Благодарим компанию "НИКА МОТОРС ХОЛДИНГ", представленную клубным дилером "Лексус Коломенское" и лично Евгения Михайловича Симонова за поддержку в публикации обзора
Несколько лет назад мне довелось брать на тест Lexus с точно таким же индексом – RX 350 F SPORT. Чтобы с непривычки отличить его от обычного, требовалась помощь специалиста, либо его «гражданский» брат, стоящий для сравнения рядом. Затем ту же модель "откатал" для нашего портала в своём тесте Lexus RX мой коллега, Артём Ачкасов.
Исполнение F SPORT для предыдущего поколения Lexus RX внешне проявлялось лишь в незначительных штрихах – бампер, ячеистая решетка радиатора, тонированные колёсные диски. Внутри изменения были еще скромнее – перфорированный руль, да чёрный потолок. А для тех, кто не успокаивался и требовал дополнительных объяснений сомнительной «спортивности» под многообещающим шильдиком F SPORT, существовал ответ и о технической разнице: наличии неких «спортивных демпферов», соединяющих лонжероны. Всё. Тот же двигатель, такая же трансмиссия, та же подвеска.
Признаться, при вождении никакой разницы от обычной версии я тогда не почувствовал. Добротный и комфортный, но при этом совершенно обычный автомобиль, просто слегка «принарядили» дизайнеры. Не ожидая никаких изменений в этой концепции версий F SPORT, в декабре прошлого года, я отправился и на премьеру нового поколения Lexus RX в Португалию.
С чувством лёгкого превосходства от своего «знания предмета», тогда я не разделил ажиотаж коллег-журналистов, которые проявляли недюжинный интерес именно к RX 350 F SPORT, присутствующему на тесте. И, как оказалось, зря я умничал. За руль RX F SPORT я сел в последнюю очередь и очень ненадолго. Но мои, уже сложившиеся впечатления от новой модели RX, радикально изменились после небольшого прохвата по горным серпантинам именно на версии F SPORT.
Неудивительно, что при следующей возможности я охотно взялся за тест нового поколения Lexus RX в этой комплектации. Весной мы откатали клубный тест интересной версии – Lexus RX 200t F SPORT. Самый маленький, но злой моторчик на крупном лакшери-кроссовере, в сочетании с зимними дорогами Москвы и Подмосковья, да еще и в «спортивной» версии оставил у меня позитивные, но неоднозначные впечатления. А изюминку, топовый F SPORT в линейке бензиновых RX, с 296-сильным мотором, я специально оставил на потом. На летние, сухие дороги. И вот, это время пришло.
Клубный тест LEXUS RX 350 F SPORT 2016
This isn’t your mama’s RX!
Я так и вижу себе представителя заокеанской золотой молодежи, кратко объясняющего этой эмоциональной репликой, окружившим новую машину приятелям, преимущества RX в комплектации F SPORT.
Действительно, задача перед Lexus стояла не из простых. При создании нового RX необходимо было уйти от стереотипа престижной, но всё же машины для домохозяек. Привлечь новую аудиторию, поддержать агрессивный стиль, успешно заданный Lexus NX. При этом нельзя было разочаровать армию поклонников предыдущего поколения, что-то радикально изменив. Ведь прежний RX, второй генерации, сходил с конвейера рекордные семь лет - мало какой автопроизводитель может позволить себе такой длинный цикл для одной модели. И тем сложнее после подобной истории обновить машину так, чтобы целое поколение фанатов прежнего поколения по достоинству оценило все анти-консерваторские новшества!
«Учтите, новый RX совсем не тот, что был прежде!», – настаивал Такаюки Кацуда, главный инженер Lexus, рассказывая мне об автомобиле на презентации. Для осторожных японцев - это шаг очень смелый. И всё-таки решившись на него, их словно распирает от гордости: Да, мы в Lexus, теперь авантюристы! Готовы к новым решениям, новым линиям, новой аудитории. Но несмотря на нетипичную для азиатов смелость в смене концепций, компромисс получился на редкость удачным! Даже большинство консерваторов, погрузившись в привычный уют интерьера, благосклонно приняло и новый дизайн, который в свою очередь привлек в стан Lexus много новых поклонников.
