home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
20-05-2009 
20-05-2009 
Как создать "правильную" копию
Начнем с того, что создание копии для личного пользования является совершенно законной процедурой. К сожалению, состояние наших дорог совершенно не гарантирует сохранности диска, установленного в штатную систему.
Так, например, у меня после полугодичной эксплуатации строго посередине появилась кольцевая царапина шириной в несколько миллиметров, напрочь убившая диск.
Поэтому, если есть желание как можно дольше сохранить в целости и сохранности приобретенный, за достаточно приличные по Российским реалиям деньги, диск навигации, лучше всего хранить его на полочке и использовать в машине копию.
Для того, чтобы сделать это правильно, нужно уточнить некоторые моменты:

1. Скорость записи
Основное отличие между штамповкой и записываемой болванкой заключается в способе формирования питов (элементов, соответствующих 0 или 1)
Для штамповки это выступы и впадины на отражающем слое, для болванки - прозрачные либо засвеченные участки в слое, который находится перед отражающим.
Соответственно, чем больше разница между засвеченным лазером и прозрачным пятном, тем проще приводу считать достоверную информацию.
Отсюда следует стандартная рекомендация - писать на минимально возможной скорости, чтобы увеличить время засветки каждого пита и таким образом улучшить "читабельность" записанной копии.
Само это значение (2х; 2,4x; 4x) прописано в свойствах конкретной болванки, поэтому выставляем в программе 1х и больше не трогаем.

2. Тип диска "под запись"

Большинство систем навигации определяет, какой именно диск ей пытаются подсунуть. Если тип диска не совпадает с DVD-ROM, работа с ним может быть нестабильна, либо вообще невозможна. Поэтому при записи настоятельно рекомендуется изменять свойства копии так, чтобы для привода она выглядела "штамповкой".
Это автоматически отметает DVD-R, DVD-RW и DVD-R DL, поскольку изменить их тип невозможно в принципе.
Изобразить из записываемой болванки DVD-ROM можно лишь на дисках DVD+R, DVD+RW и DVD+R DL. Каким образом - смотрим дальше.

3. Book Type

Эти два слова как раз обозначают тип диска, который пытается распознать нави.
Чтобы записать "правильный" Book Type требуется наличие программы и привода, которые способны это сделать.

а) Софт
По большому счету, почти весь современный софт на это способен (в Неро это называется bitsetting) но, в качестве рекомендованного, будет назван ImgBurn.
Причем, не потому, что он компактен,бесплатен и способен работать под эмулятором форточек на *nix'e, а потому, что позволяет контролировать, что мы пишем и что получаем. Подробнее - смотрим чуть ниже.

б) Привод
Здесь несколько сложнее. Далеко не все обладают такой способностью. Лихорадочные поиски ASUS-2014 достаточно большим количеством страдальцев как раз и были вызваны тем, что он на такое способен, в отличие от имеющегося под рукой.
Причем, реплики здравомыслящих людей на тему "на этом приводе свет клином не сошелся", почему-то успешно остаются без внимания...
* Внимание! Добавка информации о этом приводе в конце текста не означает автоматического признания его уникальности!


Итак, как проверить свой привод на пригодность:
1) записать любой короткий образ диска с помощью ImgBurn на DVD+R болванку.
2) не вытаскивая записанный экземпляр, переключить ImgBurn в режим создания образа диска и посмотреть, что он думает по поводу полученной копии:

FAQ по записи резервной копии штатного диска навигации

Внимание! На скриншоте - начинка двухслойного диска!
Хорошо видно, что оба слоя получили правильный тип...

Если вместо вожделенных букв DVD-ROM в любом из слоев указано DVD+R - привод (по крайней мере, в текущем состоянии) не способен выполнить необходимую процедуру.
Далее, как всегда, возможны 2 варианта:
либо находим на www.firmwarehq.com новую прошивку для данного привода, обновляем и пробуем по новой,
либо ищем другой привод, который даст возможность получить необходимый результат...

Краткий список проверенных приводов

Перечень весьма неполный, при обнаружении других моделей - отписывайтесь, добавим.
Для тех, кому английский не помеха - более подробно про book type. Даже без перевода понятная табличка вот тут.

* Как выяснилось в ходе многочисленных экспериментов, проведенных одноклубниками, для европейских машин (точнее, для систем AISIN, которыми они оснащаются), этого уже недостаточно. Привод должен "уметь" еще писать некие характерные для использованного способа защиты параметры диска. Такой способностью обладают далеко не все модели, поэтому (для европейских машин) приведен следующий список:

Приводы, рекомендованные одноклубниками (см. нюансы по ссылкам):
ASUS 2014 - всеобщее признание Smile
Plextor PX-880SA
Asus 22B2S
ASUS DRW-1814BLT
ASUS DRW-24B3ST
Asus DRW-24B3ST, он же 24B3LT, он же Liteon iHASx24B, он же Plextor PX-L890SA
  •  
  • +10
20-05-2009 
20-05-2009 
Внимание! Начиная с 2009-2010 г. европейская Toyota\Lexus (точнее, AISIN, выпускающий системы навигации) для систем Gen 03\05 использует систему защиты от копирования, не позволяющую создать точную копию оригинального DL диска. Способы борьбы рассматриваются в соответствующих ветках форума для каждого из дисков в отдельности.
Для "американцев", использующих системы DENSO - проблема неактуальна, также, как и использование только "правильных" приводов для записи.

Итак, все проверено и подготовлено, можно приступать к процедурам.
Поскольку для дисков, прописанных на DVD-5 (однослойных, менее 4,5 Гб размером) более никаких тонкостей нет, рассматриваем сразу на примере двухслойников (DVD-9 или DVD DL)

Шаг 1 - Создание образа.
На этом этапе что-либо изменить практически невозможно, поэтому - выбираем привод, в который установлен оригинал, место, куда сохранить образ диска и, для большей уверенности в достоверности результата, минимальную скорость чтения.
Здесь надо отметить, что ImgBurn совершенно корректно определяет информацию о каждом из слоев + точке перехода между ними и сохраняет эти данные в результируещем ISO файле.
Многими любимый Alcohol 120 разбрасывает все на 2 файла .mdf и .mds, что именно делает Nero - описывать не буду, чтобы не схлопотать бан за нецензурные высказывания.

Шаг 2 - Проверка образа (при необходимости - с корректировкой).
На этом этапе определяется пригодность полученного образа диска к непосредственной записи.
Дело в том, что штамповка может быть записана в 2-х совершенно различных режимах: Opposite Track Path (OTP) и Parallel Track Path (PTP).
Монтируем полученный образ в Alcohol 120 (или другую программу, эмулирующую образ как физический диск), запускаем ImgBurn снова в режиме создания образа и смотрим, что у нас получилось:

FAQ по записи резервной копии штатного диска навигации

В случае, если у нас однослойный диск, либо оригинал записан, как на приведенном скриншоте, в ОТР (с одинаковым количеством секторов по слоям!), все в порядке, переходим к записи диска. (Для последующего контроля рекомендуется скопировать и сохранить информацию о образе, который будет записываться.)

В случае, если диск записан в РТР, ситуация несколько сложнее. Проблема заключается в том, что записываемых болванок для такого способа не существует в природе.
Вот типичный пример структуры диска, записанного в РТР формате:

FAQ по записи резервной копии штатного диска навигации

Хорошо видно, что количество информации, записанное в слоях - разное, что не дозволяется при записи на формате DVD-R. Стандарт DVD+R позволяет фокусы с переносом точки перехода со слоя на слой в небольших пределах относительно "середины". Соответственно, для копирования современных карт подходят лишь диски DVD+R DL.

Внимание!!! Для любых DL дисков:
Layer break point:
- Чрезвычайно важная вещь для двухслойных дисков.
Одновременно должны соблюдаться несколько правил: точка перехода со слоя на слой не может находится далее, чем в секторе 2.074.496 (максимальный размер слоя) и номер сектора для нее должен нацело делиться на 16. Кроме того, размер первого слоя должен быть больше, чем второго. (Рекомендуется прочитать вот это.)

Обычно, при любом способе записи (OTP\PTP) устанавливается по началу второго файла из пары VIRTUAL0.DAT\VIRTUAL1.DAT (2.015.182 на приведенной ниже картинке), DUMY0E.KWI\DUMY1E.KWI или им подобным. (На примере UltraISO)

FAQ по записи резервной копии штатного диска навигации

Это позволяет указать правильное значение вручную, в случае, если образ не имеет сохраненной разметки. В ImgBurn это задается вот здесь:

FAQ по записи резервной копии штатного диска навигации

Шаг 3 - Запись на диск.
Собственно говоря, тут уже описывать нечего.
Вставили болванку, запустили ImgBurn в режиме записи (скорость 1х), дождались окончания, проверили результат на соответствие образу.
Всё, enjoy...
  •  
  • +4
20-10-2009 
20-10-2009 
А модель изготовитель болванки DVD+R играет роль?

Записывал на двуслойный TDK образ 7 гигов (правда под bmw), так ощущение что он его включает (привод) запускает, разгоняет ...потом пилит-читает ... итогом маршрут (60 км) кладет жутко долго на фоне хотя бы того же томтома. и пока считает маршрут слышно повизгивание привода. не зря лексус уходит от двд на харды...

в лексусе все это как правило в багажнике. в бумерее - в голове, потому слышно все очень явственно.

если сменить болванку - улучшения по скорости считывания могут быть?
  •  
20-10-2009 
20-10-2009 
По поводу TDK матов много со всех сторон, не только от тех, кто нави-диски пишет. Лучшими по "читабельности" считаются пока Verbatim.

И, из тех же соображений, рекомендуется минимально возможная скорость записи, лучше выставлять 1х, софт сам разберется, какой минимум способна обеспечить конкретная болванка.

А на харды уходят по двум причинам:
1) более надежная защита от несанкционированного тиражирования
2) многим клиентам очень не нравится переставлять диски при выезде из зоны действия установленного. Особенно - при загруженном багажнике. Smile

А на один диск все карты, хоть убейся, в этом формате не помещаются, все-таки Европа слегка побольше по площади, чем родная Япония.
Ну и емкость\надежность хардов повысилась немного, по сравнению с концом 90-х годов... Smile
  •  
20-10-2009 
20-10-2009 
оки. спасибо...буду переписывать tdk
продавец уверял что один завод с Verbatim делает.
писал на минимальной скорости.
  •  
27-11-2009 
27-11-2009 
А попроще никак? Очень грузно..., хоть и обстоятельно.

_________________

470+470=570

  •  
27-11-2009 
27-11-2009 
Можно.
Подробно о том, как это делаю я: записал, вставил, работает...
  •  
11-01-2010 
11-01-2010 
DarkGhost писал(а):
Это автоматически отметает DVD-R, DVD-RW и DVD-R DL
Как ни странно у меня DVD+R не пошел, DVD-R на ура.
  •  
10-02-2010 
10-02-2010 
Значит - информация про установку BookType для DVD+R была прочитана невнимательно.
  •  
25-03-2010 
25-03-2010 
вопрос в виде офф-а.
но может кто подскажет.

год назад спокойно скачивал диск для своей немецкой машинки с торрентс.ru
через неделю приятель сказал что этот образ диска убрали.
и действительно сейчас там в разделе практически все постирали, кроме тойот и лексусов Smile
скорее всего японцы последние, кто не потребовали пока убрать.

собственно вопрос - где бы мне в сети скачать свежий образ для бмв?
есть еще аналогичные подборки? Wink

и на будущее - пишите диски пока доступны. завтра уже может быть поздно Smile
  •  
10-04-2010 
10-04-2010 
Вопрос по booktype
Надо ли где-то в ImgBurn специально менять тип записи с DVD+R на DVD-ROM, или это происходит автоматически. Я записал на 2-х разных приводах тестовый образ, но тип так и остался DVD+R.
  •  
10-04-2010 
10-04-2010 
На последней картинке - первая же птичка стоит перед фразой Auto 'Change Book Type'. Кроме того, для каждого из установленных приводов можно задать принудительную установку на том или ином типе носителя.
Но это совершенно не означает, что любой привод способен выполнить такую операцию. Еще раз - см. текст под первой картинкой.
  •  
11-04-2010 
11-04-2010 
Птичку убрать или поставить? Можно ли проводить эксперементы на DVD+RW или только R?
  •  
11-04-2010 
11-04-2010 
Разумеется, поставить.
Можно.
  •  
11-04-2010 
11-04-2010 
Она стояла по умолчанию, но при записи imgburn упорно выдает DVD+RW, впрочем и без нее тоже самое. Привод Optiarc DVD RW AD-7173A 1-01 (SCSI). Обновленный драйвер с указанного Вами сайта почемуто не желает устанавливаться. Я так понимаю, что придется искать знаменитый Asus.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Навигация/GPS в Lexus Правила форумов