Купил в январе GS300 2008 года рестайлинг. Перед покупкой подробно перечел все ветки на форуме. Знал о проблеме с моторами GR серии. Когда брал про ремонт не переживал, у меня свой техцентр по установке японских двигателей в коммерческий транспорт. Работаем с контрактными движками Тойоты, поэтому проблемы с поиском запчастей и агрегатов нет.
Проверяли машину конкретно перед покупкой. Мотор не дымит, смотрели свечи, компрессия в 5 и 6-ом по 12 очков. Смотрели детально эндоскопом цилиндры через свечные колодцы. Хон присутствует во всех горшках. Ничего подозрительного не нашли (типа задиров и выработки). Дроссельная заслонка снаружи чистая, хозяин чистит периодически. Говорит масло и ВФ менял каждые 7 тыс км и жора вообще нет. Про беду с 5 цилиндром он слышал, но убежден, что не вех это может коснуться. Если чаще масло с ВФ менять и чистить радиатор. Естественно профилактику методом описанным в этой ветке он не делал.
После покупки решил проехать 7000 км и проверить его слова про отсутствие масложора. Проверял щуп каждые 1000 км с утра на холодную. Итог - уровень на середине отметки. Это меня обрадовало и тут я решил - НАСТАЛ МОМЕНТ ПОЧИСТИТЬ ВПУСК!
Самое интересное впереди.
Купил предварительно все прокладки. Начали разбирать. Сняли дроссельную заслонку с обратной стороны она вся грязная. Паук внутри весь в песке. Сняли дроссельный узел полностью - весь грязный. Как увидел клапана через колодцы ОФИГЕЛ! Там как буду-то сталактиты черным нагаром налипли на клапанах. Я был очень рад, что занялся этим вопросом.
Жидкости:
4 больших баллона карбклинера,
бутылку растворителя,
бутылку шуманита
вода 5 литров
Из вспомогательные предметы: (см фото)
2 ершика для чистки детских бутылочек (самые маленькие)
Ветеринарный шприц огромный
силиконовый шланчик 50 см
трубка медная 20см
Оборудование: (см фото)
Воздушный компрессор
Вакуумный насос (пылесос + силиконовый шланг 1,5 метра
диаметром 1 см + медная трубка 25 см + канистра от незамерзайки)
Парогенератор Керхер
Крутили ключом коленвал, что бы закрыть клапана. Опытным путем выяснили, что можно чистить клапанные колодцы 2-ух цилиндров одновременно. Ребята мы такую бяку от туда высасывали просто ЖЕСТЬ! Чистили поэтапно, на каждом этапе использовали разные жидкости и миксовали еще.
Карбклинер заливали пока не скроет клапана на 3 см. Потом сразу ёршиком возвратно поступательными движениями с одновременным подкручиванием. Затем смешивали с шуманитом еще чистили ёршиком. Далее из парогенератора горячим паром кипятили. Затем отсасывали всю хрень.
Заливали шуманит, чистили ёршиками, отсасывали.
Промывка растворителем, снова ёршиком, потом разбавление водой, кипячение паром и снова отсос.
Финальная промывка карбклинером, смешивание с водой, кипячение паром и отсос.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Водой разбавляли только горючую смесь, чтобы отсасывать пылесосом, дабы не рвануло когда пары будут проходить через искрящийся двигатель пылесоса.
Откачивать так же пробовали огромным шприцом через силиконовый шланчик с медной трубкой. Вариант тоже хороший, правда медленнее и от растворителя или карбклинера резиновый поршень шприца приставал к стенкам. Частично помогало если периодически пшикать внутрь шприца «ВэДешкой" (WD40). Она его смазывала и он нормально работал.
А ТЕПЕРЬ - КУЛЬМИНАЦИЯ!
После чистки (2 дня по 3 часа) начали собирать обратно. Перед сборкой в цилиндры побрызгали WD40. Далее поменяли прокладки, кольцо за дроссельный заслонкой, хомуты, корпус ВФ проклеил. Пора запускать!
ПУСК!
Завелась с 3-го раза, НО работает неровно, жестко троит, обороты прыгают. Думаю просрется сейчас и нормально все будет. Заглох! Крутим стартером - не заводится. Еще крутим, потом ЧИК… и все. Стартер не крутит, срабатывает отсечка стартера и только щелчки, но стартер не крутит. Аккумулятор был слабый с 2008 года ни разу не меняли. Принесли другой, полный. Тоже самое. Стартер щелкает, но не крутит! Мне становится не по себе. Я ловлю себя на мысли, а не кликнуло ли двигатель????!!!! Берем вороток накидываем на коленвал, а он ХЕР! Стоит колом! Ни туда ни обратно. Все, ПИПЕЦ, клин…
Мысли в голове промелькнет с огромной скоростью. Возможные причины клина, какие:
мы крутили вручную коленвал, иногда в обратную сторону.
- Возможно сбили метки распредвалов в итоге могло загнуть или обломить клапана, что могло стать причиной заклинания двигателя.
- В процессе чистки натекло в горшки. В итоге гидроудар.
- Может цепь соскочила, были еще предположения я уже и не вспомню.
Думаю, ну что теперь горевать. Надо разбирать двигатель, скидывать головы, половить и установить точную причину. ХОТЕЛОСЬ ПОНЯТЬ, ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ НЕ ТАК?
Диагноз
Начали разбор впуска, при снятии патрубка с дроссельный заслонки увидел на ней антифриз. АНТИФРИЗ? откуда? Разбираем дальше. Сняли паук из него вылили пол литра антифриза. Все стало понятно. Какая досадная ошибка!!! Глупая, невнимательная оплошность. К дроссельной заслонке подходят вакуумный шланг и шланг антифриза. Мы перепутали, банально перепутали. В итоге в горшки вместе с воздухом засосало антифриза, в результате гидроудар. Скорее всего сломался шатун. Лишь бы "зеркало" не повредило.
Вот, что замечено. Надо было выкачать антифриз из горшков. Выкрутили свечи. Антифриз был только в 1, 5 и немного в 3 цилиндре. Т.е. только в одной голове. В других цилиндрах было сухо. И как вы думаете в каком цилиндре оказалось больше всего жидкости??? Конечно же в пятом! Он походу реально первый на пути. Двигатель решили полностью вынуть и разбирать. Разобрали морду, вытащили, двигатель отсоединили от коробки. Сняли коллектора с катализаторами, клапанные крышки. Сняли помпу, лицевую плиту не снимешь пока поддон не скинешь. Затем распредвалы с цепями и натяжителем. Скинули головы - клапаны целые, остался один блок.
Итог:
Сломан шатун 5 цилиндра и поршень треснул. Обломаный шатун врезался в самый край блока и двигатель заклинило. Сняли все шатуны, вынули поршни. Во всех камерах сгорания присутствует хон, задиров нет. Камера 5-го цилиндра в самом верху еле нащупывается небольшая выработка. На самом поршне седло верхнего компрессионного кольца где-то на пол миллиметра больше чем у остальных. Получается подходил потихоньку финал 5 цилиндра. У других цилиндров все в порядке.
Запчасти все заказал, уже приехали. С понедельника начинаем собирать. Коленвал отвез на деффектовку - все в порядке, не бьет и все допуски в норме. Так же отвез на профилактику генератор и стартер. Заменил обгонную муфту и подшипники на генераторе.
Будьте последовательны и внимательны в мелочах. Последствия той самой невнимательности бывают фатальны.
_________________
В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.
Я когда чистил дросельный узел, при установке обратил внимание на эти трубки, когда собирал несколько раз перепроверял, правильно ли я подсоединил их или нет.
После установки дроссельной заслонки эти трубки встали к штуцерам, как буд-то так и должны. Осталось их только надеть.
А надо было перепроверить и убедиться.
Следующий раз малярным скотчем или изолентой надо пометки делать.
_________________
В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.
Начали сбор блока.
прочистил, промыл его. Почти новый.) Поставил коленвал на место. А дальше "прикурил" немного. На блоке есть болты, которые держат перекладины в которых коренные вкладыши. Так вот шайбы у этих болтов с резиновой сердцевиной, чтобы масло не гнало из блока. Как же у японцев все продумано. У некоторых шайб резинка немного рассохлась уже от времени. Решил, что надо их надо заменить. Вот они в каталоге и их номер, обратите на них внимание при сборе двигателя.
Шайба уплотнительная - 9021007006
link
_________________
В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.
Slava.mark11 писал(а): Просто на герметик они садятся и всё ОК!
Согласен, но это самый простой способ и не заморачиваться.
Но я думаю, что уж если разобрал блок, то и шайбы эти тоже поменяю. Стоят они копейки, сейчас в АТЦ Москва если не найду. Закажу в Автодоке, правда привезут после праздников. Стоят они там по 60 руб за шт. На блоке их 6 шт.
_________________
В Лексусе попа Никодима была такая тонировка, что даже сам Бог не ведал, что творится внутри машины.
Ребята Вы где цены такие находите да и еще не оригинал, не реклама но все что нам надо знает Влад и у него очевидно дешевле опробавано проверено лично в Волгограде (простой пример ограничитель задней двери - мне предлагали за 7500, у Влада взял за 2500, мне кажется над нами в регионах издеваются и не важно официалы это, экзист, автоклуб или все остальные). Второй пример аккумулятор оригинал в Волгограде предложили за 18000 у Влада брал за 7500. Есть еще куча примеров, где справедливость и совесть региональных перекупов - их нет!
В ветке про ремонт двигателя просто обалдел от цен! Коллеги не бойтесь вскрывать смотреть и принимать решение. Один совет точно могу дать следите за компресией, ошибки по пропуску зажигания 5ц надо не стирать, или свечи менять, а реально башку снять и смотреть что там, у меня был диагноз один - клапан 5ц, разбитая канава на поршне 5ц (компрессионное кольцо). Это если вовремя лечить вовсе недорого (зайдите цены посмотрите на оригинал на немцев в 3 раза дороже), потом все бестолку задиры и т.п. дальше только контрактник. Проблема есть разговор о том что она не у всех несостоятельный. Все грамотно описано есть факты и статистика, нравится авто не запускайте раз в год жесткие меры по профилактике и постоянный контроль.