Традиционно, F SPORT щеголяет колесными дисками индивидуального дизайна под серым лаком и штрихами в обвесе. Некоторые называют диски F SPORT - "увеличенного диаметра", но на самом деле это всё те же 20 дюймов, которые доступны и для других версий. Только с другим рисунком. И если бы не характерная передняя решетка (ячеистая на F SPORT и горизонтальными полосками, на обычных версиях), то в остальном и разницу заметить спереди сложно. Разве что хромированным "плугом" на нижней губе бампера. Для сравнения я специально сделал фото F SPORT рядом с его "неспортивными" братьями.
Чёрные, неокрашенные боковые зеркала заднего вида, тоже особенность модели. На машинах светлых цветов мне это сочетание не очень нравилось. А вот с тёмно-синим цветом сочетается интереснее. Вернее, практически незаметно. Сзади отличия еще меньше. Кроме той же блестящей вставки по низу бампера, F SPORT ничего не выдаёт.
Смотрится тёмно-синяя машина очень хорошо. Цвет глубокий, красивый. Особенно в сочетании со светлым интерьером. Правда, я бы выбрал бежевый, а не серый оттенок кожаной отделки. К слову, напомню - как уверяют представители компании, если в автомобиле Lexus говорится слово "кожа" - значит речь идёт о натуральной коже. Если "дерево" - значит в отделке использовано настоящее дерево. Никаких имитаций и вариантов, которые нынче модно называть с нейтральной приставкой "эко" вместо "зам.(енитель)".
Интерьер F SPORT - теперь одна из серьезных “вкусностей” комплектации. Выслушав ряд критических замечаний об отсутствии реального спортивного духа на примере прежнего поколения, дизайнеры всерьез взялись за претензии. Благо, времени у них было предостаточно. Теперь в RX F SPORT не только черный потолок и спортивный руль с характерным шильдиком, а так же собственный и яркий щиток приборов, но и куча мелочей – алюминиевые педали, интерьерные вставки, селектор передач. И конечно же, кресла.
От прежней аморфности не осталось и следа, даже в базовых сиденьях нового RX. А в спортивном исполнении, японцы отдельно гордятся технологией производства – специальная технология так называемого "вспенивания", заполнения уже готовой обивки формирующейся пеной, позволяет достигать особых результатов в упругости линий и удобства посадки для активного управления.
В очередной раз порадовавшись чудесному преображению кресел, я с грустью, в очередной раз отметил непрактичность светлого салона. Обратная сторона медали. Интерьер точно такого же, светло-серого цвета и тоже в комплектации F SPORT уже попадался мне на тест-драйве Lexus RC 350. И похожими оказались не только сами кресла, но и их неопрятность, особенно на фоне общей чистоты подготовленного к тест-драйву автомобиля. Учитывая то, что мы здесь тестируем ходовые качества автомобиля, я было решил не акцентировать на этом внимание, но ... присмотревшись к пассажирскому креслу обнаружил весьма досадные потертости, которые уже не устранить моющими средствами. А когда речь идёт о практичности и износостойкости интерьера, обходить такие потребительские детали вниманием уже нельзя.
Был бы это мой автомобиль, конечно, я бы отогнал его на хорошую химчистку, а затем в детейлинг. Там бы подобрали краску к цвету кожи и такой дефект бесследно исчез на долгие годы. Но ... для Lexus с пробегом в пару десятков тысяч километров, это непростительное проявление. Как же так? Ведь даже среди моих личных автомобилей есть Lexus CT 200h уже с пробегом под 200 тысяч, точно такой же серый кожаный салон и ... вообще никаких следов износа, как новенький!
Разгадка оказалась совсем рядом. Прямо напротив пассажирского сиденья. В этой неприметной наклейке на лобовом стекле!
Вот это да, оказывается передо мной старый знакомый! А я-то - думал, обходя эту машину, дежавю! Я же именно на этой машине уже ездил в Португалии, в декабре прошлого года! Как я уже упоминал, мне довелось проехаться на ней совсем немного и в самом конце теста. Отчасти потому, что экземпляр тогда был весьма востребован другими журналистами. Вот он, этот красавец на фото ниже, еще совсем новенький и еще на португальских, транзитных номераx. С уже с той самой наклеечкой, в правой нижней части стекла.
