flashLAV писал(а): Возможно, в сложной гибридной системе не так, не специалист.Присоединюсь к дискуссии, тоже не специалист по ВВБ, и если для примера (для понятия окружающих, да и самих себя ) Алексей сказал про ААА, то вот другой пример - на Тойотах, таких как ТЛК80-100, Сурф и т.д. есть штатное исполнение с двумя АКБ под капотом.
У нескольких знакомых есть такие авто, и вот что им советовали электрики при замене (обслуживании) этих аком.
1. Оба должны быть одинаковой ёмкости, не 45А/ч и 90А/ч, а положено 90, значит оба должны быть 90А/ч. Почему, потому что заряжен АКБ или нет, машина ориентируется на Напряжение, ей "по барабану" какая остаточная ёмкость, севший АКБ будет просить больше тока на заряд, генератор ей даст сколько надо, но при разных ёмкостях, тот что меньше зарядиться быстрее, выравняет напряжение, ток уменьшиться, и тот который с большей ёмкостью не зарядиться до конца. По итогу у него будет постоянный недозаряд, что не есть хорошо для АКБ, особенно на морозе, где вступают в силу уже физические составляющие его конструкции - плотность электролита, пластины и т.д.
2. Следующее, это простой машины (не заведённой). Имея разные ёмкости, или один АКБ уже "подуставший", а второй хороший, даёт эффект дисбаланса, т.е. один просаживается быстрей, а т.к. он в одной цепи с нормальным, он начинает "сосать" напругу у соседа, и по истечению какого то времени, нормальный АКБ, заряженный, становится таким же "дохлым" как его неисправный сосед. Заводим авто, идёт заряд, снова один заряжается, другой нет, глушим, и снова один вхолостую отдаёт напругу соседу, что заряжали до этого, что нет, оба АКБ просажены. Ну и собстно сколько протянет такой "хороши" исправный акома, постоянно недозаряженый и разряженый в состоянии покоя ?
Повторюсь, я просто привёл пример про малые АКБ, а что происходит в ВВБ ? Это вопрос к знатокам, а не утверждение. Это не тоже самое, почему и есть мнение, что одна "паршивая овца" в цепи многих элементов ВВБ, как минимум губит остальные нормальные, и как максимум не даёт нормально дозаряжаться этим другим ? И почему тогда не логично (если это так конечно ), что при ненормальных (разряд/заряд) условиях эксплуатации, и тем более зимой, более ёмкий элемент со временем превращается в просаженый.
Может всё у ВВБ по другому, объясните пожалуйста простым смертным для общего развития, так сказать.