home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
4-06-2016 
4-06-2016 
А КАК ВАМ ТАКАЯ ИСТОРИЯ?

Купил в январе GS300 2008 года рестайлинг. Перед покупкой подробно перечел все ветки на форуме. Знал о проблеме с моторами GR серии. Когда брал про ремонт не переживал, у меня свой техцентр по установке японских двигателей в коммерческий транспорт. Работаем с контрактными движками Тойоты, поэтому проблемы с поиском запчастей и агрегатов нет.

Проверяли машину конкретно перед покупкой. Мотор не дымит, смотрели свечи, компрессия в 5 и 6-ом по 12 очков. Смотрели детально эндоскопом цилиндры через свечные колодцы. Хон присутствует во всех горшках. Ничего подозрительного не нашли (типа задиров и выработки). Дроссельная заслонка снаружи чистая, хозяин чистит периодически. Говорит масло и ВФ менял каждые 7 тыс км и жора вообще нет. Про беду с 5 цилиндром он слышал, но убежден, что не вех это может коснуться. Если чаще масло с ВФ менять и чистить радиатор. Естественно профилактику методом описанным в этой ветке он не делал.

После покупки решил проехать 7000 км и проверить его слова про отсутствие масложора. Проверял щуп каждые 1000 км с утра на холодную. Итог - уровень на середине отметки. Это меня обрадовало и тут я решил - НАСТАЛ МОМЕНТ ПОЧИСТИТЬ ВПУСК!

Самое интересное впереди.

Купил предварительно все прокладки. Начали разбирать. Сняли дроссельную заслонку с обратной стороны она вся грязная. Паук внутри весь в песке. Сняли дроссельный узел полностью - весь грязный. Как увидел клапана через колодцы ОФИГЕЛ! Там как буду-то сталактиты черным нагаром налипли на клапанах. Я был очень рад, что занялся этим вопросом.

Жидкости:
4 больших баллона карбклинера,
бутылку растворителя,
бутылку шуманита
вода 5 литров

Из вспомогательные предметы: (см фото)
2 ершика для чистки детских бутылочек (самые маленькие)
Ветеринарный шприц огромный
силиконовый шланчик 50 см
трубка медная 20см

Оборудование: (см фото)
Воздушный компрессор
Вакуумный насос (пылесос + силиконовый шланг 1,5 метра
диаметром 1 см + медная трубка 25 см + канистра от незамерзайки)
Парогенератор Керхер

Крутили ключом коленвал, что бы закрыть клапана. Опытным путем выяснили, что можно чистить клапанные колодцы 2-ух цилиндров одновременно. Ребята мы такую бяку от туда высасывали просто ЖЕСТЬ! Чистили поэтапно, на каждом этапе использовали разные жидкости и миксовали еще.

Карбклинер заливали пока не скроет клапана на 3 см. Потом сразу ёршиком возвратно поступательными движениями с одновременным подкручиванием. Затем смешивали с шуманитом еще чистили ёршиком. Далее из парогенератора горячим паром кипятили. Затем отсасывали всю хрень.
Заливали шуманит, чистили ёршиками, отсасывали.
Промывка растворителем, снова ёршиком, потом разбавление водой, кипячение паром и снова отсос.
Финальная промывка карбклинером, смешивание с водой, кипячение паром и отсос.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Водой разбавляли только горючую смесь, чтобы отсасывать пылесосом, дабы не рвануло когда пары будут проходить через искрящийся двигатель пылесоса.

Откачивать так же пробовали огромным шприцом через силиконовый шланчик с медной трубкой. Вариант тоже хороший, правда медленнее и от растворителя или карбклинера резиновый поршень шприца приставал к стенкам. Частично помогало если периодически пшикать внутрь шприца «ВэДешкой" (WD40). Она его смазывала и он нормально работал.

А ТЕПЕРЬ - КУЛЬМИНАЦИЯ!
После чистки (2 дня по 3 часа) начали собирать обратно. Перед сборкой в цилиндры побрызгали WD40. Далее поменяли прокладки, кольцо за дроссельный заслонкой, хомуты, корпус ВФ проклеил. Пора запускать!