Признаться, после этого открытия я почувствовал к этому RX какую-то особую теплоту. И сейчас вы поймете, почему в своём рассказе об автомобиле, я так заострил внимание на, казалось бы, совершенно частную и личную историю именно этой машины.
На самом деле, мало кто представляет, сколько приходится пережить тестовым автомобилям. Нет такого журналиста, который бы ездил на тест-драйве флегматично. Машины со слабыми моторами выкручивают по полной, чтобы убедиться, на что они способны - совсем овощ или всё же "едет". Более злые версии тем более гоняют в хвост и гриву. И не только, чтобы проверить "валит" или нет, но и все остальное - энергоемкость ходовой части, эффективность тормозов и так далее. Внедорожникам (и кроссоверам вместе с ними) достаётся еще крепче - практически каждый журналист не только съедет с асафальта, но зачастую еще и закопается в грязь, снег или песок. И лезут в дебри не только ради проверки клиренса, привода, трансмиссии, но еще и за красивыми кадрами.
Много раз я был свидетелем подолгу дрифтующих/буксующих тестовых автомобилей, когда снаружи оператор или фотограф ловит эффектную картинку для материала, а его коллега беспощадно убивает резину, ШРУС-ы, ходовую и мотор с коробкой. И это самые традиционные способы нагрузки на тестовые машины. Не возбраняется авторам-писателям и прокатиться по своим делам, если автомобиль выдали в пресс-парке для долговременного теста. Какие только истории я не слышал в компаниях журналистов - вплоть до перевозки урожая с тёщиной дачи в багажнике Порше Панамера. Ну и конечно же, автомобили представительства любого бренда регулярно участвуют в ряде открытых мероприятий, где за день как за рулем, так и через пассажирское сиденье проходят сотни людей. У нас про это исчерпывающая, интересная тема в форуме "Юмор" была. Словом, достается этим машинам, мягко говоря, на порядок больше, чем обычным.
Далеко за примером и ходить не надо. Я стал случайным свидетелем того, как снимались элементы вот этого теста нового RX для казахских автолюбителей. Сам тест переливает из пустого в порожнее и особого интереса не заслуживает, но как частичную иллюстрацию вышеописанных нагрузок, можно посмотреть кусочек видео, например в диапазоне с 7:10 по 8:10. Минуты будет более чем достаточно При этом при монтаже берут для обзора самые мягкие и корректные фрагменты. И, да, вы увидите там именно нашего героя - этот самый синий RX 350 F SPORT.
Стоит так же отметить, что за руль тестовых автомобилей нередко попадают люди, изначально не слишком лояльно настроенные к марке автомобиля. Такие пытаются сделать всё, чтобы дать узлам и агрегатам критическую нагрузку, "выявить дефекты конструкции", так сказать. А в отличие от известного тест-драйва желтой Лады-Калина, позади эвакуатор с запасной такой же машиной не едет.
Поэтому, понимая всю историю доставшегося мне на тест экземпляра, я особенно проникаюсь его выносливостью и надежностью. Ведь до сих пор в строю, не списан и ничего не сломалось. Да-да, я специально уточнял "историю болезни" этого синенького RX. Хотя автомобили иных марок уже после первого выездного мероприятия, на первой 1000 км. после журналистов, заменяются новыми экземплярами]. по причине несовместимых с жизнью технических нагрузок. Лично и не раз сталкивался.
И по мере дальнейшей эксплуатации "моего" синего RX, уважение только нарастало. Мягкий, тихий, резвый, с бесшумно шелестящим двигателем. Как ни в чем не бывало. Главное, в погоне за модными тенденциями и технологиями, японцы всё же не растеряли свой основной козырь - надёжность! Но, обо всём по порядку.
Я обхожу вокруг своего старого приятеля, провожу рукой по светодиодной фаре, снимая капли дождя. Вот же судьба тебе выдалась! И снова повидались. После серпантинов вдоль Атлантики, под московским хмурым, осенним небом... Хоть ты и как настоящий самурай, достойно выносишь свой необычный жизненный путь, в моих планах тебя обижать нет. Так, только погоняем немного. Москву посмотрим.
Подложка выпуклых эмблем черного цвета - свидетельство о принадлежности к стану чисто-бензиновых версий. На гибридных, традиционно, логотип на фоне с синим отливом.
Отличить гибридную версию можно и по ключу. Вообще это интересный подход, менять цвет шильдика в зависимости от принципиального различия силовых агрегатов. У других марок такого нет. Но когда ключ самого бедного, базового RX идентичен ключу от богатой версии с максимальным двигателем, комплектацией и стоимостью, возникает мысль - могли бы добавить и к нему и изюминку. Владельцы "гибридов", например, уже по ключам на столе узнают друг-друга сразу. Маркетинг!
Обходя кузов снаружи, я начинаю отмечать для себя новые детали. А может, уже даже придираться к ним?
Яркий штрих в дизайне - крупные жерла выхлопных труб в заднем бампере. Только ленивый не отметил эти грозные, парящие окантовки труб. Но если приглядеться ...
На деле всё гораздо скромнее. За массивным, бутафорским бампером скрывается вполне рядовой выхлоп с трубами, диаметром немногим более жигулёвских. Впрочем, наверное это как раз именно тот случай, когда размер не имеет значения!
Я обхожу машину и заглядываю снизу - спереди, сзади. Дно можно считать практически ровным. Все элементы трансмиссии и агрегаты скрыты в отформовках, не только безопасно защищающих их, но и позволяющих штурмовать лёгкое дачное бездорожье или дворовые сугробы без опаски оторвать или повредить что-то низковисящее.
Несмотря на непрерывный дождь, наконец-то облазав весь RX снаружи (на что у меня так и не хватило энтузиазма в прежний, морозный тест RX 200t), я промокший, но с чувством выполненного долга, сажусь в уютный и прогретый салон.
По свежей памяти, мне интересно - а как обстоят дела с туннелем посреди пола, в районе заднего дивана. Особенно в свете глубоко спрятанного под днищем кардана и раздатки? Ровный пол, как и прежде! Почему так - в одной конструкторской школе "горб" перед задним сиденьем объясняют необходимостью для заднего привода, а в другой играючи избегают, понять сложно. Но можно записать в однозначные плюсы RX.
Планка-заглушка между управлением раздельным подогревом сидений - съемная. За ней пустое место. Согласитесь, так и просится туда управление климат-контролем для заднего ряда сидений! Похоже это даже было в чьих-то конструкторских планах. Но, увы.
Обратив внимание на ярлычки "SRS AIRBAG" в торцах спинок задних сидений, я скептически улыбнулся.
Почему скептически? Дело в том, что изначально вшивать ярлычки с надписью "AIRBAG" в боковины сидений взялись европейцы, которые таким образом преимущественно хотели сообщить о том, что именно в этом месте откроются дополнительные подушки безопасности в случае аварии. Кроме того, такие сиденья с боковыми подушками требовали дополнительных мер предосторожности при демонтаже.
На мой же взгляд, сзади, по бокам подушкам открываться негде и некуда. Не может их быть в торцах тонких задних сидений. Видимо, речь идёт о потолочных "шторках". А некогда техническое обозначение превратилось в маркетинговый ярлычок, так решил я. Но перед публикацией решил всё же перепроверить информацию и ... правильно сделал. Действительно, в задних сиденьях здесь - тоже подушки безопасности. В дополнение ко шторкам. Кроме того, все аирбеги доработаны по своим формам и рельефу, позволяющим теперь более эффективно отрабатывать контакт с водителем и пассажирами в случае аварии
А водителя при ударе так и вовсе окружат четыре надувшихся "мешка": из руля, из сиденья, из потолка и коленный аирбег
Не желая проводить сомнительную корреляцию между сохранностью здоровья и стоимостью восстановления таких систем безопасности после ДТП, пожелав себе, этому автомобилю и всем окружающим безаварийной езды, я множественными электроприводами настраиваю под себя водительское кресло и рулевую колонку.
В районе левого колена обнаруживается еще панель с рядом кнопок. Ничего нового, но есть нюансы.
Обогрев руля. Крайняя клавиша в левом нижнем углу. Эту опцию, японцы почему-то довольно долго игнорировали. Наши одноклубники, устав ждать, уже массово принялись "вживлять" нити подогрева под кожу своих рулей, при помощи поставившей услугу на поток фирмы. Стоимость такой доработки около 20 тысяч рублей. Обивку руля по желанию меняют на новую или оставляют прежнюю, оригинальную, полностью восстанавливая заводской шов. Казалось бы, наконец-то нас услышали! Но, частично. Руль подогревается - частично. Только по бокам, в местах хвата. Снизу и сверху, остаётся холодным. Ладно, это еще можно понять на версии рулей с деревянными вставками, в них проводить подогрев трудоёмко. Но чисто-кожаный руль-то почему не подогреть по всему радиусу? Загадка.
Из "полезностей" еще там же HUD (проекционный дисплей), камеры бокового обзора, электропривод двери багажника и обогрев лобового стекла. "Проекцию" нового RX я хвалил еще в первом тесте, особенно в её навигационной составляющей. Всё красиво, ярко и удобно, вплоть до развязок.
Если у вас при себе ключи от машины, то дверь багажника вы сможете открыть проведя рукой или даже локтем, по эмблеме Lexus. На первый взгляд удобно и работает даже с занятыми покупками руками. Но на деле этот трюк требует определенной практики. Альтернативные решения (например, провести ногой под бампером, как у конкурентов) я осваивал быстрее.
А закрывается пятая дверь уже с привычной кнопки на торце задней двери. Если опять-таки сравнить с другими марками, нередко рядом есть еще одна кнопка, поcле нажатия которой дверь не только опустится, но и закроются все замки в машине. Не всегда хочется стоят и ждать, пока неторопливые электроприводы двери закончат свою работу и лишь после этого запирать машину. Совсем недавно я узнал, что оказывается у японцев тоже есть решение и с единственной кнопкой - её достаточно удерживать несколько секунд, тогда после закрытия двери произойдет запирание всего автомобиля. RTFM. Читайте мануал, в общем.
А стекло с подогревом, тоже весьма полезная опция, которая в прежних поколениях Lexus упорно игнорировалась, несмотря на европейскую моду. Ford, например, даже на бюджетные модели внедрял подогрев лобового стекла еще с 80-ых. Правда, замена такого стекла обходилась изрядно дороже, поэтому многие меняли их на простые, без подогрева, более дешевые. Но всем новым Lexus уж точно давно пора было обзавестись такой опцией!
Всё это время, пока я рассматриваю детали интерьера, RX 350 продолжает работать на холостом ходу, наполняя салон теплым воздухом. Только по тому, что я наконец согрелся, понимаю - машина заведена. Вибрации абсолютно отсутствуют, даже если придирчиво "прислушиваться ладонью" к рулю. Всё же, как ни крути, а 6 цилиндров - это не 4. Как бы их не балансировали.
Прикоснувшись к алюминиевой шайбе громкости аудиосистемы, я вспоминаю критику, которая последовала за нашим первым обзором нового RX. Тогда всего одно фото и мои первые впечатления при неудачном свете, создало видимость откровенно дешевого пластика на лицевой панели с логотипом mark levinson. Сегодня мне кажется уже всё по другому. А пластик-то тактильно приятный, шершавый, да и с искоркой. А "крутилки" воздуходувов - с резиновой окантовкой ... Привык? Возможно. В любом случае, многие ощущения и впечатления в любых тестах не только индивидуальны, но и могут меняться по ситуации. Не в первый раз убеждаюсь.
Но самое "вкусное" в нынешних F SPORT - ощущения в движении. И они разительно отличаются от обычных версий. Так говорят японцы, словно извиняясь и наверстывая упущенное с прежними, пресными F SPORT версиями модели. Мне уже удалось убедиться в том, что нынче разница действительно ощутимая, на тест-драйве Lexus RC 350 F SPORT. Тот обзор, с двигателем 3.5 уже стал историей, ведь RC теперь остался на нашем рынке только с двухлитровым турбированным мотором и в самой злой версии RC F, 477 л.с.
А теперь мне предстоит попробовать F SPORT от нового RX. И не где-то по солнечным трассам и сухим серпантинам, а в серой, осенней, дождливой и пробочной Москве. Казалось бы, ну где здесь раскрыть все те возможности, которые обещает этот автомобиль? Это словно дегустировать изысканное блюдо стоя за столиком в закусочной!
