Дело было так
Ехал ночью из одного города в другой. Проехал 180 км. Скорость на всем участке была 60-110. При подъезде к родному городу гололед усилился.и На вид сухой асфальт, а в реалии лед голимый. Я сбавил скорость проехал опасный участок. Включил круиз и стал им потихоньку набирать скорость.
Машина Ариста 147 кузов задний привод. Шипы на задних колесах, резина везде отличная липучка. (хотя и говорят что шипованной липучки не бывает) Прямая дорога, четыре полосы и разделительная из песка шириной в 2 метра. (для Карагандинцев после темиртау за вторым мостом) И сильный боковой ветер справа. Дорога идет с небольшим подъемом. Перестраиваюсь в левый ряд с мыслями, что если понесет будет место для маневров т.к. трасса пустая. Скорость не более 70 И только я успел подумать, понесло. Маневрировать не стал, не тормозить не газовать. Думал только хуже будет. А так она выровняется сама. Обычно всегда так и происходит. Вильнет раз, газ отпустищь, руль прямо и все ок. А я то кретин на круизе ехал и не додумался его выключить . В общем зад обогнал перед еще на своей полосе и видимо подхваченную порывом ветра машину боком понесло в кювет. Пока ее еще не развернуло я уже понял, что пи... и думал лишь бы не в столб, который был как раз на пути. Но все обошлось, машину пронесло через 2 метра обочины и она зарылась в кювет на 2 метра. Благо там снег был.
Народ у нас отзывчивый. Все останавливались независимо от статуса. Пару человек отговорил ехать в тот город откуда я ехал. Дорога уж очень жуткая была.
Приехали друзья на Mitsubishi Montero, мы вместе поржали и вытащили машину.
На машине ни царапины.
Вот так вот. Круиз лучше не использовать зимой или на скользкой дороге.
p.s. Думаю мне повезло, километров за 40 до моей аварии, видел похожую только та столкнулась со встречькой. Благо поворот был и скорость была наверное не большая.
Резина одинаковая стоит. Переднюю шиповать не стал. Шумно слишком да и не к чему. Да и даже если бы и стал. Ничего бы не изменилось. Гулять всегда идет именно зад. А плюс только при торможении.
Всему виной всегда прокладка....
Ты прав что главное водила и его мастерство, но имей ввиду что при страховом случаи если резина разная - пусть даже одно марки (зад шипы перед нет - это разная). Так вот в таком случаи решат выплаты страховки. Главное что ты сам жив здоров и невредим. Рад за тебя что ты так отделался легко.
_________________
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать вопитание с самого себя.
Vasili писал(а): Резина одинаковая стоит. Переднюю шиповать не стал. Шумно слишком да и не к чему. Да и даже если бы и стал. Ничего бы не изменилось. Гулять всегда идет именно зад. А плюс только при торможении.
Всему виной всегда прокладка....
Между рулем и сидением
погоди, погоди, как так "шиповать не стал" Шиповка с завода, в большинстве своем идет, во всяком случае у брендов. Ведь резина шипованная и не шипованная принципиально отличаются как по рисунку, так и по соствау смеси. "шипованная" резина без шипов это неправильно! Где-то в колесной теме Провинциал подробно описывал разницу.
Насчет резины. Рисунок как у хаккы 4-ой. Резина немецкая, с местом для ошиповки. Имеет ворс как у шерсти. То-есть в одну нормально в другую сторону ворс задирается. При движении вперед ворс задирается увеличивая сцепные свойства резины. Рисунок городской.
Из автоматики на машине стоит TRC, но он не моргал ни разу по трассе хотя в городе часто не дает уйти в букс.
Я думаю что дело было так, я стал перестраиватся, а так как машина шла в горку и был сильный ветер круиз дал команду на газ и ему не было дела что я перестраивался.
Vasili писал(а): Резина немецкая, с местом для ошиповки. Имеет ворс как у шерсти. То-есть в одну нормально в другую сторону ворс задирается.
Офигеть, в начале зимы мы тут все читали про резину с алмазными вкраплениями, а под конец появилась еще и волосатая резина! Интересно весной линять будет?
dicath писал(а): Офигеть, в начале зимы мы тут все читали про резину с алмазными вкраплениями, а под конец появилась еще и волосатая резина! Интересно весной линять будет?
Жду фото, колес с ворсом как у шерсти(с) Жесть по сабжу. На счет того что на одинаковых колесах получилось бы тоже самое не согласен, работа самой шины как определение разница у шипов и фрикционных колес. К тому же разные шины обеспечивая разное сцепление с дорогой могли стать следствием не верной работы электроники и электроника могла и давать некий сбой как ты говоришь при наборе скорости в горку(как теория)