ПУСК!
Завелась с 3-го раза, НО работает неровно, жестко троит, обороты прыгают. Думаю просрется сейчас и нормально все будет. Заглох! Крутим стартером - не заводится. Еще крутим, потом ЧИК… и все. Стартер не крутит, срабатывает отсечка стартера и только щелчки, но стартер не крутит. Аккумулятор был слабый с 2008 года ни разу не меняли. Принесли другой, полный. Тоже самое. Стартер щелкает, но не крутит! Мне становится не по себе. Я ловлю себя на мысли, а не кликнуло ли двигатель????!!!! Берем вороток накидываем на коленвал, а он ХЕР! Стоит колом! Ни туда ни обратно. Все, ПИПЕЦ, клин…

Мысли в голове промелькнет с огромной скоростью. Возможные причины клина, какие:
мы крутили вручную коленвал, иногда в обратную сторону.
- Возможно сбили метки распредвалов в итоге могло загнуть или обломить клапана, что могло стать причиной заклинания двигателя.
- В процессе чистки натекло в горшки. В итоге гидроудар.
- Может цепь соскочила, были еще предположения я уже и не вспомню.

Думаю, ну что теперь горевать. Надо разбирать двигатель, скидывать головы, половить и установить точную причину. ХОТЕЛОСЬ ПОНЯТЬ, ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ НЕ ТАК?

Диагноз
Начали разбор впуска, при снятии патрубка с дроссельный заслонки увидел на ней антифриз. АНТИФРИЗ? откуда? Разбираем дальше. Сняли паук из него вылили пол литра антифриза. Все стало понятно. Какая досадная ошибка!!! Глупая, невнимательная оплошность. К дроссельной заслонке подходят вакуумный шланг и шланг антифриза. Мы перепутали, банально перепутали. В итоге в горшки вместе с воздухом засосало антифриза, в результате гидроудар. Скорее всего сломался шатун. Лишь бы "зеркало" не повредило.

Вот, что замечено. Надо было выкачать антифриз из горшков. Выкрутили свечи. Антифриз был только в 1, 5 и немного в 3 цилиндре. Т.е. только в одной голове. В других цилиндрах было сухо. И как вы думаете в каком цилиндре оказалось больше всего жидкости??? Конечно же в пятом! Он походу реально первый на пути. Двигатель решили полностью вынуть и разбирать. Разобрали морду, вытащили, двигатель отсоединили от коробки. Сняли коллектора с катализаторами, клапанные крышки. Сняли помпу, лицевую плиту не снимешь пока поддон не скинешь. Затем распредвалы с цепями и натяжителем. Скинули головы - клапаны целые, остался один блок.

Итог:
Сломан шатун 5 цилиндра и поршень треснул. Обломаный шатун врезался в самый край блока и двигатель заклинило. Сняли все шатуны, вынули поршни. Во всех камерах сгорания присутствует хон, задиров нет. Камера 5-го цилиндра в самом верху еле нащупывается небольшая выработка. На самом поршне седло верхнего компрессионного кольца где-то на пол миллиметра больше чем у остальных. Получается подходил потихоньку финал 5 цилиндра. У других цилиндров все в порядке.

Запчасти все заказал, уже приехали. С понедельника начинаем собирать. Коленвал отвез на деффектовку - все в порядке, не бьет и все допуски в норме. Так же отвез на профилактику генератор и стартер. Заменил обгонную муфту и подшипники на генераторе.

Будьте последовательны и внимательны в мелочах. Последствия той самой невнимательности бывают фатальны.

_________________

В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.

  •  
  • +7
4-06-2016 
4-06-2016 
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR

_________________

В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.

  •  
  • +5
4-06-2016 
4-06-2016 
А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО ФОТО ПОСЛЕ РАЗБОРА ДВИГАТЕЛЯ.

Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR

_________________

В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.

  •  
  • +6
5-06-2016 
5-06-2016 
Ок, ждем продолжения

_________________

Skype boxcompotru

  •  
6-06-2016 
6-06-2016 
реально обидно Sad из-за такой мелочи

отчёт отличный, молодец Very Happy

_________________

MarkII GX90, МarkII JZX100, Chaser JZX100, MarkII JZX110, GS300 JZS160, GS300 GRS190, GS430 UZS191, Camry XV50, SC400, RXII300, Avensis t22 TD были... сейчас X6 E71 3.5

  •  
6-06-2016 
Я когда чистил дросельный узел, при установке обратил внимание на эти трубки, когда собирал несколько раз перепроверял, правильно ли я подсоединил их или нет.
  •  
  • +1
7-06-2016 
7-06-2016 
После установки дроссельной заслонки эти трубки встали к штуцерам, как буд-то так и должны. Осталось их только надеть.
А надо было перепроверить и убедиться.
Следующий раз малярным скотчем или изолентой надо пометки делать.

_________________

В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.

  •  
7-06-2016 
7-06-2016 
Для чистки что заслонки что клапанов заслонку вообще снимать не надо и лишний раз не завоздушивать систему, она отодвигается в сторону.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +2
11-06-2016 
11-06-2016 
Начали сбор блока.
прочистил, промыл его. Почти новый.) Поставил коленвал на место. А дальше "прикурил" немного. На блоке есть болты, которые держат перекладины в которых коренные вкладыши. Так вот шайбы у этих болтов с резиновой сердцевиной, чтобы масло не гнало из блока. Как же у японцев все продумано. У некоторых шайб резинка немного рассохлась уже от времени. Решил, что надо их надо заменить. Вот они в каталоге и их номер, обратите на них внимание при сборе двигателя.
Шайба уплотнительная - 9021007006
link
Отчет по ремонту 3GR
Отчет по ремонту 3GR

_________________

В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.

  •  
11-06-2016 
11-06-2016 
Просто на герметик они садятся и всё ОК!
  •  
11-06-2016 
11-06-2016 
Slava.mark11 писал(а):
Просто на герметик они садятся и всё ОК!
Согласен, но это самый простой способ и не заморачиваться.
Но я думаю, что уж если разобрал блок, то и шайбы эти тоже поменяю. Стоят они копейки, сейчас в АТЦ Москва если не найду. Закажу в Автодоке, правда привезут после праздников. Стоят они там по 60 руб за шт. На блоке их 6 шт.

_________________

В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.

  •  
11-06-2016 
Я так понял это резиновая шайба, так может просто вырубать из масло стойкой резины просечкой.
  •  
12-06-2016 
12-06-2016 
ПРО100Сергей писал(а):

Я так понял это резиновая шайба, так может просто вырубать из масло стойкой резины просечкой.
Нет, я выше писал, что эта шайба металлическая с резиновой сердцевиной.

_________________

В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.

  •  
14-06-2016 
14-06-2016 
Ребята Вы где цены такие находите да и еще не оригинал, не реклама но все что нам надо знает Влад и у него очевидно дешевле опробавано проверено лично в Волгограде (простой пример ограничитель задней двери - мне предлагали за 7500, у Влада взял за 2500, мне кажется над нами в регионах издеваются и не важно официалы это, экзист, автоклуб или все остальные). Второй пример аккумулятор оригинал в Волгограде предложили за 18000 у Влада брал за 7500. Есть еще куча примеров, где справедливость и совесть региональных перекупов - их нет!
  •  
14-06-2016 
14-06-2016 
В ветке про ремонт двигателя просто обалдел от цен! Коллеги не бойтесь вскрывать смотреть и принимать решение. Один совет точно могу дать следите за компресией, ошибки по пропуску зажигания 5ц надо не стирать, или свечи менять, а реально башку снять и смотреть что там, у меня был диагноз один - клапан 5ц, разбитая канава на поршне 5ц (компрессионное кольцо). Это если вовремя лечить вовсе недорого (зайдите цены посмотрите на оригинал на немцев в 3 раза дороже), потом все бестолку задиры и т.п. дальше только контрактник. Проблема есть разговор о том что она не у всех несостоятельный. Все грамотно описано есть факты и статистика, нравится авто не запускайте раз в год жесткие меры по профилактике и постоянный контроль.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов