А "клубный" ли? Да, это тот уникальный случай, когда к "живой" машине редакции "Лексус Клуба" получить до сих пор не удалось. Такое и припомнить в истории сложно. Впрочем как и прежнюю пандемию, которая так серьезно затронула бы всю планету. Тем не менее, жизнь продолжается и самое время задуматься - может, именно на новый NX имеет смысл обновиться, когда все наладится? Давайте почитаем и посмотрим, что же нового и интересного обещают нам в Lexus NX 2022 модельного года.
Появление Lexus NX в автомобильном мире произошло стремительно. Не все даже верили, что очередной концепт, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2013 году, в итоге получит реальное воплощение. Тем более, так быстро.
Мне посчастливилось присутствовать на всех ключевых этапах явления модели публике. Когда с концепта LF-NX сорвали покрывало во Франкфурте, первый час к стенду Lexus, через толпы журналистов, было не протолкнуться. Модель выглядела настолько смело, что в своём последующем интервью с вице-президентом Lexus, Марком Темплином, я несколько раз усомнился не только в скором запуске производства, но и в сохранении столь яркого, несвойственного консервативному бренду, стиля. Но господин Темплин заверил меня, что все ожидания будут оправданы. Не обманул.
Настоящий, «живой» NX аудитория “Лексус Клуба» увидела буквально в первые минуты статической презентации из Лондона, в мае 2014. Сперва фото, а затем и первый русскоязычный обзор Lexus NX.
Немало интересного для клубной аудитории рассказал господин Като Такэаки, главный инженер проекта NX. Уже тогда мы узнали о разных приятных фишках и нововведениях, элементах дизайна, подсветки, технических решений и инноваций, часть из которых впервые появилась не только на модели NX или в гамме Lexus, но даже и автомобильной истории в целом.
Но и тогда, после презентации осталось множество вопросов. Например, первый в мире механизм дверных ручек со скрытым цилиндром замка и встроенной подсветкой. Как он поведёт себя в условиях русских морозов или слякоти? Задние сиденья с электроприводом – насколько полезна эта опция? Интерфейс Remote Touch, тогда еще новинка с сенсорной панелью. Наверное, должен быть удобен, но ведь есть и альтернативный, упрощенный вариант управления – сравнить бы! Полностью светодиодное фронтальное освещение, камера кругового обзора, беспроводное зарядное устройство. И конечно же агрегатные вкусности - первый в истории Lexus турбомотор, адаптивная подвеска нового поколения и даже «упрощенный», двухлитровый атмосферный двигатель, специально для российского рынка. Всю эту информацию мы накопили в форумах "Лексус Клуба" с годами.
Да и обзоров предыдущего поколения Lexus NX в Лексус Клубе позже накопилось немало. Один из них, масштабный тест-драйв здесь:
link
Первый серийный NX дебютировал в 2014 году. Основой для него послужило готовое шасси от Toyota RAV4. От него же модели досталась система полного привода и ходовая. Основными аргументами Lexus были смелый дизайн, соответствующий концепции L-finesse, и богатое оснащение. Начальной версией стала модификация NX 200 c атмосферной «четвёркой» 2.0 от той же Тойоты. Отдача составила 150 л.с. и 189 Н•м. Привод передний или полный.
Как ни странно, заявка на компактный кроссовер, тогда оправдала себя не везде. Модель NX первого поколения в Европе, вопреки ожиданиям не стала хитом продаж. Там за всё время удалось реализовать немногим более 170 тысяч автомобилей. А вот в России NX, как говорится, "зашел". И, без ложной скромности, не без Лексус Клуба - около 100 тысяч сообщений в наших форумах посвящены выбору именно этой модели, а итогом - 41 тысяча NX из европейских продаж числится именно за Россией.
При этом, как показали опросы в Клубе, для подавляющего большинства покупателей «первый» NX оказался и их первым Лексусом.
Новый Lexus NX переехал на платформу GA-K от родственной Тойоты RAV4 и стал больше. По габаритам он вплотную приблизился к RX прежних поколений. При этом кузов не только увеличился, но и стал жестче. Это обещает очередной шаг вперед в управляемости и безопасности. Но по незнанию новый экстерьер можно было бы списать и на рестайлинг. Модель узнаваема, хотя и стала современнее и воспринимается серьёзнее.
Экстерьер во многом доработан в угоду аэродинамике. Даже молдинги на крыше спроектированы так, что направляют воздушные потоки в нужном направлении над автомобилем. Да что молдинги, даже защита двигателя имеет ряд отформовок (как на гольф-мячике), призванных создавать запланированнные конструкторами аэродинамические микровихри.
Корма кроссовера - это то, что мы увидели еще до презентации модели. Ожидаемая
горизонтальная светодиодная полоса во всю ширину, и буквенное обозначение марки вместо шильдика. Заметили, как входит в тренды сейчас размашисто писать название бренда, взамен логотипа? Где-то на АвтоВАЗ дизайнеры сейчас получили повод снова возмутиться плагиатом)
В глаза так же бросаются L-образные фонари, а расширенные арки вмещают колёса диаметром до 20 дюймов.
