Aslan.JAS писал(а): тут Webasto ставят как догреватель при движении, что бы двигатель не остывал и реже запускался?Не думаю, в основном бытует мнение: если и так всё заводится, зачем ещё котёл дополнительно ? Я лично ставлю на все свои авто без исключения, на ДВ зимой -30 это нормально, и мне просто жалко мотор, да и не такой я богатый что бы потом его ремонтировать, машину покупаю не на один год. Конечно, сейчас начнётся полемика по поводу "ничего не вечно", "зимнее масло всё решает" и т.д. Даже нет желания спорить, каждый сам для себя выбор делает, и я в том числе, мне достаточно своих знакомых, которые хвастались заводом "с оборота" после покупки авто без пробега в первую зиму, через пару лет, уже стартёром маслают, сальники текут, и т.д., в итоге без ночных автозапусков вобще не хотят заводиться. Летом помоют движку и авто на продажу.
Ну а чем по большому счёту ДВС гибрида 3MZ, отличается от простого Рекса ? Только что старт с силовой батареи, поэтому и стартёром крутить не нужно, а все последствия холодных пусков абсолютно теже.
По поводу режима догревателя, да, по идее это возможно и поможет по экономии топлива, но сомневаюсь, что кто то из владельцев Рекса ставит котёл из-за этого. Ну не сироты такие машины покупают, ну кушает зимой больше, ну и ладно. Так же, повторюсь, авто зимой "тёплое", т.е. мотор спокойно сам справляется с прогревом ОЖ, и в салоне всегда тепло, и если владельцы тех же немцев Тураны, Пассаты, Тигуаны и т.д. просто "дубу дают" зимой без догрева, ну реально авто "холодные", даже бензинки (я просто тусуюсь на их форумах и знаю это не по наслышке), почему у них и ставят штатно с завода котлы, их движки самостоятельно даже на холостых нагреть себя толком не могут, не говоря уже про пассажиров, то у Тойот таких проблем нету, и мыслей чем бы подогреть дополнительно не возникает соответственно.
Да и есть один "пустячёк" по безопасности, но об этом мало кто думает даже в сервисах Вебасто, если котёл ставят в бампер и он работает как догреватель, т.е. во время движения по дорогам (а у РХ400 как раз нет места под капотом, я поставил в бампер). Если не дай Бог произойдёт авария и сильный удар в это место, то последствия непредсказуемы, в котле огонь и рядом бензин. Все штатные котлы в бамперах и под крыльями у немцев имеют на этот счёт хоть какую то защиту, они подключены по Кан-шине к основному мозгу авто, и если сработает подушка безопасности то котёл автоматом вырубается. У простых универсальных этого нет.
Так что, если кто и ставит Вебасто, то исключительно как автономку, для тёплого старта двигателя в любой мороз, для комфорта, садясь в тёплый салон, но никак не ради догревателя.