У меня было время подумать. И решение пришло само собой. Пока синий RX безропотно мок под холодным дождиком у меня под окнами, я меланхолично плеснув пятничным вечером в бокал немного коньяка, решил включить какое-нибудь кино. Что-то лёгкое, недолгое и любимое. Перебирая пультом наименования на сетевом диске с любыми фильмами, я вдруг наткнулся на французскую короткометражку. Я очень люблю пересматривать эти безрассудные 8 минут поездки по Парижу. За рулём был сам режиссёр, Клод Лелуш. Снято без склеек и дублеров, на одном дыхании. В 1976 году. Не видели? Стоит посмотреть.
Хотя бы ради того, чтобы понять, почему на следующее субботнее утро я встал по будильнику в 5 часов. И на рассвете сел за руль Lexus RX 350 F SPORT.
Конечно, Москва-2016, это вовсе не Париж-1976. И даже вооружившись приложением для смартфона, оповещающим о камерах, я всё-равно не собирался ставить рекорды скорости или безрассудно пролетать светофоры. Но практически пустые трассы родного мегаполиса - шикарная возможность получить удовольствие от автомобиля, который по задумке инженеров, в немалой части спроектирован именно для этого.
Тут стоит напомнить, что двигатель RX 350 F SPORT хоть конструктивно и имеет родоначальника в лице хорошо известного мотора 2GR, но лишь в первом приближении. На самом деле здесь переработано всё, от головки блока цилиндров с измененной формой впускных каналов и камер сгоания, до расточенного блока и изменения конструкции поршневой системы. Система впрыска стала непосредственной (D-4S), а максимальный крутящий момент достигается работой обновленных систем изменения фаз газораспределения: VVT-iW и VVT-i. За счет этого обычный бензиновый мотор получил возможность работать и по циклу Аткинсона, что ранее применялось только на гибридных двигателях и значительно улучшало топливную экономичность.
Мощностные показатели - 221 кВт (296 л. с.) при 6 300 об/мин, а крутящего момента – 370 Нм при 4 700 об/мин. И когда-нибудь, второй или третий владелец этого автомобиля, возможно, будет не слишком ими доволен. Лучше бы 249 лошадей, налог меньше. Ну а пока, при стоимости нового RX 350 F SPORT от 4 миллионов "с хвостиком", ежегодный транспортный налог в 1% от стоимости (около 45000 рублей в московском регионе) вряд ли будет обременителен для купившего этот автомобиль.
В двигателе V6 реализовано ряд новых технологий, благодаря которым он стал самым мощным силовым агрегатом за всю историю модели RX. Среди них конструкторы выделяют следующие: увеличение скорости воздуха на впуске, которое было достигнуто за счет уменьшения диаметра впускного канала головки цилиндра. Таким образом, была улучшена производительность на высоких оборотах, а кривая ускорения стала более плавной и постоянной. Использование более легкого ролика коромысла клапана и цепи с уменьшенным трением, а также уменьшение массы внутренних компонентов позволило повысить обороты двигателя и снизить потери на трение в клапанном механизме. При этом система регулируемого воздухозаборника предотвращает падение крутящего момента на средних оборотах двигателя, а усовершенстованный масляный насос оптимизирует количество масла, поступающего к каждой части двигателя.
Но если реально, мне трудно вспомнить человека, который бы с интересом выслушал все вышеописанные технические детали и на их основании принял решение. Конечно, вопрос у всех более приземленный: "Как едет-то?"
Все модели RX оснащаются "шайбой" выбора режима езды Drive Mode Select, позволяющим выбирать между режимами Normal, Eco и Sport. Это запрограммированные комбинации поведения рулевого управления и работы подвески. И только на версии F SPORT мы видим дополнительный режим Sport+, который делает адаптивную подвеску жестче. А еще, при прохождении крутых поворотов, удерживает нужную передачу автоматической трансмиссии. К слову, вроде бы совсем простая, но весьма полезная штука - это меня впечатлило еще на Португальском тесте, когда автомобиль буквально подрывается из поворота без малейших раздумий.
