У жены в пробке начал греться любимый Уксус. На улице было ниже -20, поэтому дело до закипания не дошло, до стоянки доехала. Утром надо ехать, а пробок еще больше... Сервис ночью - проблемно, инструментов нет..
Мозговой штурм проблемы и чтение форума подсказали причину - сдох датчик вентилятора, тот что стоит на блоке (последующее вскрытие гипотизу подтвердило). Кстати, в процессе поиска по форуму натктнулся на мнение уважаемого Камиля о том, что датчики вентилятора (их 2, один в блоке, другой в радиаторе) работают независимо и если один сдохнет, то второй включит вентиляторы. Мнение ошибочное и вредное - если дохнет датчик в блоке, вентиляторы включатся только при включенном кондее. А т.к. при температруре ниже -4 кондей не включается, если сдохнет датчик на блоке имеем возможность закипеть - что и было в моем случае.
Решение было найдено.
1. Находим изолированный провод (желательно многожильный 0,3 -1,5 мм.кв.) длиной 7-10 см, зачищаем оба конца на 6-8 мм.
2. Снимаем крышку с блока реле в двиг. отсеке.
3. Вынимаем реле вентилятора № 3 (слева внизу коричневое) и № 2 (внизу среднее черное)
4. Вставляем проволочку в контакты 3 реле № 2 и 3 как на фото.
5. Ставим на место релюшки и крышку.
В результате данных манипуляций мы замыкаем цепь управления от неисправного датчика на корпус. Вентиляторы сразу начинают работать включенные последовательно, остальная логика управления вентиляторами сохраняется, при выключенном зажигании все обесточено.
После недельной эксплуатации в таком режиме поменял датчик (Facet 7.5223 Датчик включения вентилятора 450,82 руб), все заработало в штатном режиме.
Alex69 писал(а): т.к. при температруре ниже -4 кондей не включается
кондей хоть при -20 включится. Ему пофигу
Alex69 писал(а): датчики вентилятора (их 2, один в блоке, другой в радиаторе) работают независимо и если один сдохнет, то второй включит вентиляторы.
их действительно два. Оба измеряют температуру охлаждающей жидкости. И должны давать инфу на блок управления вентиляторами. Один для стрелки температуры двигателя
Alex69 писал(а): Мнение ошибочное и вредное
если ошибался - печально.
Но на чём основывается сиё утверждение?
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Alex69 писал(а): т.к. при температруре ниже -4 кондей не включается
кондей хоть при -20 включится. Ему пофигу
Alex69 писал(а): датчики вентилятора (их 2, один в блоке, другой в радиаторе) работают независимо и если один сдохнет, то второй включит вентиляторы.
их действительно два. Оба измеряют температуру охлаждающей жидкости. И должны давать инфу на блок управления вентиляторами. Один для стрелки температуры двигателя
Alex69 писал(а): Мнение ошибочное и вредное
если ошибался - печально.
Но на чём основывается сиё утверждение?
Уважаемый Камиль! Извиняюсь за поспешность суждения. Мнение основано на личном опыте (приведен выше), однако внимательное изучении схемы (из Руководства по устройству, облслуживанию и ремонту) говорит, что Вы правы. Управление вентиляторами осуществляется 3-мя реле. При срабатывании датчика температуры на блоке двигателя (Датчик 2) замыкаются контакты реле FAN3 и вентиляторы включаются последовательно. При срабатывании датчика на радиаторе (Датчик 1) срабатывают реле FAN 1 и FAN2, оба вентилятора включаются паралельно. По идее, если сдохнет Датчик 2, но сработает Датчик 1, должен включиться один вентилятор радиатора.. Но у меня этого не произошло - возможно второй датчик тоже дохлый, буду проверять..