Давно наслышан про причуды мотора GS300. Давно читал темы про 5 цилиндр, расход масла, кап ремонт двигателя и тд.
Езжу на GS300 с мая 2011 года. Брал из Германии, в автохаусе Lexus во Франкфурте. Пробег был 58тыс. Идеальное состояние.
Сейчас пробег 172тыс. Примерно год назад начал обращать на нездоровый запах из выхлопной трубы моего автомобиля. Цвет в порядке, но запах едкий, прямо стоять рядом было трудно. Сразу не сильно паниковал. Пристально следил за маслом и всеми жидкостями. Ездил на компьютер - все в норме. По работе и динамике - никаких нареканий. Короче забил - решил не лезть пока не проявится в чем то.
Давольно давно начала у меня потрескивать муфта, но трещит давало редко, поэтому решил не трогать - т.к. роме треска последствий не вроде как нет.Примерно пол года назад - я начал замечать что уровень масла начал немного падать. Первый раз долил за 10тыс чуть больше 1 литра. Посоветовался с мастерами - сказали 1 литр это норма - не парься. В последних 10 тыс - расход масла составил 2,5 литра. Начал паниковать!!!
При этом замечал не раз, что когда подкидываешь оборотов машине - из трубы примерно после 4тыс оборотов вылетает сизый дым - как у машин у которых проблемы с двигателем и горит масло в системе. Тесть до 4 тыс оборотов норм цвет - а выше сизый.
Поехал менять масло на "Толех", сделал промывку топливной системы - Винсом(подключили к аппарату - 15мин работала, потом стояла и опять работала - точно процесс не помню), поменяли свечи, почистили заслонку, датчик (в патрубке между вод.фильтром и заслонкой), завели, все работает отлично - двигатель как часы, обороты как струна. Померили компрессию, по итогу в документах написано было, что во всех цилиндрах норма. На тему проблемы с пятым цилиндром - мастер улыбнулся и сказал "Что форумов начитался? Не забивай себе голову. Через его руки прошли тысячи машин с данным двигателем и ни у кого он не встречал данной проблемы. Меняй во время масло и следи за авто - двигатель неубиваемый - очень хороший!
После некоторого времени - проверил масло. Уровень не прекратил падать - долил, потом опять долил.... Короче не помогло.
По рекомендации своего слесаря - у которого ремонтирую все свои авто уже более 10 лет - он сказал что не стоит паниковать - надо попробовать сделать раскоксовку - она безвредна, но реально помогает. Сказал что пробовал практически все жидкости - больше всего ему понравилась SHUMA от Mitsubishi. И после нее не масло не свези менять не надо, а эффект 100%.
Короче взвесив все за и против - решил пробовать - потому что ждать конца - не лучший вариант.
Почитал форумы - вроде противопоказаний на раскоксовку нету!
Приехал, выкрутили свечи, померили компрессию - во всех цилиндрах 14/10, только в 5-ом 12/8. Но до 10/6 вроде как норма. Зашикали часть жидкости в каждый цилиндр, наживили свечи - чтобы не испарялась. Подождали 15мин выкрутили свечи - долили остатки жидкости в цилиндры, подождали 40мин. Потом с помощью специального насоса и трубочки - откачали остатки жидкости и мусора из цилиндров. Мусора я не обнаружил - но жидкость была черная как смоль. Завернули свечи, собрали, скинули ошибки, т.к. после замера компрессии - выскочили пару ошибок. Пуск авто был осложнен тем что сел аккумулятор и пришлось заряжать, пускового не было.
Машина завелась, запах из трубы ужас, цвет дыма густой, белоснежный. поработала 10 мин - и я поехал с богом. Все ровно, хорошо работает. Доехал до дома - примерно 15м. проверил выхлоп - все в норме. Через пару дней констатировал то - что едкий запах из трубы пропал и выхлоп стал как у всех машин как от всех. Сизый дым на повышенных оборотах тоже пропал - выхлоп в норме, все в порядке.
По прошествии 8 тыс км - констатирую факт что ни одного грамма масло не ушло. Авто отлично работает, никаких нареканий нет!!
Мой мастер сказал что - скорее всего одно из колец в двигателе залегло и поэтому начало подъедать масло. Жидкость растворила масляный нагар и кольцо стало работать как ранее.
Данную порцедуру рекомендую всем!!!! Т.к. она является профилактической и можно периодически делать её во избежании проблем связанных с наличием масляного нагара в поршневой.
Надеюсь моя статья кому нибудь поможет и кто то на первых парах избавится от этой призрачной проблемы с расходом масло))
Машиной очень доволен, никогда не подводила, работает как автомат Калашникова) Проехал более 120тыс на 18 дисках - не разу в подвеску и носа не сунул)!! Серьезных ремонтов никаких не было, только расходники)!!! Даже и не понимаю за что её надо продать и поменять на другую) Старый проверенный друг - намного лучше многих новых друзей) Тем более как сказал один хороший человек - "Ребята - берегите свои старые машины - таких машин уже не выпускают!!!!" Согласен с ним на сто процентов)!!!
Если не сложно укажи сколько брал милилитров данной шумы и какой код производителя данного очистителя,думаю многим будет полезно.Я так понял после этого ты свечи и масло не менял верно??
К сожалению не сохранил код производителя. Но на сколько я знаю - эта жидкость такая одна Mitsubishi и если загуглить то не промахнетесь. По расходу - ушла одна банка. Думаю если будет две хуже не будет от этого!!) Масло было старое, менял через 1 тыс. Свечи не менял - были новые.
Как правило раскоксовка помогает 1 из 10 моторов тк износ цилиндра не устраняет...
А насчет мастера из толекса он лукавит, либо есть другие личные причины так говорить, как раз таки ни один мотор здесь на форуме прошел через ремонт и гильзовку в Толексе по 5ц.... и бюллетень тойоты это тоже не форумские выдумки...
А вот и долгожданное продолжении, по сути отчет владения чудо автомобилем)
Езжу на машине до сих пор. После раскоксовки проехал на авто 65тыс (тоесть 25 тыс на старом моторе - и уже 40тыс на контрактном ) Сейчас пробег уже 237тыс.
Теперь о главном!!!) На авто уже как 40 тыс стоит контрактный двигатель с распила из Японии. Покупал его с подтвержденным пробегом 66тыс. Уверен на 1 млн процентов)
Так вот - после проведения раскоксовки какое то время действительно симптомы пропали и вроде как помогло, но по прошествию 10 -15 -20 тыс - опять все стало на свои места, масло продолжило уходить, дым вернулся и начало периодически подколачивать авто. Масло подливал примерно 1 на 2500-3000 км.
Меня как человека трепетно относящегося к авто - это в корне не устраивало и я решил - купить контрактный двигатель и спать спокойно.
Приехал мотор - все супер - состояние отличное , компрессия ровная 12,5 во всех котлах, все короче класс) За день сняли, за день поставили. Завел с пол оборота, даже ошибки не скидывали. Свечи, масло, фильтра, жидкости - все конечно новое. Все круто - уехал. Мотор песня - по сравнению с прошлым: работает ровнее, звук и шелест - как у нового авто и даже свист небольшой присущий новому мотору - не знаю как описать - но звук ласкал слух) По мощности не сказал бы что - лучше, хуже.... Не жаловался в принципе и на старый мотор. Ехал он точно не хуже, но с перебоями). Короче поехал все круто.
Из за дикого любопытства - взял набор инструментов и полез со знакомым мастером разбирать свой старый мотор) И что могу сказать.... Ничего прямо категорического - мы внутри не нашли. Мотор внутри чистый, что по системе охлаждения, что по маслу. Никаких отложений нет. Все в порядке. Сняли головы. Да в пятом цилиндре есть выработка в верхней точке. Есть небольшие продольные царапинки в цилиндрах. Но как сказал мастер - ничего критичного. Что кинулось в глаза - в каждом цилиндре присутствует - какие то остатки, как мелкие камушки от сгоревшего наверное масла) - такие же как на шейке клапана. И они по сути там вверх вниз гоняют и серьезно царапают поверхность цилиндра. Не похоже это на пыль, большая фракция... Хотя может это продукт смешивания масла и пыли со впуска - не знаю) По износу короче 5 цилиндр и во всех присутствуют мелкие продольные царапины, но не глубокие, как хон примерно.
