19-08-2006 
19-08-2006 
Зима наступит- попробуешь!Wink

_________________

528x Luxury

  •  
20-08-2006 
avatar
SAS SAS Клубная карта
20-08-2006 
Skip писал(а):
Единичная задача. Условия- асфальт с слоем льда и снега. Толщина 3 см. Скорость 80 км в час.
Продавишь до асфальта? Нет. Тормозим. Пятно контакта 205*1.3 это прим 270. И берем 255*1,3 это прим 340.
Эффект выше на 30!!
+100!!! Именно из этой логики я и исхожу. Спасибо, Skip, что избавил меня от необходимости это описывать.

Единственное, что бы хотелось добавить, это то, что, по моему мнению зима - это вообще неподходящее время года для, так скажем, активного стиля езды по дорогам общего пользования. Поэтому зимой я не гоняю вообще. Кроме, конечно случаев, когда приезжаю на Ходынку на одну из площадок школ экстремального вождения. Там - да! Я отрываюсь по полной.

НО! Мое мнение, что все-таки даже в городе нужны шипы. Я, как сказал, зимой не гоняю (да и летом-то не очень, если честно). Поэтому минус шипованных шин, которые по асвальту имеют больший тормозной путь чем нешипованные, меня не волнует. Я просто так не разгоняюсь и потом так не торможу. А вот когда ты едешь по асвальту (вроде, все хорошо, опасности ни какой не чувствуешь) и вдруг внезапно из под впереди идущей машины появляется участок голого льда (перед светоформаи, например), а еще хуже, если это еще и поворот (например под мост или из под него) - вот тут шипы однозначно эфективнее!

У меня на Войковской прошлой зимой такой случай был. Кто знает Мост Победы (около МАИ). Так вот под ним (уж не знаю как) просто пролили воду, чуть ли не целый водовоз! Морозы были - 25. В первый же вечер там одновременно нахлопались 6 машин (в Дорожном Патруле показывали). Причем 3 из них - в муку. Не знаю погиб ли кто, но серьезно постадавшие точно были. Я как то ехал по этому месту (забыл про лед), а спереди ехал Прадик (потом заметил, что шины у него были не шипованные). Он вдруг резко тормозит (по ходу увидел лед, а его почти неделю не сбивали и всего там было 5 добротных, качественных аварий). Но его несет и несет вперед. Было заметно, как сработала система стабилизации, но все, чего она смогла сделать - это остановить машину на встречке боком (там необходимо было поворачивать). Так вот мой RX на шипованной Хаке СУВ все-таки почти вписался в этот поворот, хотя и тоже пол машины оказалось на встречке (хорошо, никого не было). Конечно же тоже сработала VSC. А мужик на Прадике потом нервно дышал, как баян.

Да и еще случай был у меня на Пассате (была у меня раньше эта машинка), который я разбил в хлам (вылетел с трассы и перевернулся) в ситуации, когда такая же впереди идущая машина на 4 Хаке даже не шелохнулась. А у меня стояла нешипованная Мишлен МАКСИ АЙС, мать ее ети! А покрытие было - лед/хорошо укатанный снег.

Так что для себя, под мой стиль вождения машины зимой я решил брать шипы с шириной резины не менее рекомендуемой производителем.

_________________

Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость

  •  
21-08-2006 
21-08-2006 
Ездил 3 сезона на хакапеллита Q - отличная резина. Теперь ее сменила хака Rci. Прошлую зиму тъездил уже на ней - выше всяких похвал. Very Happy

_________________

Best Regards
Ar-men

  •  
21-08-2006 
Уважаемые Skip и SAS если я кого-то из ВАС обидел в своих постах то вы не обесудьте, я этого даже в мыслях не держал, а теперь к нашим баранам. Ваши матиматические алгоритмы впринципе не верны, вспомните простейшую физику, чем больше площадь контакта тем оказываемое им давление меньше, вождение в зимний период очень схож с вождение в дождь по воде, так вот вам любой шинник и лбюбой спортсмен ответит что на более широкой шине порог аквапланирования наступает раньше нежеле на аналогичной шине но более узкой, что касается индекса нагрузки в 205шине то уже многие производители колес делают в одном и том же размере шины но сразным индексом нагрузки у нокии к пимеру это обазночение называется XL.
Так же хочу заметить что рабочий скоростной режим уверенной работы шипов это 0-20км/ч то есть в моменты когда необходимо тронуться с места или в момент конечной остановки, посему сравнивать летящий автомобиль и сходящий с траектории не совсем объективно, лучше сравните заезд в обледенелую горку с места, на не шипованой шине с массой элекироники это не подсилу большинству авто.
И еще по поводу продавливания снега или езды по льду, шипованая шина тормозя по обледенелому участку разбивая под собой ледяную гладь, образует крожку которая забиваяс в ламели так же способствет быстрому торможению, и обратная сторона медали на шиопавной шине тормозной путь на жестких поверхностях больше на 12-17% чем на аналогичной не шипованной.
Ну и на последок по поводу высказываний о велосипедных колесах если вы обратите внимание на чем проводят тесты спортивные эволюшины, да и многие другие авто по обледенелым дорогам то увидите очень узкую с высоким профилем шипованую шину, так как именно такие шины могут обеспечить максимальное сцепление опять же павторюсь на льду Cool
P.S. Сам езжу на не шипованной шине уже лет пять, меняя за сезон по два три комплекта(работа позволяет, эксперементировать) и езжу на заднеприводном авто, а отказался от шипов из-за того что 80% моего ежедневного пути это трасса, а на ней мне объективно шипы ни к чему

_________________

8(495) 638-0665, 8(495) 648-5660
Самые выгодные предложения по шинам и дискам с доставкой.

  •  
21-08-2006 
avatar
SAS SAS Клубная карта
21-08-2006 
Провинциал писал(а):
Уважаемые Skip и SAS если я кого-то из ВАС обидел в своих постах то вы не обесудьте, я этого даже в мыслях не держал, а теперь к нашим баранам. Ваши матиматические алгоритмы впринципе не верны, вспомните простейшую физику, чем больше площадь контакта тем оказываемое им давление меньше, вождение в зимний период очень схож с вождение в дождь по воде, так вот вам любой шинник и лбюбой спортсмен ответит что на более широкой шине порог аквапланирования наступает раньше нежеле на аналогичной шине но более узкой
Вы опять смешали все в кучу. Ваше главное, на мой взгляд, заблуждение состоит в том, что Вы рассматриваете давление шины на покрытие в качестве чуть ли не единственного критерия, влияющего на сцепление шины с дорогой. А это не так.

Даже узкая зимняя резина не в состоянии "продавить", как Вы говорите, снежный накат или снег на дороге до чистого асвальта. А если под этим снегом еще и лед, то я вообще молчу... Поэтому этой цели ("продавить") Вы никогда не достигнете. В этих условиях, основным критерием, влияющим на сцепление шины с дорогой, является исключительно пятно контакта. Соответственно, чем оно больше, тем больше и коэфф. сцепления с дорогой. Не буду разглагольствовать, Skip об этом доходчиво написал.

А по поводу аквапланирования - так это Вы вообще меня удивили. Конечно, если ехать в ливень на широкой лысой резине (или на сликах, если мы говорим про автоспорт), то Вы написали все правильно. А если ехать на широкой дождевой резине (которая буквально выжимает воду в водоотводные каналы), - то опять же из-за большего пятна контакта сцепление с дорогой будет расти в арифметической прогрессии примерно на столько, на сколько шире резина.

Провинциал писал(а):
И еще по поводу продавливания снега или езды по льду, шипованая шина тормозя по обледенелому участку разбивая под собой ледяную гладь, образует крожку которая забиваяс в ламели так же способствет быстрому торможению
Это, если честно, я вообще не понял о чем? Но если мои догадки верны, то опять же эффект от забивания крошками ламелей должен быть обратный (хотя какие там "крошки" образуются - понять не могу).

