Други, успокойте или озаботьте плз.
Не вдаваясь в подробности сразу к сути. Случилось так, что на ходу на малой скорости был включен режим паркинг на рексе, при этом на небольшое время было выключено зажигание. Машина продолжала ехать как ехала, но спереди, по ощущенимя из под приборной панели был слышан стрёкот - очень похоже электронного происхождения(возможно зуммер "антидурак"). Когда же машина практически остановилась паркинг таки включился, о чем и поведал небольшим толчком и полной остановкой.
Естественно после этого инцидента, стал прислушиваться к машине. Услышал при неинтенсивном разгоне шелестение спереди как от шипованой резины. Может это было и раньше, не знаю. Коробка работает как работала, плавно и корректно.
Знакомый, тех.директор тойотовской станции, сказал, что коробка с электронным управлением и имеет "защиту от дурака", и что повредить ее подобными действиями невозможно (реально паркинг не включится, а будет ждать остановки), но душа все равно не на месте.
Может кто сталкивался с подобной ситуацией, или среди вас есть теоретики, которые смогут ответить беспокоиться мне или нет.
Заранее спасибо всем.
один раз на 400 такое проделал сдуру... тоже стрекот, сидима, исходящий от зрапосика, который фиксирует машину в паркинге... он у всех механический, чтобы при неисправности машины всегда можно было с него снять на нейтраль...
Видимо, механизм так устроен, что стопор не успевает зафиксировать храповик при достаточно большой скорости его вращения.
Последствий не наблюдаю.
у меня такое на днях было. выбежал закрывать ворота гаража и в спешке не поставил на паркинг))) потом бежал за машиной запрыгивая в салон поставил на Р. тоже пострекотала и все.
соседи ржали надо мной..... хорошо успел запрыгнуть, а то забор уже был в метре)))
MIKLES писал(а): Ничего не будет, там трещотка стоит. Вот если R на ходу врубить -АКПП вылетит -это-же каксается и езды враскачку при вылезании из говн
А вот в этом случае имхо даже на самых древних коробках с электронным управлением имеется защита от дурака.
Я один раз на большой скорости включил сначала заднюю, а потом парковку, случилось это потому, что моя рука находилась на рычаге КПП и тут я увидев ментов, принялся экстренно тормозить. Ессно моя рука под действием инерции толкнула рычаг, а пальцы по привычке нажали кнопку на рычаге (Toyota праворукая 93 г.в.) короче первое что произошло, это заглох двигатель я был в шоке, до дома было больше 3 тыс. км., потом стрёкот (оказывается ничего страшного) и потом я по инерции скатился на обочину. Остановился, думаю кирдык, приехали, до ментов было ещё метров 300. Постоял, подумал, завожу-нормально завелась, трогаться-поехала, и что самое смешное до сих пор ездит уже более 6 лет без ремонта, да-а, крепки японские машины . Только как-то мне показалось, что на P машина не хочет стоять .
говорят максимум стопор этот срежет если паркинг, про заднюю не знаю...
ана нейтралке накатом точно не стоит ездить - у меня может из-за этого и накрылась...
На нейтралку на ходу мне регулярно включали. Девушки ставят свои сумочки на бокс между сиденьями, а при резком торможении сумочка бьется об рычаг и переводит на ходу на нейтраль. Приходилось доходчиво объяснять что так делать нельзя и сумочку держи в руках.
Непонятливых приходилось менять, ведь машина у меня одна
ADIL писал(а): Вообщем, при положении Р машинка не заводится. Переключаю на N без проблем. Подскажите, что может быть?
Странно, если бы наоборот - было бы всё понятно , а никто не лазил в электронику механику коробки мож чего перепутали? На нейтралке ИМХО не должна заводится