Поршни в норме, все кольца двигаются, ничего не залегло. В маслосьемных кольцах отверстия все забиты, пружинка внутри не подвижна. Но само кольцо крутится и двигается хорошо. Вкладыши все в отличном состоянии - ну может чуток начал показываться износ. Ничего криминального не нашли, расстроились и с оставшимися вопросами в голове разъехались по домам. Мой моторист подитожил - сказал что - если бы вкинуть в этот мотор новый ремкоплект, кольца - то побегал бы он еще не мало.
Я решил пойти дальше. Взял головы - кинул в багажник и повез на разбор. Разобрали головы - и что обнаружили - маслосьемные колпачки попросту рассыпались в руках....
на некоторых - даже были отделены основание от стенок колпачка. Ребята которые разбирали выпучили глаза и сказали что странно что не 10л масла на 1000км она расходовала) Больше ничего критичного не нашли.
Теперь о новом моторе) Пробег 110тыс. Работает, едет круто никаких нареканий, но бляха - начал замечать прошлую тенденцию...... 1,5л на 10тыс уже заливаю....... Компрессия в норме 12-12,5 очков. Сильно газанешь - дымок появляется и тут же появляется сбой в работе двигателя, как подтраивает.... подержишь секунд 10 обороты 1,5тыс и все проходит.
Это я все к чему - на сколько я знаю - замена маслосьемных колпачков - была всегда и на всех моторах и чуть ли как расходник с периодом 40-80тыс км???? Разве не так? Но вследствие сложности замены их на моторах серии GR - кто нибудь их менял хотяб раз в 100 тыс?? Нет...... только при кап ремонте. Мораль собственно в чем? А не есть ли следствие повышенного расхода масла - это естественная смерть маслосьемных колпачков?? Они постепенно умирают, начинают лить, с каждым днем больше, больше, больше, потом мы замечаем...., начинаем клеить короба, чистить впуск, играться с вязкостью масла - а они все льют, льют и льют........ С каждым разным маслом - больше или меньше зависит от вязкости. Мы ездим, экспериментируем....... а масло все горит, сыплется в котлы вот этот продукт сгорания, о котором я писал выше и дальше оно трет и трет - ускоренно вытирая поверхность цилиндра.... и забивая маслосьемные кольца. Плюс пыль из впуска и тд...
А если вникнуть в суть вопроса - то мотор то я купил отличный, маленький пробег все круто - но он 2004 года, и резинки в нем тоже 4 года и маслосьемные колпачки тоже 4 года..... А это по сути резина и какая бы она найкрутейшая не была - она просто ссыхается и попросту умирает за 15лет жизни данного мотора....
Просто тот кто проехал на авто за первые пять лет жизни - 200-300тыс км - особых проблем не поимел - а то кто долго, трепетно - тот получает проблемы с мотором)
Если бы знал раньше, можно было поменять их по приходу нового мотора за копейки, а теперь придется снимать мотор и по сути делать еще одну капиталку - черт ее бери) Т.к. как механизм с маслом уже запущен, ждать смерти второго мотора я не намерен) В игры с раскоксовкой и вязкостями масла я не верю - по тому что это действия которые косвенно снимают симптомы - но суть проблемы не решают.
Устал блин писать) Может я и не прав, но я пожалуй пойду по этому пути.... А так всем успехов! Может кому то все же пригодится моя писанина)
Всегда старался придерживаться рекомендаций производителя. Сразу лил Тойота 5в30 в жестяных банках которое SL, потом тоже на SN, период всегда был 10тыс. Сейчас лью ликвидностям моли - сразу 5в30 Азия Америка, сейчас тоже только могилен. Покупаю у первого поставщика - в бочках по 60л.
Сейчас лью ликви моли - сразу 5в30 Азия Америка, сейчас тоже только молиген, которое зеленое. Покупаю у первого поставщика - в бочках по 60л. По периоду согласен что нужно сокращать - теперь буду тыс 6-7 и замена.