Вобщем - вот мое мнение. А времени опять нет. Laughing

_________________

Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость

  •  
21-08-2006 
SAS писал(а):
Провинциал писал(а):
Уважаемые Skip и SAS если я кого-то из ВАС обидел в своих постах то вы не обесудьте, я этого даже в мыслях не держал, а теперь к нашим баранам. Ваши матиматические алгоритмы впринципе не верны, вспомните простейшую физику, чем больше площадь контакта тем оказываемое им давление меньше, вождение в зимний период очень схож с вождение в дождь по воде, так вот вам любой шинник и лбюбой спортсмен ответит что на более широкой шине порог аквапланирования наступает раньше нежеле на аналогичной шине но более узкой
Вы опять смешали все в кучу. Ваше главное, на мой взгляд, заблуждение состоит в том, что Вы рассматриваете давление шины на покрытие в качестве чуть ли не единственного критерия, влияющего на сцепление шины с дорогой. А это не так.

Даже узкая зимняя резина не в состоянии "продавить", как Вы говорите, снежный накат или снег на дороге до чистого асвальта. А если под этим снегом еще и лед, то я вообще молчу... Поэтому этой цели ("продавить") Вы никогда не достигнете. В этих условиях, основным критерием, влияющим на сцепление шины с дорогой, является исключительно пятно контакта. Соответственно, чем оно больше, тем больше и коэфф. сцепления с дорогой. Не буду разглагольствовать, Skip об этом доходчиво написал.

А по поводу аквапланирования - так это Вы вообще меня удивили. Конечно, если ехать в ливень на широкой лысой резине (или на сликах, если мы говорим про автоспорт), то Вы написали все правильно. А если ехать на широкой дождевой резине (которая буквально выжимает воду в водоотводные каналы), - то опять же из-за большего пятна контакта сцепление с дорогой будет расти в арифметической прогрессии примерно на столько, на сколько шире резина.

Провинциал писал(а):
И еще по поводу продавливания снега или езды по льду, шипованая шина тормозя по обледенелому участку разбивая под собой ледяную гладь, образует крожку которая забиваяс в ламели так же способствет быстрому торможению
Это, если честно, я вообще не понял о чем? Но если мои догадки верны, то опять же эффект от забивания крошками ламелей должен быть обратный (хотя какие там "крошки" образуются - понять не могу).

Вобщем - вот мое мнение. А времени опять нет. Laughing
Ну вот наконец-то и разобрались в чем ваша ошибка, машина на широкой шине в дождь какой бы там нибыл рисунок, будет всплывать однозначно раньше чем с аналогичным рисунком, но более узкая, зимой все тоже самое, про ледяную крошку- это выдержка из описания сцепления зимних шин Michelin, а про ухудшения сцепления в дождь при бОльшей ширине вот вам авторитетный источник ( www.michelin.ru.../auto_cons_bib_perf_quot.jsp) ибо мне вы не верите Rolling Eyes Обратите внимание на устойчивость к аквапланированию при изменении ширины шины, зимой все тоже самое , а продавливать снег до асфвальта это вообще смешно Laughing я об этом и не писал[/url]

_________________

8(495) 638-0665, 8(495) 648-5660
Самые выгодные предложения по шинам и дискам с доставкой.

  •  
21-08-2006 
21-08-2006 
Так.. мокрая дорога, снег и лед таки несколько разные вещи Smile

Вполне очевидно, что при широкая шина хуже ведет себя при аквапланировании, но все же ИМХО не вполне корректно уравнивать мокрую дорогу и снег, ибо физика процесса разная (жидкость несжимаема, а мокрый снег - очень даже сжимаемый)

Далее, про влияние ширины профиля на сцепление с дорогой. Сцепление определяется 2-я параметрами: удельным коэффициентом трения и шириной пятна контакта. При уменьшени ширины растет давление, и, в зависимости от рисунка протектора растет коэффициент трения, но уменьшается пятно контакта. Далее все зависит от соотношения изменения этих параметров.
  •  
21-08-2006 
avatar
SAS SAS Клубная карта
21-08-2006 
Провинциал писал(а):
Ну вот наконец-то и разобрались в чем ваша ошибка
Блин! Я, честно говоря, уже устал спорить.