Инженеры Lexus снизили центр тяжести на 20 мм по сравнению с предшественником и увеличить жёсткость кузова. Особое внимание уделили расширенному применению в силовой структуре сверхвысокопрочных сталей. Например, пределы прочности на разрыв у усилителей порога и крыши составляют 1180 МПа и 1470. Ещё один подобный элемент внедрён меж двух защёлок алюминиевого капота.
Чтобы раскрыть потенциал капитально переработанной развесовки, инженеры много внимания уделили настройке рулевого управления и тормозов. Калибровкой этих параметров занимались профессиональные гонщики на трассе Lexus в Симояме.
У новинки пока четыре силовых установки, но россиянам достанутся лишь первые две. Базовая NX 250 с атмосферной «четвёркой» 2.5 отдачей 199 л.с. и 243 Н•м., а также NX 350 с турбомотором 2.4 на 279 сил и 430 ньютон-метров. Оба агрегата работают с восьмиступенчатым «автоматом» и новой системой полного привода с функцией динамического распределения тяги.
Версия NX 350h представляет собой эволюцию машины с индексом 300h. Бензиновому двигателю 2.5 тут помогает электромотор, а их суммарная отдача достигает 244 л.с. — на 47 больше, чем у предшественника. Как и прежде, привод может быть передним или на все колёса.
Разгон до 100 км/ч у NX 350h займет 7,7 с. Машина с гибридной системой четвёртого поколения стала не только мощнее, но и дружелюбнее к природе — уровень выбросов CO2 снижен на 10%.
Венцом инженерной мысли нашего старого знакомого, Такеаки Като, на этот раз выступил Lexus NX450h+. За основу взят тот же атмосферник 2.5, но электромотор на задней оси доводит суммарную отдачу установки до 306 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает «чуть больше шести секунд».
Но есть и у нового гибрид и козырь - батарея ёмкостью 18 кВт•ч. Ее можно заряжать от бытовой электросети, а расход топлива в смешанном цикле WLTP способен опускаться ниже трёх литров на 100 км. В режиме электромобиля «четыреста пятидесятый» готов преодолеть до 63 км и разогнаться до 125 км/ч.
Словом, на гибриде теперь вполне можно ездить как на "электричке", если за день не планируется больших пробегов, а вечером ставить на зарядку. Но если надо больше, то в вашем распоряжении старый-добрый гибрид, с топливным баком как и прежде - 55 литров.
Внутри нового NX японцы снова опираются на собственные традиции и принципы. Здесь рулит концепция Tazuna («уздечка», в переводе с японского). Смысл в том, чтобы водителю не приходилось отрывать глаза от дороги, а руки от руля. К примеру, функции сенсорных клавиш на нём можно настроить индвидуально, а действия с ними подтверждаются на проекционном дисплее.
Контурная подсветка пришла в NX! В зависимости от комплектации, палитра подсветки может содержать до 64 цветов.
Внутри все элементы управления и вывода информации сгруппированы в одной плоскости, да и блок с тачскрином (диагональ — от 9,8 дюйма до 14) развёрнут к водителю. Монитор топовой версии впечатляет. Это уже скорее телевизор, а не монитор! Правда, расположенный традиционно горизонтально -- в моду вертикальных дисплеев Lexus не лезет. Может, пока?
Эргономика салона рассчитывалась исходя из результатов международных исследований! -- так обосновывают все расчеты дизайнеры нового Lexus NX. Например, чтобы выбрать место для селектора «автомата» или кнопок управления климатической установкой, мастера замеряли расстояние от плеча до кончиков пальцев у людей из разных точек планеты. А стандартные дверные ручки вообще заменил электронный замок E-Latch, который позволяет отпереть машину одним лёгким движением.
И даже сервопривод багажника доработали - по словам производителя, он стал тише и в два раза быстрее — на открытие или закрытие пятой двери требуется около четырёх секунд. Обещают, что на 50% эффективнее стала и беспроводная зарядка для гаджетов.
Новое приложение в смартфон владельца нового Lexus NX — Lexus Link. С его помощью можно дистанционно управлять системами автомобиля: работой климат-контроля, дверных замков, параметрами зарядки батареи и прочими.
На новинке так же дебютировал Lexus Safety System+ следующего поколения. Комплекс получил более продвинутую систему предотвращения столкновений и умеет теперь распознавать не только велосипедистов и пешеходов, но и столбы или деревья. Адаптивный круиз-контроль работает интеллигентнее и быстрее реагирует на обстановку вокруг, а расширенный пакет позволит кроссоверу самостоятельно корректировать скорость для перестроения и блокирует двери при близком и опасном движении другого транспорта.
В комплексе безопасности среди прочих имеются камеры кругового обзора, системы мониторинга слепых зон и активный круиз-контроль, а параметры адаптивной подвески зависят от выбранного режима движения.
В принципе, можно долго перечислять и интерпретировать информацию, которую мы получили после официальной презентации Lexus NX несколько дней назад. Но все это, конечно, не заменит реальных ощущений от новинки и тем более, ее вождения.
Нам остается только ждать, пока "живой" NX попадет в тест-драйв от редакции "Лексус Клуба" и вот тогда, мы сможем порадовать вас той информацией, которую вы действительно ждете от нас и только от нас!
Официальное видео от Lexus: