Никто не замечал, как прохладным утром, после 1-2х минутного прогрева первый километр полтора от движка еле еле доносится звучёк, похожий на дизельный, мягкое тарахтение, и как только стрелка температуры пересекает минимум он проходит...
Кто что знает поделитесь мыслями!!!!!!!
Забей.
Главное - не давить на тапку(не превышать 2000 об/мин обороты мотора) пока не прогреется двигатель за первую метку хотя бы.
Холодный мотор боится высоких оборотов.
На обычных режимах движения (езда по равнинной плоскости без крутых подъемов), при не больших оборотах, нагрузка для холодного мотора не страшна вообще. А позволяет быстрее прогреть двигатель.
Естественно, речь не идет об экстремальных температурах за бортом(-20 и ниже градусов).
При темп. наружного воздуха -20 и ниже, греем мотор хотя бы минуту/две, удерживая тормоз перемещаем рычаг АКПП во все положения с задержкой в них - даем жидкости ATF разогрется до рабочей температуры. А затем так же не спеша начинаем движение.
Ура! Наконец-то подняли эту тему. Меня этот вопрос муляет уже всю зиму. Поиск форуму и русскоязычному интернету ничего не дал.
Я купил машину б/у с реальным пробегом 82тыс км. Но купил в конце лета, когда еще стояла жара. И этот звук услышал только когда похолодало до +5
Итак, что мы имеем. После простоя ночь на улице в холодное время года и короткого прогрева - 3-5минут и последующей очень спокойной ездой пока мотор не прогреется полностью, при ускорении и соответственно поднятии оборотов выше 1500 появляется такой мягкий стук.
Он слышен только при закрытых окнах и выключенной музыке. При открытом водительском стекле он забивается другими шумами и его практически не слышно. Я пробовал открывать водительское стекло и ехать вдоль бетонного забора и и также не слышал его.
Итак, поиск по русскоязычному интернету ничего не дал, но погуглив я обнаружел множественные сообщения с аналогичными проблемами от владельцев разных автомобилей с моторами 2GR-FE (как на RX-350). Причем эта проблема встречается и на RX-350 3го поколения.
Симптомы у всех одинаковые, на новом моторе такого нет, при пробеге 20,30,40,50тыс. миль он появляется. По гарантии Тойота ничего не делает. Они называют это "pistol slap" что я могу перевести как стук поршня. Говорят что этот стук обусловлен конструкцией поршня, так как он кованый, с короткой юбкой и T-образной формой, он должен выбрать тепловой зазор между ним и стенками цилиндра. И пока этот зазор не уйдет, будет стук. Один житель Южной Аризоны говорит, что у них теплые зимы и он перешел на масло 10W40 и это звук полностью пропал.
Этот pistol slap встречается на всех машинах с 2GR-FE, я встречал жалобы на форумах по RAV4 3,5, Camry V6, Avalon, Sienna 3,5, Lexus RX-II, RX-III, ES-350
Послушать звук можно тут -
или тутlink (прямо очень сильный какой-то у меня гораздо тише, хотя тональность похожа)
Погуглив по словосочитанию "2GR-FE pistol slap" можно найти еще 100500 ссылок на обсуждения на различных форумах данных звуков, хотел опубликовать прямые ссылки, но не могу в связи с ограничениями форума. Найти легко, если кого-то заинтересует.
Единственное что успокаивает, что один торговец б/у машинами написал что он продавал много разных Тойот 3,5 с такими звуками, с разными, в том числе и большими пробегами.
Прошу владельцев RX-350 отписаться (можно в личку) по наличию или отсутствию таких звуков на холодном моторе.
P.S. Я на холодном моторе вынужден ездить со скоростью 30-40 км. час. Я как только начинаю слышать стук, приотпускаю педаль и таким образом разогнаться выше 40км/ч не получается. Спасает только шильдик Лексус, все молча тошнят сзади, никто не фафакает
После поездки в течении 10-15минут можно ездить нормально. Но иногда не достаточно просто прогреть мотор, по шкале температуры мотор уже вышел на рабочую температуру, а стук еще есть, все-таки видимо термическое расширение поршня достаточно медленный процесс.
_________________
Война сладка тому, кто её не изведал. (с) Никколо Макиавелли
waka41 писал(а): Машинку немного надо прогреть - маслицо попадет во все трущиеся поверхности и звучек пройдет
Не в смазке дело. А в температурном режиме рабочих поверхностей ЦПГ.
Собственно, если не внимать предупреждениям не "давить на газ" пока мотор не прогреется, может привести скорее к повышеному износу поверхностей втулок цилиндров. Но это процесс не быстрый. Как результат будет снижение компрессии по цилиндрам.
Но при при нормальной эксплуатации мотор объемом 3500 см3 имеет очень хороший запас прочности(не менее 300 тыс.км пробега).
ну не стоит так замарачиваться - конструктивная особенность, прогревать двигатель на малых оборотах и все будет хорошо... музыку или новости по утрам слушать...надо
Сделал ТО, масло было сменено на Toyota 5W30 SN (американское в бутылках по 1 кварте). Фильтр воздушный, масляный. Заменено масло в раздатке и дифференциале на Toyota 75W90, заменена маслянная магистраль VVT-i на металлическую. После этого машина преобразилась. Если раньше при нажатии на половину педали газа был злобный рев, то теперь какой-то троллейбусный звук. Обсуждаемый "стучек" на холодную, стал тише, и быстрее стал исчезать. Причина, как мне кажется в моторном масле. Через 5тыс, попробую поменять масло на какое-то с хорошим пакетом противоизносных присадок и сравню, т.к. это американское очень дешевое, было заказано случайно впопыхах...
_________________
Война сладка тому, кто её не изведал. (с) Никколо Макиавелли
Kosta_2k писал(а): Я так надеюсь что со сменой масла раз в 5тыс, и так прочистится там все...
Не факт.
Весь цимес промывочных масел в том, что они разъедают и вымывают всякие отложения.
Эти жидкости и маслами то назвать сложно, они испльзуются только для непродолжительной работы двигателя перед заливкой свежего масла.
Вообще то на двигателях с пробегом до 100 тыс. и при регулярной замене масла по регламенту как бы и не обязательно пользовать промывочные масла. Старое слил, новое залил.
Я не против промывок. Там внутри обычное масло с конской дозой диспергентов и дисперсантов. Только лучше не пятиминутные промывки, а такие, с которой надо поездить пару сотен километров перед сменой масла. Вся гадость и выйдет. У меня просто не получается так совместить. У меня вечно нет времени и у мастеров где обслуживаюсь такая же ситуация
В принципе в любом нормальном масле много этих присадок, так что при большом желании можно несколько раз масло сменить через пару-тройку тыс. км. Эффект аналогичен. Т.к. эти присадки срабатываются, по мере того как грязь отмывают. И к плановой смене масла они уже ничего не чистят...
_________________
Война сладка тому, кто её не изведал. (с) Никколо Макиавелли
OlegSh писал(а): Вообще то на двигателях с пробегом до 100 тыс. и при регулярной замене масла по регламенту как бы и не обязательно пользовать промывочные масла. Старое слил, новое залил.
Да у меня пробег 87тыс. Вроде реальный, т.к. предыдущего хозяина достаточно хорошо знаю. Горловина у меня чистая, масло тоже было не грязное
_________________
Война сладка тому, кто её не изведал. (с) Никколо Макиавелли
OlegSh писал(а): При темп. наружного воздуха -20 и ниже, греем мотор хотя бы минуту/две, удерживая тормоз перемещаем рычаг АКПП во все положения с задержкой в них - даем жидкости ATF разогрется до рабочей температуры. А затем так же не спеша начинаем движение.
Даже прогрев двигатель и коробку, при начале движения есть ощущение, что прицеп тяжёлый тащиш. это масло в редукторах
его тоже надо прогреть, находу и без фанатизма