"Клуб Лексус Россия" благодарит ООО "Тойота Мотор" за обновленный Lexus GX460, представленный нам для тест-драйва первым в России, а так же ООО "НИКА МОТОРС Холдинг", представленное в нашем клубе официальным дилером "Лексус Коломенское" за поддержку.
Обычно, производитель обновляет автомобиль тогда, когда еще не готов к глобальной смене в модельном ряде. Но есть желание и возможность привлечь дополнительное внимание покупателей, увеличить продажи.
И в большинстве случае, рынок не ожидает обновлений уже известных на рынке моделей. А порой даже и не особо-то замечает. Можно ли сказать тоже самое про первое поколение Lexus GX 460? Пожалуй, нет.
Рестайлинг для Lexus GX 460 был неотвратим и ожидаем. В 2013 году Lexus однозначно дал рынку понять, что свежее решение по
В российском «Лексус Клубе» информация о грядущих изменениях GX 460 появилась еще в начале 2013 и вызвала бурное обсуждение. Потенциальные владельцы приняли решение ждать, а обладатели «уходящей» версии высказывались скептически – мол, что там, оптику да бамперы поменяют и всё.
В их словах был и здравый смысл, основанный на опыте. Взять, к примеру, рестайлинг Lexus RX первого поколения, который произошел в далеком 2001 модельном году. Что поменялось? По словам производителя – многое. А по мнению владельцев – так, немного интерьер, немного экстерьер, но все штрихи исключительно косметические. Более того, многие фанаты затем достаточно несложными операциями делали «рестайлинг» на своих машинах самостоятельно.
Так что же изменилось в обновленном Lexus GX 460?
Мы решили не торопить события и подойти к этому вопросу предметно. Не поверхностным обзором в пару абзацев и фразами из рекламного проспекта. Не суетливым «пресс-туром», который не даёт никакого понимания, а является лишь журналистским реверансом в сторону пригласившего производителя.
Я всегда стараюсь написать материал, который был бы интересен не мельком. Оставался бы читаемым и актуальным годы спустя. Поэтому самым правильным было подойти к его написанию, с точки зрения будущего владельца Lexus GX 460.
Я вижу себе своего читателя потенциальным покупателем GX 460. Возможно нового, а возможно и подержанного. Сравнивающего минусы и плюсы модели «до и после рестайлинга». Что изменилось? Стоит ли разница этих денег? Какой лучше выбрать, и что выбрал бы я? Lexus – крепкая, надежная и долговечная машина. А если говорить о внедорожных моделях, которые у нас особенно любят, так и вовсе наименее подвержена падению стоимости и уменьшению ликвидности. И я постарался писать этот материал именно со сравнительной точки зрения, которая будет полезна еще долгие годы, пока GX 460 ездят по российским дорогам.
Запланировав этот тест-драйв, еще до появления обновленного GX 460 в пресс-парке ООО «Тойота Мотор», я специально пересел в своих повседневных поездках на «старую», уходящую версию Lexus GX 460. И начну свой рассказ именно с неё.
![Lexus GX 460 спереди](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/fdc8dfc8.jpg)
Углубляться в технические решения, воплощенные в первом поколении GX 460, большого смысла не имеет, это всё уже разжевано в клубном форуме и не раз. Так, можно лишь мельком напомнить тем, кто не помнит - Lexus GX 460 построен на одной платформе с Toyota Land Cruiser Prado. Как водится, в подобных ситуациях, «бедный родственник» этой унификацией гордится. А вот владельцы Lexus, зачастую заплатившие за свой GX вдвое дороже, чем за Prado, не всегда довольны сравнением. Найти правильный баланс для разделения клиентской массы в такой ситуации не очень просто.
![Lexus GX 460 сбоку](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/44b8a620.jpg)
Если фронтальная часть первого поколения GX еще как-то акцентировала внимание, что это не Prado, то сбоку об этом напоминают только хромированные элементы отделки. Детали, доступные для различия лишь избранным.
![Lexus GX 460 cзади](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/5b87e40d.jpg)
Оттенить разницу кормы от Prado, похоже, здесь постарались вертикальным фонарями в заднем бампере. Смотрятся эти «столбики» на первый взгляд несколько странно, но потом взгляд привыкает. Фирменная черта Lexus так же светодиодные полоски в задней оптике, но «прадоводы» давно освоили установку подобных лестных китайских поделок «под Лексус».
![Lexus GX 460 двигатель](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/3cae98bd.jpg)
Под капотом здесь бензиновый двигатель V8, объёмом 4.6 литра, мощностью в 296 л.с. и с крутящим моментом в 438 Нм. Других на этой модели просто не бывает.
![Lexus GX 460 двигатель без кожуха](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/6edecd69.jpg)
В отличие от большинства собратьев и современников, пластиковых кожухов под капотом GX 460 не так уж и много. Если снять центральную крышку, то мотор будет как на ладони.
![Багажник Lexus GX 460](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/7a0b6661.jpg)
Своё предметное знакомство с интерьером Lexus GX 460 первого поколения я начал с конца. Точнее, с багажника. И причиной тому комплектация предоставленного мне экземпляра – в нём было три ряда сидений. Для меня этот момент был особенно интересен, потому что для вылазок с большой компанией на природу, я сам пользуюсь Land Cruiser Prado прежнего поколения (120-ым) с третьим рядом сидений. Так вот, на старом Прадо, третий ряд сидений делится на два сегмента, которые можно «подвесить» по бокам и освободить багажник, а можно и в считанные секунды снять и положить в гараже. Это действительно удобная функция и, собственно, ради этого я и выбрал эту машину.
![Lexus GX 460 третий ряд сидений](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/2e0136a6.jpg)
Здесь же третий ряд с электроприводом. Складывается и раскладывается от кнопки, причём убирается в ровный пол. Первое, что я увидел открыв пятую дверь – толстый «бутерброд», в котором прячутся сиденья. Это сжирает немалый объем и без того достаточно высокого проема багажника.
![Lexus розетка](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/fcbafe99.jpg)
В правой части обшивки – розетка на 220в. Правда, всего 100Вт, чайник и пылесос не включишь, но для немощной бытовой техники или зарядных устройств, особенно в путешествиях – самое то.
![Lexus электропривод](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/97688284.jpg)
Кнопки управляющие третьим рядом сидений можно найти открыв заднюю левую пассажирскую дверь.
![Кнопки Lexus](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/bb411b8a.jpg)
А продублированные – на задней левой стойке багажника. Или наоборот.
В левой части обшивки багажника – сабвуфер. Пассажир, сидящий на третьем ряду крайним слева, явно по достоинству оценит сочный бас!
![Сиденья Lexus GX убираются в пол](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/31cde102.jpg)
Я разложил правый фрагмент третьего ряда и по нему ясно видно, как старались сэкономить на толщине сидений, чтобы они были компактнее. Надо признать, на комфорте это особенно не отразилось – сидеть вполне удобно. И даже колени не будут на уровне плеч, как у многих одноклассников с нижней подушкой практически на уровне пола.
![Lexus GX 460 до и после рестайлинга. Сравнительный обзор Lexus GX 460 до и после рестайлинга. Сравнительный обзор](http://st.club-lexus.ru/posts/ec66d0e82e2cf8f064556c5434ef0f2b?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Ffec137ec.jpg)
Если не разложить сиденья до окончательной их позиции, а остановить моторы привода в промежуточном положении, об этом неустанно будет напоминать мерзкий зуммер. Думаете, логично? Вот и я так думал. Пока в процессе эксплуатации не довелось реально воспользоваться третьим рядом – собрал соседских детишек, рассадил семерых по трех лавкам и собрался отвезти в кино. И как я не пытался побороть зуммер – пищит и пищит. Уж и дети все пристегнуты и сиденье разложено как положено. Пищит. Понял, что где-то в недрах механизма, глючит датчик-концевик, контролирующий крайние позиции разложенного сиденья. Попробовал найти – но где там … Да и в кино уже опаздывали. Так и вез детей под назойливый писк. Благо ехать было недалеко.
После этого я сложил третий ряд и больше им не пользовался. Как-то мне мой старомодный, «педальный» вариант запасного ряда сидений ближе. Да и снять полностью можно, чтобы багажник не загромождать.
![Пульт Lexus](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/6f6e1641.jpg)
Перемещаясь дальше по салону в сторону передних сидений, мое внимание привлек пульт для управления мониторами, встроенными в спинки передних сидений. Какой-то он очень знакомый по форме и дизайну … Мучимый догадками, я открыл крышку батарейного отсека.
![Батарейки Lexus](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/6301ecaa.jpg)
Так и есть, оригинальные батерейки c надписью not for retail trade (не для розничной продажи), без сомнений подтвердили мои мысли – мультимедийный поставщик его величества Lexus в данном случае – Panasonic.
![Lexus GX 460 до и после рестайлинга. Сравнительный обзор Lexus GX 460 до и после рестайлинга. Сравнительный обзор](http://st.club-lexus.ru/posts/1173e2f514da1c1afb4b8b08e7c7a11e?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Ffc0ebff6.jpg)
![Lexus GX 460 до и после рестайлинга. Сравнительный обзор Lexus GX 460 до и после рестайлинга. Сравнительный обзор](http://st.club-lexus.ru/posts/f823dc9317cfa5a507fba7868b739ab9?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2F1f7c694a.jpg)
Добравшись до передних сидений и приглядевшись к ним повнимательнее, я сразу полез посмотреть на пробег этого экземпляра. 12 тысяч километров – практически новый GX …
![Lexus GX 460 до и после рестайлинга. Сравнительный обзор Lexus GX 460 до и после рестайлинга. Сравнительный обзор](http://st.club-lexus.ru/posts/a3721751980c1d3c8b935dbb363378aa?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fc5a4230c.jpg)
![сиденье Lexus](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/c4a9faad.jpg)
Из плюсов можно отметить наконец-то натуральную кожу на торце боковины сиденья (помните, на старых RX там всегда трескался на морозе кожзам?). Но износ самой боковины ... Я склонен отнести такие досадные дефекты к сложной участи машины, которая уже больше года возит вовсе не берегущих ее журналистов. И всё же, на европейской кожаной обивке такие зацепы оставить куда сложнее. Или я просто давно не ездил на европейцах?
К тому же, если честно, такой цвет интерьера мне вообще не понравился. Его нельзя назвать строгим, и уж тем более стильным или дерзким. Пожалуй, самое лестное его определение – спокойный.
![Lexus GX 460 до и после рестайлинга. Сравнительный обзор Lexus GX 460 до и после рестайлинга. Сравнительный обзор](http://st.club-lexus.ru/posts/c19cfe6c712eec5c0abdf6bd93d2f4b7?redirect=https%3A%2F%2Fst.club-lexus.ru%2Fphoto%2Fupload%2Fd81e62ba.jpg)
Я и ранее читал про то, что сдвижная заслонка на аудиосистеме «старого» GX 460 – весьма капризная деталь. В моем случае она работала безупречно, но ее составляющая, как дизайнерская, так и практическая, осталась для меня загадкой. Это широкий кусок однотонного пластика отнюдь не делает интерьер богаче, а ровно наоборот.
![АКПП Lexus](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/636ae7c0.jpg)
Деревянный фрагмент в ручке АКПП необычен. Кусочек дерева обычно интегрируют сверху, а не в торце. Хотя что-то в этом есть. Замечаешь не сразу и затем ощущаешь это как элемент мелких штрихов роскоши.
![USB Lexus](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/cfe182f7.jpg)
Под сдвижной крышкой в туннеле можно найти один USB-разъем. Негусто, в наш цифровой век. Понятно, что ipod или iphone подключают для прослушивания один, но куча других девайсов и гаджетов тоже частенько хотят запитаться или подзарядиться от USB в поездке. По бокам – многоступенчатая регулировка подогрева или вентиляции сидений.
![Lexus coolbox](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/cad984b3.jpg)
В глубоком боксе между сиденьями – охлаждаемая емкость для напитков. Удобно, но, как показывает практика, этот ящик быстро забивается всяким «полезным» хламом. А в те редкие жаркие дни, когда хочется охладить напиток, открываешь бокс, уныло смотришь на хлам и … думаешь, черт с ним. Разбираться там еще. Ничего, так попью.
![Подвеска Lexus](https://st.club-lexus.ru/photo/upload/7a93ef4e.jpg)
Справа от селектора передача гордо разместилась панель управления ходовыми возможностями Lexus GX 460. В первую очередь, это конечно, пневмоподвеска. Задний неразрезной мост может подниматься и опускаться на пневмоэлементах. Нужная ли фишка? Лично мне – нет. Но утешает одно, конструкция весьма надежная и проверенная временем. В отличие от многих других марок, слово «пневма» здесь не должно вызывать страх и подсознательное движение руки к бумажнику.
А вот регулировка жесткости амортизаторов, на мой взгляд, полезная штука. Я и свой Prado специально выбирал с такой же опцией, без малейших компромиссов. Иначе любители поменьше снижать скорость в поворотах будут разочарованы валкостью машины. А так – поставил “sport” и любые серпантины и дороги с кучей кругов (кто много ездил по европейским второстепенным дорогам, тот поймёт меня) нипочём.
Рассказывать о своих ощущения от вождения автомобиля, который уже давно не нов, доступен для тест-драйва как у дилеров, так и частных продавцов, смысла не вижу. Всё настолько индивидуально, что своими описаниями я скорее могу только разочаровать вас. Либо наоборот, переоценить возможности машины.
Вот и готов мой собирательный образ для Lexus GX 460 первого поколения, с которым я и перехожу ко второй части своего рассказа.
Полный фотоальбом по Lexus GX 460 до рестайлинга: