Где-то тут давно прочитал про пользу режима N при парковке. Чтобы не напрягать коробку, пока машина стоит, нужно сначала ставить ручник, когда коробка находится в положении N, потом отпускать тормоз, чтобы дать машине чуть откатиться и "повиснуть" на ручнике, а уже потом ставить парковочную передачу Р. Кстати, после этого удар при переключении в положение D становится заметно слабее.
А еще, мне кажется, что летом в положении N машина лучше тормозит. В каких-то экстренных ситуациях можно этим пользоваться. Но обратно в D переводить рычаг лучше только после полной остановки.
iio писал(а): потом отпускать тормоз, чтобы дать машине чуть откатиться и "повиснуть" на ручнике, а уже потом ставить парковочную передачу Р.
Правильнее, наверное, делать так: при парковке (в любом положении рычага передач) сначала поставить машину на ручник, отпустить тормоз (и машина не должна "откатиться", иначе, какой это ручник, и именно ручник должен стать "точкой опоры") а потом переводить селектор в любое положение
iio писал(а): Где-то тут давно прочитал про пользу режима N при парковке. Чтобы не напрягать коробку, пока машина стоит, нужно сначала ставить ручник, когда коробка находится в положении N, потом отпускать тормоз, чтобы дать машине чуть откатиться и "повиснуть" на ручнике, а уже потом ставить парковочную передачу Р.
на подъёме или спуске
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
iio писал(а): А еще, мне кажется, что летом в положении N машина лучше тормозит. В каких-то экстренных ситуациях можно этим пользоваться. Но обратно в D переводить рычаг лучше только после полной остановки.
Это факт, причем разница в тормозном пути очень ущитимая (по результатам тестов(канал "Драйв)). Только вот успеть бы еще среагировать и сообразить успеть в экстренной ситуации.
есть железное правило 40*40*40
буксировка 40км, со скоростью не выше 40км/час, не более 40 минут и соответсвенно дальнейшего остывания коробчонки (коробка стоит на валу и механизмы работают, а насос нет,коробка не остывает и следовательно сгорает). таких циклов не более 2х - 80км всего - это верно.
Есть умельцы, которые привод отключают и тогда катись на троссе хоть до Владика
При N насос коробки отключается, а затем при переключении D и происходит гидроудар.
Я делаю так (может правильно или нет) - стоишь более 4-5 минут, ткни на Р.
при парковке: D => N => ручник => отпускаем тормоз => потом ставим Р
Если хотите тронуться: R/D => снимаем ручник => поехали
Это золотое правило любой АКПП, и не будет хруста, в каком бы вы положении не стояли
fedor74 писал(а): При N насос коробки отключается, а затем при переключении D и происходит гидроудар.
Не согласен
На N насос работает на 1000об/мин вот на сломаном моторе насос отключается обороты=0
Езжу на N где захочу и когда захочу, просто так, потому что скушно.
И с горок спускаюсь на 120-130км в час и на переккестках стою.
Только экономический эффект от N маленький
Считаем: снижение расхода на ХХ допустим на 30% много! но на ХХ стоим мало 1-20минут едем больше и бензина больше уходит на езду чем на стоянку, потребление на ХХ грубо обьем/2=3.0/2=1.5л/час если проехали за час 20км на хх значит 1.5*5=7.5л/100км маловато...
Но у меня на 60км/ч на N комп показывает 80миль на галлон а это 3.3л/100км а это 5литра на ХХ в час и жрет соответственно в городе 20литров на 100км ибо 5*5=25л на 100км
Человек писал(а): Езжу на N где захочу и когда захочу, просто так,
могу лишь ответить следующее - сколько людей-столько и мнений, но я придерживаюсь лишь одного:
На механике когда стоишь на перекрестке у тебя нейтральная скорость, т.е. коробка фактически отключена. На автомате - коробка, когда стоишь, - маслает (рычаг в положении D). Хочешь - поставь на N или P, выбрация исчезнет, а так как она в D, то движок ее крутит, только фрикционы расжаты, да и холостые обороты малы при остановке на светофоре.
Можно стоять не мение 5 минут точно, нежелательно её переводить в режим P или N, потому что перевод в режим движения сопровождается небольшим толчком что приводит к естественному износу больше чем стояние в режиме D.Делай так каждый день в течение месяца, и будет еще веселей и через неделю будешь хоронить АКПП!
Возникает вопрос, а зачем тогда N вообще нужна?
Для транспортирования неисправного автомобиля и чтобы случайно с D в R непереключил. В N ты можешь переключить без нажатия педали тормоза и кнопки (если есть) КПП. Для переключения в R или P кнопку и педаль нажимать обязательно.
Я лично никогда не дергаю в пробках с D на N/P. И вам советую.
fedor74 писал(а): буксировка 40км, со скоростью не выше 40км/час, не более 40 минут и соответсвенно дальнейшего остывания коробчонки (коробка стоит на валу и механизмы работают, а насос нет,коробка не остывает и следовательно сгорает).
от чего ей греться при буксировке ? там проблема в масляном голодании --- заливаем до горла масла и буксируем аккуратно сколько хотим
пойми,в режиме N задействована малая функционная часть АКП.... фрикции меньше, но это не означает, что она отключена от привода.
Смазывается хуже, а именно вообще не смазывается - и следовательно плохо охлаждается.
Задай себе сам вопроси получишь ответ - почему не буксируют автоматы?