"Клуб Лексус Россия" благодарит ООО "Тойота Мотор" за обновленный Lexus GX460, представленный нам для тест-драйва первым в России, а так же ООО "НИКА МОТОРС Холдинг", представленное в нашем клубе официальным дилером "Лексус Коломенское" за поддержку.
Обычно, производитель обновляет автомобиль тогда, когда еще не готов к глобальной смене в модельном ряде. Но есть желание и возможность привлечь дополнительное внимание покупателей, увеличить продажи.
И в большинстве случае, рынок не ожидает обновлений уже известных на рынке моделей. А порой даже и не особо-то замечает. Можно ли сказать тоже самое про первое поколение Lexus GX 460? Пожалуй, нет.
Рестайлинг для Lexus GX 460 был неотвратим и ожидаем. В 2013 году Lexus однозначно дал рынку понять, что свежее решение по
В российском «Лексус Клубе» информация о грядущих изменениях GX 460 появилась еще в начале 2013 и вызвала бурное обсуждение. Потенциальные владельцы приняли решение ждать, а обладатели «уходящей» версии высказывались скептически – мол, что там, оптику да бамперы поменяют и всё.
В их словах был и здравый смысл, основанный на опыте. Взять, к примеру, рестайлинг Lexus RX первого поколения, который произошел в далеком 2001 модельном году. Что поменялось? По словам производителя – многое. А по мнению владельцев – так, немного интерьер, немного экстерьер, но все штрихи исключительно косметические. Более того, многие фанаты затем достаточно несложными операциями делали «рестайлинг» на своих машинах самостоятельно.
Так что же изменилось в обновленном Lexus GX 460?
Мы решили не торопить события и подойти к этому вопросу предметно. Не поверхностным обзором в пару абзацев и фразами из рекламного проспекта. Не суетливым «пресс-туром», который не даёт никакого понимания, а является лишь журналистским реверансом в сторону пригласившего производителя.
Я всегда стараюсь написать материал, который был бы интересен не мельком. Оставался бы читаемым и актуальным годы спустя. Поэтому самым правильным было подойти к его написанию, с точки зрения будущего владельца Lexus GX 460.
Я вижу себе своего читателя потенциальным покупателем GX 460. Возможно нового, а возможно и подержанного. Сравнивающего минусы и плюсы модели «до и после рестайлинга». Что изменилось? Стоит ли разница этих денег? Какой лучше выбрать, и что выбрал бы я? Lexus – крепкая, надежная и долговечная машина. А если говорить о внедорожных моделях, которые у нас особенно любят, так и вовсе наименее подвержена падению стоимости и уменьшению ликвидности. И я постарался писать этот материал именно со сравнительной точки зрения, которая будет полезна еще долгие годы, пока GX 460 ездят по российским дорогам.
Запланировав этот тест-драйв, еще до появления обновленного GX 460 в пресс-парке ООО «Тойота Мотор», я специально пересел в своих повседневных поездках на «старую», уходящую версию Lexus GX 460. И начну свой рассказ именно с неё.
Углубляться в технические решения, воплощенные в первом поколении GX 460, большого смысла не имеет, это всё уже разжевано в клубном форуме и не раз. Так, можно лишь мельком напомнить тем, кто не помнит - Lexus GX 460 построен на одной платформе с Toyota Land Cruiser Prado. Как водится, в подобных ситуациях, «бедный родственник» этой унификацией гордится. А вот владельцы Lexus, зачастую заплатившие за свой GX вдвое дороже, чем за Prado, не всегда довольны сравнением. Найти правильный баланс для разделения клиентской массы в такой ситуации не очень просто.
Если фронтальная часть первого поколения GX еще как-то акцентировала внимание, что это не Prado, то сбоку об этом напоминают только хромированные элементы отделки. Детали, доступные для различия лишь избранным.
Оттенить разницу кормы от Prado, похоже, здесь постарались вертикальным фонарями в заднем бампере. Смотрятся эти «столбики» на первый взгляд несколько странно, но потом взгляд привыкает. Фирменная черта Lexus так же светодиодные полоски в задней оптике, но «прадоводы» давно освоили установку подобных лестных китайских поделок «под Лексус».
Под капотом здесь бензиновый двигатель V8, объёмом 4.6 литра, мощностью в 296 л.с. и с крутящим моментом в 438 Нм. Других на этой модели просто не бывает.
В отличие от большинства собратьев и современников, пластиковых кожухов под капотом GX 460 не так уж и много. Если снять центральную крышку, то мотор будет как на ладони.
Своё предметное знакомство с интерьером Lexus GX 460 первого поколения я начал с конца. Точнее, с багажника. И причиной тому комплектация предоставленного мне экземпляра – в нём было три ряда сидений. Для меня этот момент был особенно интересен, потому что для вылазок с большой компанией на природу, я сам пользуюсь Land Cruiser Prado прежнего поколения (120-ым) с третьим рядом сидений. Так вот, на старом Прадо, третий ряд сидений делится на два сегмента, которые можно «подвесить» по бокам и освободить багажник, а можно и в считанные секунды снять и положить в гараже. Это действительно удобная функция и, собственно, ради этого я и выбрал эту машину.
Здесь же третий ряд с электроприводом. Складывается и раскладывается от кнопки, причём убирается в ровный пол. Первое, что я увидел открыв пятую дверь – толстый «бутерброд», в котором прячутся сиденья. Это сжирает немалый объем и без того достаточно высокого проема багажника.
В правой части обшивки – розетка на 220в. Правда, всего 100Вт, чайник и пылесос не включишь, но для немощной бытовой техники или зарядных устройств, особенно в путешествиях – самое то.
Кнопки управляющие третьим рядом сидений можно найти открыв заднюю левую пассажирскую дверь.
А продублированные – на задней левой стойке багажника. Или наоборот.
В левой части обшивки багажника – сабвуфер. Пассажир, сидящий на третьем ряду крайним слева, явно по достоинству оценит сочный бас!
Я разложил правый фрагмент третьего ряда и по нему ясно видно, как старались сэкономить на толщине сидений, чтобы они были компактнее. Надо признать, на комфорте это особенно не отразилось – сидеть вполне удобно. И даже колени не будут на уровне плеч, как у многих одноклассников с нижней подушкой практически на уровне пола.
Если не разложить сиденья до окончательной их позиции, а остановить моторы привода в промежуточном положении, об этом неустанно будет напоминать мерзкий зуммер. Думаете, логично? Вот и я так думал. Пока в процессе эксплуатации не довелось реально воспользоваться третьим рядом – собрал соседских детишек, рассадил семерых по трех лавкам и собрался отвезти в кино. И как я не пытался побороть зуммер – пищит и пищит. Уж и дети все пристегнуты и сиденье разложено как положено. Пищит. Понял, что где-то в недрах механизма, глючит датчик-концевик, контролирующий крайние позиции разложенного сиденья. Попробовал найти – но где там … Да и в кино уже опаздывали. Так и вез детей под назойливый писк. Благо ехать было недалеко.
После этого я сложил третий ряд и больше им не пользовался. Как-то мне мой старомодный, «педальный» вариант запасного ряда сидений ближе. Да и снять полностью можно, чтобы багажник не загромождать.
Перемещаясь дальше по салону в сторону передних сидений, мое внимание привлек пульт для управления мониторами, встроенными в спинки передних сидений. Какой-то он очень знакомый по форме и дизайну … Мучимый догадками, я открыл крышку батарейного отсека.
Так и есть, оригинальные батерейки c надписью not for retail trade (не для розничной продажи), без сомнений подтвердили мои мысли – мультимедийный поставщик его величества Lexus в данном случае – Panasonic.
Добравшись до передних сидений и приглядевшись к ним повнимательнее, я сразу полез посмотреть на пробег этого экземпляра. 12 тысяч километров – практически новый GX …
Из плюсов можно отметить наконец-то натуральную кожу на торце боковины сиденья (помните, на старых RX там всегда трескался на морозе кожзам?). Но износ самой боковины ... Я склонен отнести такие досадные дефекты к сложной участи машины, которая уже больше года возит вовсе не берегущих ее журналистов. И всё же, на европейской кожаной обивке такие зацепы оставить куда сложнее. Или я просто давно не ездил на европейцах?
К тому же, если честно, такой цвет интерьера мне вообще не понравился. Его нельзя назвать строгим, и уж тем более стильным или дерзким. Пожалуй, самое лестное его определение – спокойный.
Я и ранее читал про то, что сдвижная заслонка на аудиосистеме «старого» GX 460 – весьма капризная деталь. В моем случае она работала безупречно, но ее составляющая, как дизайнерская, так и практическая, осталась для меня загадкой. Это широкий кусок однотонного пластика отнюдь не делает интерьер богаче, а ровно наоборот.
Деревянный фрагмент в ручке АКПП необычен. Кусочек дерева обычно интегрируют сверху, а не в торце. Хотя что-то в этом есть. Замечаешь не сразу и затем ощущаешь это как элемент мелких штрихов роскоши.
Под сдвижной крышкой в туннеле можно найти один USB-разъем. Негусто, в наш цифровой век. Понятно, что ipod или iphone подключают для прослушивания один, но куча других девайсов и гаджетов тоже частенько хотят запитаться или подзарядиться от USB в поездке. По бокам – многоступенчатая регулировка подогрева или вентиляции сидений.
В глубоком боксе между сиденьями – охлаждаемая емкость для напитков. Удобно, но, как показывает практика, этот ящик быстро забивается всяким «полезным» хламом. А в те редкие жаркие дни, когда хочется охладить напиток, открываешь бокс, уныло смотришь на хлам и … думаешь, черт с ним. Разбираться там еще. Ничего, так попью.
Справа от селектора передача гордо разместилась панель управления ходовыми возможностями Lexus GX 460. В первую очередь, это конечно, пневмоподвеска. Задний неразрезной мост может подниматься и опускаться на пневмоэлементах. Нужная ли фишка? Лично мне – нет. Но утешает одно, конструкция весьма надежная и проверенная временем. В отличие от многих других марок, слово «пневма» здесь не должно вызывать страх и подсознательное движение руки к бумажнику.
А вот регулировка жесткости амортизаторов, на мой взгляд, полезная штука. Я и свой Prado специально выбирал с такой же опцией, без малейших компромиссов. Иначе любители поменьше снижать скорость в поворотах будут разочарованы валкостью машины. А так – поставил “sport” и любые серпантины и дороги с кучей кругов (кто много ездил по европейским второстепенным дорогам, тот поймёт меня) нипочём.
Рассказывать о своих ощущения от вождения автомобиля, который уже давно не нов, доступен для тест-драйва как у дилеров, так и частных продавцов, смысла не вижу. Всё настолько индивидуально, что своими описаниями я скорее могу только разочаровать вас. Либо наоборот, переоценить возможности машины.
Вот и готов мой собирательный образ для Lexus GX 460 первого поколения, с которым я и перехожу ко второй части своего рассказа.
Полный фотоальбом по Lexus GX 460 до рестайлинга: