В гаражных спорах часто муссируется тема, какой способ замены масла лучше, через сливную пробку картера, или вакуумной экспресс заменой.
Аргументы в первом случае классические, как и про "рекомендуемое масло" - производитель сделал пробку там где она должна быть! следовательно масло сливается ровно столько сколько продумано и остатков не остаётся.
Аргументы во втором случае - все зависит от формы картера и опять же расположения пробки -пробка расположенная на боку картера не обеспечивает полный слив, значит остатки масла смешиваются с новым и являются катализатором ускоряющего окисление масла,значительную часть щелочности тут же загасит несливаемый остаток масла, по некоторым результатам анализов, когда масло было очень сильно "перекатано" в автомобиле, снижение щелочности непосредственно после заливки, составило впечатляющие -33%! практически мгновенно... А так же в случае применения промывки, остатки её попадают в новое масло, разжижая новое растворителями.... Дело усугубляется если смены масла в тяжёлых условиях не производятся с укороченным интервалом, а также если двигатель не "ест" масло за межсервисный пробег, в этом случае нет "свежей порции"...
Вместе с этим нужно отметить что на самом дне имеют место оседать продукты износа, "сливки", которые так же остаются в случае слива, до 1/5 от всех продуктов износа...
Если пробка визуально находится на приливе картера в нижней точке, то слив масла будет полнее через сливное отверстие, тк зонд наверняка не попадёт в этот отлив.
Для того чтобы разрешить спор, можно пойти двумя путями - после откачки масла снять картер или заглянуть в него другим способом....
Во втором случае пробуем откачать масло после полного слива через пробку и получаем результат +300мл отработки! Этого следовало ожидать, расположенная на боку пробка не позволяет полностью слить масло, а место такого расположения, выбрано исключительно из соображений минимальной возможности повреждения от дорожных препятствий.
Много это или мало можно оценить относительно, если бы вам предложили долить отработки в пол уровня по щупу , вы бы согласились ? но это происходит каждый раз при сливе через пробку...
Чтобы узнать, все ли выкачано или ещё есть остатки воспользуемся оптическим эндоскопом
Результат - абсолютное отсутствие масла, только между ребер картера несливаемые лужицы.
Один момент, у Откачки как впрочем и "экспресс слива" нужно соблюдать условие - не превращать замену масла по скорости соперничающую с заменой колес на Формула1... думаю догадались почему - масло даже горячее хоть и имеет низкую вязкость, но моментально не стекает с деталей только что заглушенного мотора и со стенок картера при его сливе. После того как будет заменён маслофильтр, нужно повторно откачать остатки которые стекли в картер.
Поэтому, если у вас есть возможность, предпочтите вакуумную замену масла простому сливу. Для верности можете попросить открутить пробку- если масло потечет, значит работы выполнены некачественно или зонд из за заужений не достаёт до дна или направляющая для щупа не расположена в месте минимальной точки картера.
Написанное применительно для двигателей 2GR 3GR 4GR.
Для других так же можно проверить откручиванием сливной пробки после откачки- нет масла, значит уровень ниже уровня слива, что уже хорошо
Цитата: А у нас отсос простаивает ... Спасибо за грамотное раскрытие темы!
Ну причины могут быть, может не везде зонд залазиет, клиент не доверяет, потыкались да забросили...
недоверие к этому способу вызвано неизвестностью... Для работников сервиса просто нужно наработать базу двигателей, где откачка происходит полностью, как например я написал выше - откачиваем, проверяем остатки масла сливом - не течет, значит в любом случае масло удалено больше чем сливом....
Расскажу такой случай. Машина ИС250, уже после гарантии, приехал со своим маслом и фильтром на замену - бокс рядом с АЗС и мойкой, подъемник, ничем другим, кроме замены масла не занимаются. Мастеру за 40. Подняли, открутили пробку, слили, ждем пока перестанет капать. Перестало, поменяли фильтр. Подходит мастер, в руках у него большой, если не сказать огромный, одноразовый медицинский шприц кубиков так на 50, вместо иглы загнутая крючком трубка, шприц по виду использует давно. Вставляет шприц в сливное отверстие и забирает им масло которе не осталось на дне картера! раза за три забрал все остатки, а было их там прилично, пол-стакана, если не больше.
_________________
Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - черный. Г. Форд