Мы же говорим:

1. О ЗИМНИХ шинах;
2. Об эксплуатации машины в городе (это ведь все-таки IS).

А если говорить про лето, то я не езжу на машинах по одной сплошной огромной луже, как показано в рекламе Ауди кваттро. Я езжу по обычным городским улицам.

Кроче, будет время - отвечу. Сейчас его нет.

P.S. В приведенной ссылке не показано об уменьешии сцепления на мокрой дороге при увеличении ширины резины. Там показано, что сцепление не меняется. А Мишлен для меня вообще не авторитет. Я из-за них машину на уши поставил, хотя они тоже писали, что их новая нешипованная резина, название которой переводится как "МАКСИМАЛЬНЫЙ ЛЕД" (практически сплошная ламель) держит дорогу лучше любых шипов. Вот я, лох, и купился на это однажды. А впереди идущая машина на 4 Хаке прошла, даже не шелохнувшись.

_________________

Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость

  •  
21-08-2006 
SAS писал(а):
Провинциал писал(а):
Ну вот наконец-то и разобрались в чем ваша ошибка
Блин! Я, честно говоря, уже устал спорить.

Мы же говорим:

1. О ЗИМНИХ шинах;
2. Об эксплуатации машины в городе (это ведь все-таки IS).

А если говорить про лето, то я не езжу на машинах по одной сплошной огромной луже, как показано в рекламе Ауди кваттро. Я езжу по обычным городским улицам.

Кроче, будет время - отвечу. Сейчас его нет.

P.S. В приведенной ссылке не показано об уменьешии сцепления на мокрой дороге при увеличении ширины резины. Там показано, что сцепление не меняется. А Мишлен для меня вообще не авторитет. Я из-за них машину на уши поставил, хотя они тоже писали, что их новая нешипованная резина, название которой переводится как "МАКСИМАЛЬНЫЙ ЛЕД" (практически сплошная ламель) держит дорогу лучше любых шипов. Вот я, лох, и купился на это однажды. А впереди идущая машина на 4 Хаке прошла, даже не шелохнувшись.
Ладно я понимаю что спор зашел в тупик и никто из нас нехочет понимать сторону апонента, ссылку прочтите внимателтне там все понятно написано (устойчивость к аквапланированию, при увеличении ширины профиля и нарисованна стрелочка вниз соответсвенно ухудшется) а что касается вашего ДТП лично вам я сочувствую сам бывал и знаю как это неприятно, но вот обвинять во всем резину я бы не стал у нас в Росси всегда все правы а виноват кто-то другой, я думаю наверняка вам был првешен скоростной режим или быть может вы ни учли погодные условия, да миша конечно не лидер в производстве именно зимних шин но мнение их спецмалистов игнорировать просто абсурд

_________________

8(495) 638-0665, 8(495) 648-5660
Самые выгодные предложения по шинам и дискам с доставкой.

  •  
21-08-2006 
MemoAlex писал(а):
Так.. мокрая дорога, снег и лед таки несколько разные вещи Smile

Вполне очевидно, что при широкая шина хуже ведет себя при аквапланировании, но все же ИМХО не вполне корректно уравнивать мокрую дорогу и снег, ибо физика процесса разная (жидкость несжимаема, а мокрый снег - очень даже сжимаемый)

Далее, про влияние ширины профиля на сцепление с дорогой. Сцепление определяется 2-я параметрами: удельным коэффициентом трения и шириной пятна контакта. При уменьшени ширины растет давление, и, в зависимости от рисунка протектора растет коэффициент трения, но уменьшается пятно контакта. Далее все зависит от соотношения изменения этих параметров.
На самом деле мокрая дорога и снег имеют очень большое сходство, посему многие шинники сравнивают эти климатические условия, т.к. в первом случае вода препятсвует сцеплению с жесткой поверхностью, а во втором снег, что касается сжимаемый снег и несжимаемая вода, я об этом и говорю необязательно продавить снег до асфвальта можно снег сжать в рабочей зоне до состояний схожим с жесткой поверхностью,что обеспечит в свою очередь надежное сцепление ламелям, а это возможно эфективно сделать в случае увелиения давления на пятно контакта и опять возращаемся к физике чем меньше пятно контакта тем давление оказываемо им выше вот и все что тут неонятного Sad

_________________

8(495) 638-0665, 8(495) 648-5660
Самые выгодные предложения по шинам и дискам с доставкой.

  •  
21-08-2006 
21-08-2006 
Провинциал писал(а):
можно снег сжать в рабочей зоне до состояний схожим с жесткой поверхностью,что обеспечит в свою очередь надежное сцепление ламелям, а это возможно эфективно сделать в случае увелиения давления на пятно контакта и опять возращаемся к физике чем меньше пятно контакта тем давление оказываемо им выше вот и все что тут неонятного
Ну тут я не спорю, согласен с утверждением полностью.

Что касается сходства воды и снега, то препятствуют они, конечно, оба, но механизм препятствия - разный. Для воды нужен эффективный отвод из пятна контакта, для снега - пробитье его до асфальта или утрамбовать до аналогичного состояния и вгрызться в него. И противодействие этим субстанциям - разное. Но в любом случае более узкая шина будет лучше.

Короче, я за "без шипов" и чуть более узкую шину на зиму. Буду выбирать между IG20 и RSi
  •  
21-08-2006 
21-08-2006 
По поводу уменьшения давления при увеличении ширины- это демагогия, простите! Потому что это верно теоретически, но масса машины велика, этот параметр имеет косвенное значение так как давления и так достаточно. По поводу аквапланирования- господа не смешитеSmile. Посмотрите на рисунки лучших шин, данлоп М3 и континенталь TS790. Если будут еще вопросы- я уже не знаюWink. А по поводу МИШЛЕН-не авторитет- (не хочу обидеть поверьте) не вздумайте это сказать в приличном обществе! Это супер лидер. Просто зима такая!

_________________

528x Luxury

  •  
21-08-2006 
21-08-2006 
Я сам отъездил зиму на Мишлене, повторюсь, конечно не фонтан. БЕССПОРНО! Слишком мягкая- ламелии мнутся и не работают. Чтоб не сминало ламелии накачивать надо 2,6-2,8. Все равно, конечно, мягкая.
Но ЛЕТНЯЯ- ЭТО СУПЕРЛИДЕР!!! Поэтому родной Данлоп стоит 250 за баллон а Мишлен-500!

MemoAlex писал(а):
Буду выбирать между IG20 и RSi
Простите, а что это? я такого не знаю\помню

_________________

528x Luxury

  •  
21-08-2006 
21-08-2006 
Это не демагогия, это физика Smile
Вспомни, чем закончился "пролет" Мишлена на Ф1, а главное - какие были рекомендации промежуточные - изменить развал на градусы... Так что и эта разница может иметь значение.

IG20 - Yokohama
RSi - Nokian Hakka RSi
  •  
21-08-2006 
21-08-2006 
Для MemoAlex
Машина пришла? Катаешься?
На Йокогаме зимней довелось- тоже мягкая, как МИШЛЕН Х-АЙС примерно. Не советую. Возьми жесткую-точно будет держать

_________________

528x Luxury

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus IS  » Lexus IS/SPORTCROSS/ALTEZZA I (1999-2005)  » Шины и диски Правила форумов