Переход из режима Sport в режим Sport+ даёт действительно существенные изменения в поведении RX. И чтобы полноценно пользоваться этими режимами, надо хорошо изучить повадки автомобиля в более спокойных вариантах. Если же включить Sport+ сразу, то поведение машины становится нервным, а с непривычки это даже отчасти некомфортно: слишком резкая реакция на педаль газа, постоянное поддерживание высоких оборотов. Одним словом, не для пробок и светофоров! Зато когда четко понимаешь свой маршрут, знаешь пустую дорогу и есть настроение ... вот где раздолье!
Но пусть у читателей не складывается впечатление, что F SPORT - это какой-то гоночный болид в обличье кроссовера. В первую очередь, эта модель всё же прорыв именно для Lexus RX. Который раньше хоть и бил все рекорды по надежности и комфорту, прекрасно ездил по прямой, но откровенно пасовал перед некоторыми конкурентами в рафинированном удовольствии от активного, а может даже и агрессивного вождения. Теперь RX, возможно и не первый в этой дисциплине, но уже однозначно оставляет позади ряд бывших конкурентов. Прежнего стереотипа о скучности Lexus на дороге теперь не существует и это главное.
Мне хватило получаса. Я искренне старался соблюдать все правила дорожного движения, разве что от души ускоряясь со светфоров и активно осаживая RX перед следующим красным. А так же не стесняясь и не сбрасывая скорости, совершал повороты и маневры, благо пустынные московские улицы этому не препятствовали. Так получилось, что от Юго-Запада я практически незаметно домчался до центра. Это был день, когда мне показалось, что я понял Lexus RX 350 F SPORT. А впереди было еще целых две недели на закрепление дружбы с этим автомобилем!
Учитывая то, что об экономии топлива я не думал совсем, средняя цифра расхода топлива в 15.3 л. на 100 км. - вполне разумный результат. А еще память синенького RX-а хранит в себе списки телефонов тех, кто ездил на нём до меня
В попытках изучить интересные пункты меню, такие как например "цены на топливо", я пытался разрешить автомобилю использовать интернет из своего смартфона. Увы, безуспешно. Несмотря на ряд попыток "раздать" интернет как по bluetooth, так и по wifi, Lexus RX 350 отказался к нему подключаться. А жаль. У одного немецкого одноклассника RX который есть у меня в гараже, причем на 5 лет старше, это получается легко и просто.
Зато круговой обзор с камер - бесподобен. Картинка сверху выстраивается действительно безупречно и очень помогает при тесной парковке. На том же "немце" такие же камеры всё-равно прилично искажают общее, панорамное изображение.
Знаете, на самом деле, даже возвращая машину в пресс-парк, я ещё продолжал изучать её. Я очень люблю это ощущение, когда машина тебе еще незнакома полностью и продолжает радовать разными фишками, от "вкусностей" вождения, до неизведанных меню и опций в бортовом компьютере. Это прекрасное чувство, когда автомобиль еще не стал скучным и изученным до мелочей. Это своеобразная влюбленность, если хотите, которая еще не перешла в серый быт. Обычно я довольно быстро привыкаю к автомобилям. В своё время, поэтому я очень часто их менял, по 3-4 машины в месяц.
Можно долго подбирать эпитеты из рекламных проспектов, пытаясь охарактеризовать RX 350 F SPORT: динамичный, дерзкий, яркий, модный, практичный ... но для меня самым верным и всеобъемлющим стал один. Он ИНТЕРЕСНЫЙ.
Закручивая RX 350 F SPORT по резьбе ощущений и впечатлений, я так и не успел нащупать крайние грани возможностей этой машины. Со временем моя рука всё привычнее и чаще поворачивала вправо шайбу режимов, подключая SPORT+ в подходящий момент, затем переходя на NORMAL легким касанием сверху и, потом, с наступлением пробок, повергая все системы в сонное состояние режима ECO.
Прежний RX обходил всех конкурентов своей плавностью хода. Новый же стал куда строже и внимательнее к трассам, но это никак не отражается на комфорте водителя и пассажиров. Кроме того, F SPORT наконец перестал быть маркетинговым набором из пары шильдиков и скромного комплекта пластиковых элементов. И это - отличный результат.
Ярослав Левашов
Москва, сентябрь 2016.
Благодарим компанию "НИКА МОТОРС ХОЛДИНГ", представленную клубным дилером "Лексус Коломенское" и лично Евгения Михайловича Симонова за поддержку в публикации обзора