Большинство автолюбителей привыкли воспринимать Lexus как бренд для седанов премиум-класса. В меньшей степени как производителя недешевого кроссовера. И уже в последнюю очередь Lexus ассоциируется с бездорожьем.
Этот стереотип несколько деформировался еще начиная с громоздкой парочки – Lexus LX 470 и Toyota Land Cruiser 100. Автомобили имели идентичные бензиновые двигатели, а разница между ними в основном заключалась в отделке интерьра и экстерьера.
Пролетели годы маркетинговых экспериментов. Ставшую культовой «сотку», сменила не менее популярная «двухсотка», за которой неизменной тенью следовал богатый родственник от Lexus – LX 570. На этот раз с дистанцией между собратьями решили поиграть более глубоко, сделав бензиновый двигатель Lexus мощнее, чем у Toyota и добавив ряд иных градаций в комплектациях и оснащении.
Среди основных преимуществ LX последнего поколения над TLC200 можно было отметить почти на 100 л.с. более мощный двигатель, 6-ступенчатую АКПП, диски 18”, адаптивную гидропневмоподвеску, вентиляцию сидений, дополнителные электроприводы, премиальную звуковую систему, камеры бокового вида, биксенон. И отделку, где кожа выглядит как кожа, а дерево как дерево. За это покупателю Lexus предлагалось доплатить к стоимости Toyota около 1.5 миллиона рублей.
К тому времени журналисты устали ломать копья в поисках истины, критики «богатого брата» версии, восхвалению «бедного» и наоборот. Но пока собаки лают, караван идёт. Когда Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570 изрядно обновились в очередной раз, этим событием практически не вызвали ажиотажа в прессе. Немудрено, очертаниям этого кузова уже много лет, а разбираться в деталях очередного фейслифтинга массовой аудитории в СМИ уже не так интересно. Так, обошлись короткими анонсами и всё. Но ведь у нас, в «Лексус Клубе», аудитория не массовая, а целевая. И где как не здесь, обсудить эту веху в культовом модельном ряде?
Удивительно, но попытавшись найти в сети и прессе просто визуальное сравнение обновленного LX и «двухсотки», я так и не смог найти ни одного подобного обзора. Возможно, отчасти это связано с тем, что официально машины для такого материала надо брать вроде бы в одном месте, но совсем у разных людей. И сопоставить два тест-драйва при ряде юридических условностей не так-то легко. По этой причине Lexus я получил в ООО «Тойота Мотор», а Toyota Land Cruiser 200 подходящей для сравнения расцветки проще оказалось найти среди друзей-соклубников.
Разбирать по полочкам до мелочей все рестайлинговые изменения, да еще по обеим моделям мы не будем. Пройдемся лишь немного по ключевым моментам в обновлении LX 570, о которых мы кратко упоминали в клубных новостях ещё несколько лет назад. Иначе материал превратится в занудную диссертацию с сотнями фото. Цель этого обзора – получить общее визуальное и сравнительное представление именно двух «рестайлинговых братьев». Ну и разумеется, акцентируя внимание всё же на нашем «профильном» LX 570, немного расскажу о собственных эксплуатационных впечатлениях.
Стоит заметить, что актуальность подобной информации стабильно высока и практически вне времени. Что и говорить, если по нашим дорогам до сих пор колесят десятки тысяч вполне бодрых представителей Toyota и Lexus прежних поколений. И все они продолжают продаваться и покупаться на вторичном рынке. Пройдут годы и этот материал до сих пор будет интересен тем, кто подбирает себе подержанную «двухсотку» (или LX) вместо уже продающейся, к примеру «трехсотки».
Обновленный Lexus LX 570 снаружи ярко отличает, пожалуй, лишь смена передней решетки, по новой традиции затянутой в передний бампер формой песочных часов.
В профиль «дорестайлинговую» версию от обновленной сможет отличить уже только искушенный пользователь. Например, по изменившейся ширине молдингов и сигналов поворота в зеркалах.
