home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
13-06-2013 
13-06-2013 
В гаражных спорах часто муссируется тема, какой способ замены масла лучше, через сливную пробку картера, или вакуумной экспресс заменой.

Аргументы в первом случае классические, как и про "рекомендуемое масло" Smile - производитель сделал пробку там где она должна быть! следовательно масло сливается ровно столько сколько продумано и остатков не остаётся.

Аргументы во втором случае - все зависит от формы картера и опять же расположения пробки -пробка расположенная на боку картера не обеспечивает полный слив, значит остатки масла смешиваются с новым и являются катализатором ускоряющего окисление масла,значительную часть щелочности тут же загасит несливаемый остаток масла, по некоторым результатам анализов, когда масло было очень сильно "перекатано" в автомобиле, снижение щелочности непосредственно после заливки, составило впечатляющие -33%! практически мгновенно... А так же в случае применения промывки, остатки её попадают в новое масло, разжижая новое растворителями.... Дело усугубляется если смены масла в тяжёлых условиях не производятся с укороченным интервалом, а также если двигатель не "ест" масло за межсервисный пробег, в этом случае нет "свежей порции"...
Вместе с этим нужно отметить что на самом дне имеют место оседать продукты износа, "сливки", которые так же остаются в случае слива, до 1/5 от всех продуктов износа...

Если пробка визуально находится на приливе картера в нижней точке, то слив масла будет полнее через сливное отверстие, тк зонд наверняка не попадёт в этот отлив.

Экспреcс зaмена мaсла

Для того чтобы разрешить спор, можно пойти двумя путями - после откачки масла снять картер Smile или заглянуть в него другим способом....

Во втором случае пробуем откачать масло после полного слива через пробку и получаем результат +300мл отработки! Этого следовало ожидать, расположенная на боку пробка не позволяет полностью слить масло, а место такого расположения, выбрано исключительно из соображений минимальной возможности повреждения от дорожных препятствий.

Много это или мало можно оценить относительно, если бы вам предложили долить отработки в пол уровня по щупу , вы бы согласились ? Smile но это происходит каждый раз при сливе через пробку...

Чтобы узнать, все ли выкачано или ещё есть остатки воспользуемся оптическим эндоскопом

Экспреcс зaмена мaсла

Результат - абсолютное отсутствие масла, только между ребер картера несливаемые лужицы.

Один момент, у Откачки как впрочем и "экспресс слива" нужно соблюдать условие - не превращать замену масла по скорости соперничающую с заменой колес на Формула1... думаю догадались почему - масло даже горячее хоть и имеет низкую вязкость, но моментально не стекает с деталей только что заглушенного мотора и со стенок картера при его сливе. После того как будет заменён маслофильтр, нужно повторно откачать остатки которые стекли в картер.

Поэтому, если у вас есть возможность, предпочтите вакуумную замену масла простому сливу. Для верности можете попросить открутить пробку- если масло потечет, значит работы выполнены некачественно или зонд из за заужений не достаёт до дна или направляющая для щупа не расположена в месте минимальной точки картера.


Написанное применительно для двигателей 2GR 3GR 4GR.
Для других так же можно проверить откручиванием сливной пробки после откачки- нет масла, значит уровень ниже уровня слива, что уже хорошо Smile
  •  
  • +5
13-06-2013 
13-06-2013 
Зачет!

_________________

Skype boxcompotru

  •  
13-06-2013 
13-06-2013 
Тоже задумывался, над тем, какой способ замены масла лучше. Теперь все понятно.)
  •  
13-06-2013 
13-06-2013 
А у нас отсос простаивает ... Спасибо за грамотное раскрытие темы! Wink

_________________

Для оперативности т.: 8-925-505-07-97
vladicus@doctorlexus.ru

  •  
  • +1
13-06-2013 
avatar
VSV VSV
13-06-2013 
Спасибо за тему Wink
  •  
14-06-2013 
14-06-2013 
Цитата:
А у нас отсос простаивает ... Спасибо за грамотное раскрытие темы!
Ну причины могут быть, может не везде зонд залазиет, клиент не доверяет, потыкались да забросили...
недоверие к этому способу вызвано неизвестностью... Для работников сервиса просто нужно наработать базу двигателей, где откачка происходит полностью, как например я написал выше - откачиваем, проверяем остатки масла сливом - не течет, значит в любом случае масло удалено больше чем сливом....
  •  
14-06-2013 
14-06-2013 
Расскажу такой случай. Машина ИС250, уже после гарантии, приехал со своим маслом и фильтром на замену - бокс рядом с АЗС и мойкой, подъемник, ничем другим, кроме замены масла не занимаются. Мастеру за 40. Подняли, открутили пробку, слили, ждем пока перестанет капать. Перестало, поменяли фильтр. Подходит мастер, в руках у него большой, если не сказать огромный, одноразовый медицинский шприц кубиков так на 50, вместо иглы загнутая крючком трубка, шприц по виду использует давно. Вставляет шприц в сливное отверстие и забирает им масло которе не осталось на дне картера! раза за три забрал все остатки, а было их там прилично, пол-стакана, если не больше.

_________________

Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - черный. Г. Форд

  •  
14-06-2013 
14-06-2013 
Shocked

_________________

Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - черный. Г. Форд

  •  
28-07-2013 
28-07-2013 
Vladicus писал(а):
А у нас отсос простаивает ... Спасибо за грамотное раскрытие темы! Wink
Влад, хочу заехать к тебе завтра. Вот как написать тут "на отсос"?)))))))))))))

_________________

Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.

  •  
28-07-2013 
28-07-2013 
pronto писал(а):
Vladicus писал(а):
А у нас отсос простаивает ... Спасибо за грамотное раскрытие темы! Wink
Влад, хочу заехать к тебе завтра. Вот как написать тут "на отсос"?)))))))))))))
Нда..... Amd Green Amd Green Amd Green

_________________

Skype boxcompotru

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов