Недавно поменяла тормозные колодки(месяца 2 назад). В выходной при движении услышала металлический "свист", когда тормозишь, он почти не слышен. Неужели опять менять? Кстати, подскажите, у меня RX300 Silver sport, как определить, что изношены тормозные колодки или диски?
Скорее всего Вам поставили некачественные колодки, либо тормозная накладка на данный момент имеет в себе крупное вкрапление, которое при незначительном контакте с тормозным диском издает этот звук. Если так, то через 200-300 км. звук должен исчезнуть. В любом случае, если колодки меняли 2 мес. назад, то они еще не могут быть изношены, какие бы они плохие не были. Поэтому не беспокойтесь, покатайтесь еще немного и если звук не исчезнет, можно из этих соображений заменить колодки на более качественные. Износ тормозных колодок в принципе можно увидеть даже не снимая колеса, посветив фонариком между спицами колесного диска. Тормозные диски на RX300, как правило, заявляют о необходимости их замены биением при торможении.
Милоска писал(а): Недавно поменяла тормозные колодки(месяца 2 назад). В выходной при движении услышала металлический "свист", когда тормозишь, он почти не слышен. Неужели опять менять? Кстати, подскажите, у меня RX300 Silver sport, как определить, что изношены тормозные колодки или диски?
А где меняла (сервис?)и какие колодки ставила?(Тоётовские или нет?)
joyrider писал(а): Износ тормозных колодок в принципе можно увидеть даже не снимая колеса, посветив фонариком между спицами колесного диска
При этом нельзя забывать о том, что таким образом можно посмотреть только износ внешних колодок. Внутренние так увидеть нельзя. У меня последний раз была именно такая ситуация - износ внешних колодок был незначительный, а внутренние необходимо было менять. Поэтому посоветую съездить на сервис, попросить снять колеса и посмотреть внутренние колодки.
Не раз происходила такая вещь с колодками неоригиналом. Сколько ни мучился практически половину срока их износа они или скрипели в начале или в конце износа. Противно . В итоге из неоригинала не скрипели только ниишимбо, но уже года 2 ставлю только оригинальные на все авто и никакого свиста.
Диагноз - потерпеть до 1 ткм и если не исчезнет ......... менять и не портить настроение себе и окружающим на дороге.
Pe6yc писал(а): При этом нельзя забывать о том, что таким образом можно посмотреть только износ внешних колодок. Внутренние так увидеть нельзя. У меня последний раз была именно такая ситуация - износ внешних колодок был незначительный, а внутренние необходимо было менять. Поэтому посоветую съездить на сервис, попросить снять колеса и посмотреть внутренние колодки.
joyrider писал(а): Износ тормозных колодок в принципе можно увидеть даже не снимая колеса, посветив фонариком между спицами колесного диска
При этом нельзя забывать о том, что таким образом можно посмотреть только износ внешних колодок. Внутренние так увидеть нельзя. У меня последний раз была именно такая ситуация - износ внешних колодок был незначительный, а внутренние необходимо было менять. Поэтому посоветую съездить на сервис, попросить снять колеса и посмотреть внутренние колодки.
Подобная ситуация может возникать при закисании направляющих втулак суппорта,т.к. торм. поршень расположен с внутренней стороны, поэтому идет повышенный износ именно внутренней поверхности колодки , а внешняя изнашивается гораздо меньше!Поэтому меняя колодки нужно просить смазывать направляющие,предарительно их очистив от коррозии !!!
dmitrykawa писал(а): Подобная ситуация может возникать
Вообще-то я говорил о внешних-внутренних колодках, а здесь речь идет о внешнем-внутреннем крае колодки. Что ж, еще один аспект, на который надо обратить внимание.
Все оказалось гораздо проще!
Последний раз задние и передние колодки я меняла в Лексус-центре на Сущевке. Как оказалось, задние они просто не поменяли, гады! А в счет включили стоимость и колодок и работы! Теперь мне надо либо заменить тормозные диски вместе с колодками, либо как сказал мастер "проточить" диски(что это значит, я не понимаю).
НИКОГДА НЕ ОБСЛУЖИВАЙТЕСЬ В ЦЕНТРЕ НА СУЩЕВКЕ!
Ситуация такая - после поезки по сильным грязям - мыл машину и обнаружил, что правое колесо раскалилось как утюг и парит при контакте с водой. При разборке единственно обнаружил надорванный пыльник толкателя. Но колдки как новые с равномерным и малым износом (менял вместе с дисками 3 месяца назад) Следовательно колодки не залипают? Тогда что так греет суппорт?
И еще - получается, что тормозной диск крепится только колесными гайками и при снятом колесе болтается!!! Или мне при замене дисков вдули что-то не то
Милоска писал(а): Все оказалось гораздо проще!
Последний раз задние и передние колодки я меняла в Лексус-центре на Сущевке. Как оказалось, задние они просто не поменяли, гады! А в счет включили стоимость и колодок и работы! Теперь мне надо либо заменить тормозные диски вместе с колодками, либо как сказал мастер "проточить" диски(что это значит, я не понимаю).
НИКОГДА НЕ ОБСЛУЖИВАЙТЕСЬ В ЦЕНТРЕ НА СУЩЕВКЕ!
Милоска писал(а): Все оказалось гораздо проще!
Последний раз задние и передние колодки я меняла в Лексус-центре на Сущевке. Как оказалось, задние они просто не поменяли, гады! А в счет включили стоимость и колодок и работы! Теперь мне надо либо заменить тормозные диски вместе с колодками, либо как сказал мастер "проточить" диски(что это значит, я не понимаю).
НИКОГДА НЕ ОБСЛУЖИВАЙТЕСЬ В ЦЕНТРЕ НА СУЩЕВКЕ!
1. Точить диски - это вполне номальная процедура и ничего страшного в ней нет, т.е. диски снимаются ставятся на токарный станок и на нем выравнивается поверхность(плоскость диска) естественно снимается металл и диск становится тоньше правда у хорошего токаря - это микроны. Ровно на глубину выработанных канавок не больше. Ограничения по проточке - стандартные ограничения по толщине предельной(минимальной) тормозного диска. Т.е. запас - большой.
2. Порванный пыльник направляющей суппорта - явная причина подкисания направляющей и нагрева одной стороны колодок . В т.ч. м.б. одной из причин скрипа. Срочно устанавливать целый пыльник и при этом вытвщить, прочистить и смазать направляющую. Смазка специальная - высокотемпературная для деталей тормозных механизмов. Чаще всего в ремкомплеке пыльников она прилагается в пакетике. Тойотовская красная, но брал как то и синюю немецкую.
Если на направляющей втулке есть следы ржавчины (или уже каверны) - МЕНЯТЬ. Ездить конечно можно и так, но все равно закиснет даже с новым пыльником и смазкой. (проверено). Цена вопроса - копейки и экономить стыдно.