Кстати, в левом зеркале теперь разместилась еще одна камера. Теперь их стало четыре и это позволило производить круговой обзор вокруг всего автомобиля. Причем полезно это может оказаться не только на парковке, но и для преодоления препятствий, съехав с асфальта.
Корму этого обновленного «корабля столичных пробок» отличают светодиодные фонари.
Не так уж и много изменилось, согласитесь? Очевидно, так же подумали и сотни владельцев «старых» LX 570. «Морда под рестайлинг» - сегодня одна из самых популярных модификаций подержанного LX 570. Бюджет такой переделки в среднем 200-300 тысяч рублей. Подобную работу уже на потоке осуществляет ряд техцентров-парнеров «Лексус Клуба». С одной стороны, недешево, а с другой … «Хороший понт дороже денег» - говорят владельцы и охотно освежают свои автомобили. Во многом такую переделку можно оправдать и нежеланием избавляться от любимого и ухоженного автомобиля, доплачивая при покупке гораздо больше за право ездить на «еще не снятом с производства».
Но тогда получается, можно прилично сэкономить, приобретя подержанный LX 570 до рестайлинга и за умеренные деньги доведя его до внешности «нового»? Чтобы осознать, что не так все просто, надо для начала попасть внутрь автомобиля.
Здесь изменения уже исчисляются десятками и даже сотнями мелких модификаций. И если обновление системы вентиляции сидений или дополнительное гнездо питания в третьем ряду, отметить с непривычки сложновато, то с цветами обивки всё более однозначно. Появились новые цвета кожаной отделки, например, дерзкий, рыже-апельсиновый вариант. Это сразу отличает «рестайлинг» от «старого». По такому же принципу Lexus действовал еще с прошлого века – тогда RX300 первого поколения мог быть только с кожаной обивкой серого или бежевого цвета, тогда как только после рестайлинга добавилась и черная кожа.
Для развлечения задних пассажиров в долгой вместо одного дисплея в потолке появились два 7-дюймовых, в спинках передних сидений. Причем пассажиры могут выбрать разное воспроизведение информации. Например, один может смотреть кино, а другой играть.
Ниже, в тыльной части бокса между передними сиденьями – привычно разместился блок климат-контроля для задних пассажиров. С раздельной вентиляцией и подогревом сидений, разумеется.
И, очевидно, следуя многочисленным отзывам и просьбам потребителей, рестайлинговый LX 570 получил наконец возможность отказаться от обязательной «нагрузки» в виде третьего ряда сидений. Это неудивительно, так как у львиной доли владельцев LX 570 третий ряд сидений не вызывал никаких положительных эмоций. За счет освободившего места, версия без третьего ряда получила дополнительный бензобак объемом 45 литров. В качестве рекламного хода это новшество анонсировалось как увеличение запаса хода до 1000 километров, что сравнимо с дизельным Toyota Land Cruiser 200. Технически. Но не экономически, конечно.
Кстати, если трансформировать задний диван из трехместного в двухместный, путем складывания широкой центральной части в элегантный столик-подлокотник отделанный лакированным деревом, то со временем ждет неприятный сюрприз.
Горизонтальная шторка, которая накрывает содержимое багажника со временем оставляет на роскошной отделке весьма некрасивые потертости
Аккуратный и незаметный кусочек фетра, наклеенный на полку в месте контакта с деревом, совершенно не испортит интерьер и убережет от таких досадных повреждений. Мы внесем сиё знание в «Клубную базу знаний» и будем советовать. Но… возможно этой проблемой всё же надо озаботиться производителю, на более ранней стадии?
Crawl Control получил два дополнительных режима. Теперь их стало пять, скорость движения поддерживается автоматически. И «рестайлингом» кнопочки эти добавить уже не получится
Активная гидропневматическая подвеска теперь не просто меняет опускает или поднимает кузов, но и автоматически выбирает режим работы амортизаторов в зависимости от дорожного покрытия, компенсирует крены и клевки в движении.
Проводить варварские тесты над стильной панелью из алюминия, гордо несущей логотип аудиосистемы Mark Levinson, я бы никогда не решился. Но кто-то до меня чем-то задел эту деталь. Тут-то и обнажилась пластиковая подложка, покрытая лишь микронным слоем фольги. Досадное повреждение. На своей машине я бы ежедневно расстраивался бы такому факту – ведь «алюминия» в интерьере LX570 слишком много для того, чтобы думать, где пластик может обнажиться в следующий раз…
Но, не будем увлекаться детализацией и критикой. Безусловно, здесь есть определенный простор для деятельности (хоть и не такой объемный, как у ряда других марок). Ведь в этом материале мы анонсировали сравнительную фотосессию Lexus LX 570 и Toyota Land Cruiser. Поэтому, давайте снова вернемся на свежий воздух и приступим!
Вот с такого необычного ракурса я предлагаю вам сравнить эти два автомобиля. Проходя на парковке между Toyota и Lexus … вы скорее всего не сможете их отличить! Но, разумеется, в других ракурсах дизайнеры уже просто не могли допустить такого сходства.
Простая игра с линиями и широкая оптика сделали Land Cruiser визуально даже крупнее LX, который в свою очередь кажется шире. Хотя на деле это, разумеется, оптический обман. Впрочем, «увеличить» Lexus тоже нет проблем. Просто обойдем его слева…
Или наоборот …
Повторим тот же фотосет с тыла
Не надо быть инженером, чтобы заметить идентичность крупных кузовных элементов и разницу в некоторых навесных, таких как например задняя дверь. Немного штрихов с хромом, оптикой и вот – такие разные и такие одинаковые одновременно.
А вот с интерьером так рисковать уже не стали. Всё же, класс отделки должен значительно отличаться при такой разнице в цене. Lexus впечатляет напором лакированного дерева и металла, где лишь узкая «полка» торпедо сверху, под лобовым стеклом отделана хоть и мягким, но пластиком. Каждая деталь и элемент управления настойчиво намекает на своё изысканное происхождения и высокое качество, даже если это маленькая кнопка.
Казалось бы, как сделать интерьер «бедного родственника» достаточным для претензии на роскошь, оправдывающей его стоимость. И в то же время, дистанционироваться от LX, который должен быть безусловно богаче и утонченнее?
Простой игрой с мелкими элементами, а так же материалами и цветами отделки, как это раньше удалось с LX 470 и TLC100, уже не отделаешься. Интерьер пришлось нарисовать по новой – со своей схемой вентиляции, конфигурации блоков, приборной панели и т.п. Главные мотивы в TLC200, позволяющие безошибочно отличить класс автомобиля – обилие черного пластика формата «рояльный лак». Такого непрактичного и одновременно популярного в наше время. Оттенить интерьер взялись имитацией деревянных вставок.
На мой взгляд, тут даже немного переборщили с бедностью, уж очень фальшиво выглядит это «дерево», да ещё и под матовым лаком. С другой стороны, хоть не «закатали» этой пленкой половину интерьера (чем, например, так злоупотребляют корейцы). Спасибо и на том.
«Вместо Mark Levinson, как в LX 570, над аудиосистемой здесь поколдовали парни из JBL» - напишут журналисты и будут правы. Но мало кто задумывается на тем, что разница между Mark Levinson и JBL примерно такая же, как и между Lexus и Toyota. Ведь оба бренда принадлежат одном концерну - Harman. Который, в свою очередь, кстати, неплохо пристроил всю свою продукцию (а это еще и Harman Kardon, Infinity, AKG и Lexicon) по самым разным автомобильным производителям.
Приборная доска на Тойоте выделяется гипертрофированными кольцами, в которые заключены тахометр и спидометр. На заре этой моды такие дизайнерские изыски были призваны защитить циферблаты от бликов, но со временем стали просто элементами дизайна. Здесь же Тойота, похоже, просто провела параллели стиля к младшему брату TLC 200 – TLC 150, Land Cruiser Prado. В остальном приборы довольно лаконичны и вполне информативны.
А вот Лексус здесь не предлагает ничего выдающегося.
Все то же самое, за исключением мелких штрихов. Более того, кажется, даже центральный дисплей в центре панели идентичен. Разве что чуть сместилась индикация за счет отрисовки положения подвески. Всё же, вот здесь Lexus мог бы быть побогаче и наряднее. Особенно в свете текущего развития дисплеев и технологий в целом.
Кстати, о технологиях. Разумеется, нигде не анонсируется, но небольшая отформовка в районе КПП у LX словно создана для того, чтобы положить туда смартфон. Угадайте, какой аппарат ложится туда так, как будто с него сделан слепок? Да, айфон. Причем … четвертый. А пятый уже торчит наружу и выскальзывает оттуда при резких маневрах …
Забавно, что в TLC200 эта «проблема» решена и аналогичное корытце за рычагом КПП сделано длиннее.
Но, не будем углубляться в мелочи. Таким образом немудрено и дойти до подсчета светодиодов в пользу лампочек (и наоборот) среди LX 570 и TLC 200.
Главное отличие, которое резко и однозначно делит выбор между этими двумя машинами, это как правило двигатель. Многие покупатели TLC 200 c удовольствием бы приобрели LX 570, но … с дизельным двигателем. Таким и оснащен «наш» экземпляр в обзоре.
V-образная дизельная «восьмерка» объемом 4.5 л. имеет неплохую динамику (8.6 секунды до 100 км/ч), при этом обладая весьма скромным табуном под капотом – 235 л.с. Эта цифра спасает от драконовского транспортного налога, но кроме этого немаловажен и факт самой стоимости TLC, который находится ещё до планки не так давно введенного налога на роскошь. Поэтому, если задумываться до покупки как о своих эксплуатационных расходах, так и о последующей ликвидности при продаже подержанной машины, TLC однозначно выигрывает.
А вот если говорить о подкапотном пространстве Lexus LX 570, то становится очевидно – его покупателя не обременят расходы на топливо. Да и последующая рыночная стоимость его, скорее всего, вообще не волнует.
Но я не удержался и решил заглянуть под капот LX 570. Причем, какой смысл фотографировать пространство, заполненное кожухами и крышками? Это всё мы и так можем увидеть на сотнях фото в интернете. Давайте посмотрим хотя бы, что под ними, в первом приближении!
Вот так выглядит двигатель LX 570 без пластика. И знаете, какие чувства вызывает у меня эта картина? Непоколебимое ощущение надежности. Это типичный Тойотовский мотор, корнями из прошлого века. Пусть неоднократно доработанный и модифицированный. Но то, за что Тойоту критикуют – определенный консерватизм и осторожность в инновациях, в данном, техническом случае, оказывается непоколебимым козырем. И по современным меркам – под капотом здесь все довольно просто, понято и доступно.
Но вот еще одна мелкая деталь, которую я не смог обойти вниманием. Во-первых на машине для тест-драйва установлен совершенно новый радиатор охлаждения. Посмотрите, он еще даже не успел запачкаться, как всё остальное. Впрочем, на нём какие-то белые брызги. Что это, как вы думаете?
Это – однозначные следы того, что машина недавно побывала в кузовном цехе. Такие следы остаются после того как машину шпатлевали, красили, а затем небрежно ополоснули подкапотное пространство. Поленившись снять эти самые кожухи (кстати, по регламенту). Вода размывает характерную пыль, оставшуюся после вышкуривания и вот такими брызгами засыхает.
Конечно, у меня не было цели и причины выяснить прошлое этого автомобиля. Даже толщиномера для замера толщины ЛКП с собой не было. Но всё же я не удержался и решил восстановить немного прошлого из жизни этого автомобиля с тест-драйва.
Немного изучив закоулки под капотом, скрытые до этого пластиком, я обнаружил вот такую засохшую траву во всех частях подкапотного пространства
Эта субстанция, как заядлому квадроциклисту, хорошо мне знакома. Ничто иное, как болотные водоросли. Когда засыхают, напоминают траву. Обычно наматываются и набиваются везде в большом количестве после форсирования довольно глубоких лесных преград с водой. Что же повидал этот LX? Судя по высоте моих подкапотных находок, «топили» его в болоте значительно выше порогов.
Заглядываю под машину и сразу же вижу похожую картину во всех отверстиях
Исследуем ещё немного дальше и … ярким, темным пятном, свежий поддон АКПП. Ан нет! Пригляделся – вся трансмиссия новая. Смотрите, на стыке виден новенький, белый металл, который стыкуется со старым, окислившимся. И болты на выхлопе новые… Да, что-то тут не кисло ремонтировали до меня!
К чему я решил «запротоколировать» этот момент? Можно вернуться к самому началу обзора. Там как раз вспоминалось, что Lexus редко ассоциируют с бездорожьем.
Так вот, в случае с LX 570, это неверно. У автомобиля безусловно очень высокий внедорожный потенциал. Другой вопрос, что косметические повреждения этого лайнера могут оказаться неоправданно дорогими в ремонте. А разве такие машины покупают бедные люди? Более того, скорее, именно на LX 570 владелец скорее войдет в раж так, что будет «ехать» (или буксовать) «на все деньги»!
Будьте аккуратны при выборе подержанного LX или TLC и не ленитесь посмотреть машину у хорошего мастера несколько глубже, чем это предполагает базовая диагностика!
Что же до истории этого конкретного экземпляра, то можно сделать однозначный вывод – машину кто-то очень жестко эксплуатировал. Скорее всего, ее «насиловал» кто-то из журналистской братии. Загнали в болото, притопили, скорее всего буксовали пока не сожгли АКПП. Возможно перегрели, от чего пошла течь по верхнему бачку радиатора и его пришлось заменить. Думаю, не обошлось в этом приключении и без косметических повреждений, что и потребовало визит в кузовной цех.
Эту версию я и озвучил сотруднику ООО «Тойота Мотор», возвращая автомобиль. Тот округлил глаза: “А, вы знакомы с Ивановым-Петрищенским из журнала АвтоМотоМосква?! Он вам рассказал ТУ историю?!» (фамилию и название журнала, разумеется, я не запоминал). И, конечно, не был в курсе никаких историй Впрочем и рассказывать мне никто ничего не стал.
Стоит ли говорить, что с эксплуатационной точки зрения, в моих руках LX 570 вёл себя безупречно? Я получил искренне удовольствие от его вождения.
Этому автомобилю можно начать симпатизировать за один звук запуска двигателя в первые секунды. И влюбиться в сочетание комфорта и мощности потом, в процессе эксплуатации, еще проще.
Только вот, без реальной возможности обладать LX 570, лучше эмоциям не поддаваться – потом, когда вы будете далеко от него и без всяких шансов на ответные чувства ... многое будет уже не в радость. Всё как в жизни.
"Постойте! Я все прочитал … А как же ходовые качества, цены и технические характеристики?" - спросит кто-то.
Пожалуйста. Характеристики можно узнать в Клубном каталоге Lexus.
Всегда актуальные и свежие (а не устаревшие вместе с материалом) цены можно посмотреть в базе клубных дилеров Lexus. Что особо приятно – только у этих дилеров вам гарантированы дополнительные скидки, преференции и подарки.
Ходовые качества, ощущения от поездки? У всех они индивидуальны. Не думаю, что многие готовы приобрести TLC или LX заказав и оплатив по интернету доставку к дому. Мой вам совет – позвоните и запишитесь на тест-драйв. А потом возвращайтесь – с удовольствием обсудим все найденные вами плюсы и минусы в клубном форуме!
Благодарим ООО "Тойота Мотор" за сотрудничество и клубного дилера "Лексус Коломенское" (НИКА МОТОРС) за поддержку.
Все фото из материала и даже больше, в максимальном качестве: