащения XT5 тянет на пару страниц, там все, от премиальной аудиосистемы и мультимедийной «головы» с камерой, до кожаного салона, светодиодной оптики и обилия электроприводов. Если попытаться получить всё тоже самое, например, от BMW, так стоимость баварца с этими опциями возрастет чуть ли не вдвое.
Максимальная комплектация Platinum, как была у меня на тесте, тянет уже под 4 миллиона (без тех же, символических 10 тысяч рублей), но зато там есть всё. Проекционный дисплей, адаптивный круиз, отделка кожей и алькантарой всего, что можно отделать, ряд электронных систем и так далее. Но когда я всё же усомнился, что стал бы отдавать еще один «лям» за эти классные, но недешевые радости, мне на всякий случай сразу сообщили о действующей акции. По которой максимальная комплектация Cadillac XT5 сейчас стоит аж тысяч на 500 дешевле. Вот это уже другой разговор.
Говорят, что этот автомобиль – конкурент Lexus RX. Мне трудно согласиться. Возможно, технически и в цифрах они во многом схожи, но всё же это совершенно разные автомобили. Я буду рад каждому новому владельцу Lexus RX. Но в то же время, мне бы очень не хотелось встречать среди них разочарованных в своем выборе. Таких немного, но они существуют, причем даже у нас, в «Лексус Клубе». И Cadillac XT5, однозначно играющий в том же классе – отличный противовес на весах выбора, в котором можно найти немало тех штрихов, которых нет в Lexus RX. Впрочем, как и наоборот.
Когда я возвращал XT5 в пресс-парк, пробки спутали все мои планы. Привычка передавать машины назад чисто вымытыми и полностью заправленными, вынудила меня немного опоздать. Извинившись за это и отдавая ключи, в ответ я услышал: «Могли бы и не напрягаться. Это Кадиллак. С ним надо чувствовать себя хозяином, а не рабом каких-то условностей, если это нарушает ваш комфорт».
И, черт побери, мне так и захотелось закинув ноги в «казаках» на стол, а потом залихватски прикурить от массивно щелкнувшего zippo. Ведь несмотря на все европейские и электронные реверансы, XT5 разумно скомбинировал их со своим легендарным прошлым, не растерял тот американский лоск, который я еще помню по своим старым Кэдди. Точнее, новый Cadillac вновь обрел те черты и харизму. Почти получилось.
Ярослав Левашов
Москва, январь 2017